Правила рекламы БАДов, диетического питания и косметики разработали в Казахстане
Правила рекламы БАДов, диетического питания и косметики разработали в Казахстане
Министерство здравоохранения подготовило проект Правил осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации.
Согласно проекту, правила определяют порядок осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации, в Республике Казахстан, а также особенности осуществления рекламы отдельной продукции (товара), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации.
Правила распространяются на следующие виды продукции и товаров:
- пищевая продукция для детского питания, в том числе вода питьевая для детского питания;
- пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания;
- биологически активные добавки к пище (далее – БАД);
- парфюмерно-косметическая продукция для искусственного загара;
- парфюмерно-косметическая продукция для отбеливания (осветления) кожи;
- косметика для татуажа;
- интимная косметика;
- парфюмерно-косметическая продукция индивидуальной защиты кожи от воздействия вредных производственных факторов;
- детская косметика;
- парфюмерно-косметическая продукция для химического окрашивания, осветления и мелирования волос;
- парфюмерно-косметическая продукция для химической завивки и распрямления волос;
- парфюмерно-косметическая продукция, произведенная с использованием наноматериалов;
- парфюмерно-косметическая продукция для депиляции;
- пилинги;
- фторсодержащие средства гигиены полости рта, массовая доля фторидов в которых превышает 0,15% (для жидких средств гигиены полости рта - 0,05%) (в пересчете на молярную массу фтора);
- средства для отбеливания зубов, содержащие перекись водорода или другие компоненты, выделяющие перекись водорода, включая перекись карбамида и перекись цинка, с концентрацией перекиси водорода (в качестве ингредиента или выделяемой) 0,1% - 6,0%;
- дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства (для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах (кроме применяемых в ветеринарии и репеллентных средств, относящихся к средствам индивидуальной защиты дерматологическим от воздействия биологических факторов (насекомых), используемым в условиях промышленного производства);
- продукция (товары) бытовой химии, лакокрасочные материалы;
- потенциально опасные химические и биологические вещества и изготавливаемые на их основе препараты, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств и пестицидов), индивидуальные вещества (соединения) природного или искусственного происхождения, способные в условиях производства, применения, транспортировки, переработки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду;
- соски молочные, соски-пустышки из латекса, резины или силиконовые;
- изделия санитарно-гигиенические разового использования (многослойные изделия, содержащие влагопоглощающие материалы (подгузники, трусы и пеленки), а также гигиенические ватные палочки (для носа и ушей) и другие аналогичные изделия для ухода за детьми);
- щетки зубные, щетки зубные электрические с питанием от химических источников тока, массажеры для десен и другие аналогичные изделия;
- изделия 1-го слоя бельевые (нательные и купальные) трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3 лет;
- изделия чулочно-носочные трикотажные 1-го слоя для детей до 3 лет;
- головные уборы (летние) 1-го слоя трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3 лет.
- реклама продукции (товаров), производство и (или) реализация которых запрещены законодательством РК;
- реклама продукции (товаров), не имеющей свидетельства о государственной регистрации;
- ссылки в рекламе на рекомендации должностных лиц государственных органов, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение и (или) назначение продукции (товаров).
При этом для отдельных видов продукции устанавливаются дополнительные требования. В частности, реклама БАД должна содержать следующую информацию:
- сведения об активных компонентах входящих в состав;
- основные показания к применению;
- способ применения и дозы;
- основные побочные действия;
- основные противопоказания;
- особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью;
- условия отпуска;
- наглядную и понятную рекомендацию к применению;
- название, адрес производителя и лица уполномоченного производителем на принятие претензий в РК.
Запрещается представлять БАД в рекламе как уникальные, наиболее безопасные и эффективные и (или) обладанием лечебными свойствами. Реклама БАД в каждом случае сопровождается предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, а также не должна содержать ссылки на рекомендации ученых, специалистов здравоохранения, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение и назначение специализированной пищевой продукции.
Распространение и размещение рекламы БАД в общественном транспорте, организациях, не имеющих отношения к их назначению, использованию и отпуску запрещается.Реклама дезинфекционного средства содержать следующую информацию:
- рекомендации по применению дезинфекционного средства;
- меры предосторожности при работе с дезинфекционным средством.