Какими проводками корректно отразить финансовую аренду в бухгалтерском учете?

Категория:


Вопрос:


Компания на общеустановленном режиме, плательщик НДС. Ситуация: с 01 ноября взяли в аренду офисное помещение, месяц делали ремонт за свой счет, и с 01 декабря заехали. Согласно новому стандарту МСФО IFRS 16 "Аренда", вступающим в силу с 2019 года, вся аренда признается финансовой, однако мы решили досрочно признавать по новому стандарту аренду офиса. Стоимость аренды в месяц составляет 270 000тг + аренда 3-х паркингов по 17 000тг/шт. итого в месяц аренда выходит 321 000 тенге. Аренда заключена на 11 месяцев по договору, однако будем каждые 11 месяцев его перезаключать на тех же условиях.
1) какими проводками корректно отразить финансовую аренду в бухгалтерском учете, согласно нового стандарта? Необходимо ли отразить амортизацию по такому активу?
2) Как отразить расходы по ремонту, который оплатили за свой счет?
3) Какие проводки необходимо отразить при поступлении услуги от арендодателя (акта выполненных работ и счета-фактуры) за каждый месяц?
4) Влияет ли такая операция на налоговый учет? Что необходимо в данном случае отражать в налоговом учете?
5) Какие нюансы необходимо учесть при применении финансовой аренды?




Ответ:

Ответ 1.  С 01.01.2019 года Приложение к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 2 октября 2018 года № 877 вводится новый План счетов. Так, согласно новому Плану счетов счет 2440 – "Право пользования активом", где отраж...

Для полного доступа на сайт вам необходимо оформить подписку или авторизоваться:
Забыли пароль?
Также, для входа на сайт Вы можете воспользоваться бесплатным доступом
в течение трех дней




Назад
14.12.2018
Налоговая отчетность