15.12.2016

Итоги совещания по изменениям налогового и таможенного законодательства, легализации имущества, Законе РК «О платежах и платежных системах», внедрение мониторинга иностранного финансирования

Открыла встречу главный специалист Омарова А.С. Электронные налогоплательщики посредством web-сервисов информационных систем налогового органа «Кабинета Налогоплательщика» имеют возможность получать в электронном виде услуги, предоставляемые налоговыми органами. Отправка отчетности в электронном виде – это достаточно популярный метод взаимодействия с налоговыми органами успешно зарекомендовал себя и стал доступен каждому налогоплательщику. Это гарантия правильности документов, оперативное обновление налоговых бланков, отсутствие необходимости хранения отчетов на бумаге и ведения архива, не тратятся деньги налогоплательщиков на покупку бланков. Воспользовавшись электронными услугами, налогоплательщик избавит себя от дополнительных посещений налогового органа и значительно сэкономит время и обретет навыки работы с информационными сервисами НК МФ РК. «Электронный налогоплательщик», не приходя в налоговый орган, подключаясь к своему виртуальному кабинету через Интернет, может просмотреть свои персональные регистрационные данные, просмотреть текущее состояние лицевого счета и получить выписку из лицевого счета, получить уведомление, предоставить налогового заявления на получение справки об отсутствии/наличии налоговой задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, предоставить налоговое заявление о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности. Для налогоплательщиков применяющих специальный налоговый режим на основе патента представление расчета на патент осуществляется тоже в электронном виде. Заявителю потребуется электронная цифровая подпись и номер платежного документа, заранее оплаченных налогов. Ответ о рассмотрении данного запроса либо об отказе придет в личный кабинет пользователя на портале через 15 минут с момента отправки заявления. При положительном рассмотрении запроса патент поступит заявителю в электронном виде в течение одного рабочего дня». Многие индивидуальные предприниматели, перешедшие в разряд «электронных», уже убедились в неоспоримых преимуществах современных информационных технологий. Те ИП, которые еще не встали на регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика могут обратиться в налоговый орган в Центр приема и обработки информации на 2 этаж. При себе иметь: съемный флеш-носитель и удостоверение личности. Взять у модератора налоговое заявление (Приложение №12) и заполнить заявление по образцу, размещенному в Центре, взять в терминале талон для оказания гос.услуги и сдать заявление специалисту налогового органа, услуга бесплатная.

В целях оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг Министерством финансов Республики Казахстан на веб-портале «Электронного правительства» также реализована возможность получения государственных налоговых услуг. Для получения услуги онлайн необходимо авторизоваться на портале, заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью). Результатом оказания государственной услуги является получение электронного документа или получение сведений из информационной системы. Для получения ЭЦП (электронной цифровой подписи) необходимо обратиться в ЦОН по адресу: г.Темиртау, ул.Блюхера, д.23. Государственные услуги, предоставляемые органами государственных доходов можно получить через Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН).

Например, чтобы получить сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет необходимо через Кабинет налогоплательщика подать запрос для регистрационного учета и в течение 3-х рабочих дней получите Сведения с ЭЦП налогового органа. Данная гос.услуга с 01.01.2015 года для ИП и юр.лиц только в электронном виде.

Исполнение налоговых обязательств по исполнению выставленных уведомлений по результатам камерального контроля.

ДГД осуществляется анализ по сверке форм налоговой отчетности представленных налогоплательщиками (ИП и Юр.лицами) с данными полученными от поставщиков товаров, работ и услуг. В ходе анализа выявляются факты расхождения сумм доходов поставщиков с расходами покупателей, на основании данных сведений отдел камерального контроля выставляет уведомления об устранении нарушений выявленных при камеральном контроле. Данные уведомления необходимо исполнить в течение 30 рабочих дней. За неисполнение согласно ч.1 ст.288 Кодекса РК «Об административных нарушениях» влечет штраф в размере 8 МРП – 16968 тенге. За повторное нарушение в течении текущего года предусмотрен штраф в размере 15 МРП – 31815 тенге.

Исполнение контрольно-кассовой дисциплины – по пробитию чека покупателям. Согласно ст.645 Налогового Кодекса на территории РК денежные расчеты производятся с обязательным применением ККМ, которые обязаны быть зарегистрированы в налоговых органах. При применении ККМ налогоплательщики (продавцы) обязаны осуществлять пробитие и выдачу чека покупателю за проданный товар, оказанную работу или услугу. За не пробитие чека согласно ч.3 ст.284 Кодекса РК «Об административных нарушениях» влечет предупреждение. За повторное нарушение в течении текущего года предусмотрен штраф в размере 20 МРП – 42420 тенге. (2121-МРП, 22859 МЗП в 2016году).

Согласно принятого 30 июня 2014 года Закона РК «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в РК, в связи с легализацией ими имущества» в Казахстане стартовала акция по легализации имущества. У многих на памяти легализации 2006-2007 годов - тогда люди обретали права собственности, которые по разным причинам не успели оформить на свое имущество в ходе массовой приватизации. Однако нынешняя акция существенно отличается от предыдущей.

Легализации подлежит следующее имущество: деньги, ценные бумаги, доля участия в уставном капитале юридических лиц, недвижимое имущество. Все это может располагаться как на территории РК, так и за рубежом. Смысл акции - вернуть имущество и деньги в легальный экономический оборот. По оценкам экспертов, размер нелегального оборота на сегодня составляет около 20% ВВП Казахстана. И цель государства не в том, чтобы один раз получить 10-процентный сбор за проведение процедуры легализации, а в том, чтобы имущество и деньги, выйдя из тени, долговременно работали на экономику страны. Поэтому в законе оговорены условия, достаточно привлекательные для заявителей. Например, легализованные деньги и имущество не признаются доходом для целей налогообложения и, соответственно, не облагаются подоходным налогом. Легализованные денежные средства можно будет хранить на сберегательных счетах, открытых в банках второго уровня, в течение пяти лет, получая вознаграждения по рыночным ставкам. И самое важное: деньги можно будет инвестировать - приобрести государственные ценные бумаги, облигации БВУ, национальных управляющих холдингов и компаний, институтов развития и акции, реализуемые по программе Народное IPO, а также иные ценные бумаги, размещаемые на казахстанской фондовой бирже. На легализованные средства можно приобрести объекты в рамках второй волны приватизации. Если вас не привлекают перечисленные выше варианты инвестирования, можете снять деньги досрочно, заплатив 10-процентный сбор, и распоряжаться ими по своему усмотрению.

Занимаются легализацией имущества и ценными бумагами, находящиеся за рубежом - Налоговый департамент. Имуществом и ценными бумагами, находящиеся на территории страны, созданные комиссии при акиматах. Деньги - в ведении Национального банка.

Отличие этой легализации от предыдущей, самое существенное - для многих граждан сейчас важно уяснить, что именно подлежит легализации. В ходе прежних кампаний, если человек владел каким-нибудь имуществом, но не имел на него никаких документов, ему давалась возможность узаконить свое право собственности. Сейчас же легализация касается только того имущества, которое оформлено по разным причинам на кого-то другого человека, а вот теперь имеется возможность легализовать его как собственное имущество.

Не подлежит легализации имущество, полученное в результате отдельных преступлений против личности, конституционных и иных прав и свобод человека, основ конституционного строя и безопасности государства, а также в результате совершения коррупционных и иных правонарушений и преступлений.

Легализовать можно: деньги, ценные бумаги, долю участия в уставном капитале юридического лица, недвижимое имущество, оформленное на другое лицо, здания (строения, сооружения), находящиеся на территории РК, соответствующие строительным нормам и правилам, а также целевому назначению занимаемого земельного участка, принадлежащего субъекту легализации на праве собственности, недвижимое имущество, находящееся за пределами РК.

В управлении государственных доходов по г.Темиртау создана Комиссия по рассмотрению заявлений на легализацию имущества. В здании управления в кабинете 330, ответственным специалистом осуществляется прием заявлений и проводится разъяснительная работа.

Вы можете легализовать свое имущество, находящегося за пределами территории Республики Казахстан, по всем вопросам могут обращаться в Управление государственных доходов по г.Темиртау, по адресу: Бульвар Независимости, д.9, каб. №330, тел. 92-20-94 Прием с 9-00 до 18-00, обеденный перерыв с 13-00 до 14-30.

Немногие физические лица знают, если при продаже имущества, не используемого в предпринимательской деятельности, имеется доход от прироста стоимости (имущественный доход), то необходимо представить в налоговый орган по месту жительства декларацию по форме 240 до 31 марта года, следующего за отчетным периодом (в котором была осуществлена реализация недвижимого имущества) и уплатить подоходный налог с прироста в установленные сроки.

В соответствии со статьями 180 и 180-1 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» к имущественному доходу физического лица, подлежащему налогообложению, относится доход от прироста стоимости при реализации физическим лицом следующего имущества:

1) жилищ, дачных строений, гаражей, объектов личного подсобного хозяйства, находящегося на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности;

2) земельных участков и (или) земельных долей, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства, под гараж, на которых расположены объекты (жилые помещения, дачные строения, гаражи, объекты личного подсобного хозяйства), находящегося на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности;

3) земельных участков и (или) земельных долей, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного строительства, под гараж, на которых не расположены объекты (жилые помещения, дачные строения, гаражи, объекты личного подсобного хозяйства) в случае, если период между датами составления правоустанавливающих документов на приобретение и на отчуждение земельного участка и (или) земельной доли составляет менее года;

4) недвижимого имущества: нежилых объектов и земельных участков под ними;

5) инвестиционного золота;

6) механических транспортных средств и прицепов, подлежащих государственной регистрации, находящихся на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности;

6) ценных бумаг, а также доли участия в юридическом лице.

Доход, полученный физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, от сдачи в аренду имущества, также является имущественным доходом.

УГД по городу Темиртау

Возврат к списку