24.01.2017

Утверждены Правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы

В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» внесены изменения и дополнения в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 «Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей».

Изменения коснулись следующих пунктов:

в Правилах приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей», утвержденных указанным приказом:

в пункте 3:

подпункт 2) исключить;

подпункт 9) исключить;

подпункт 16) исключить;

часть четвертую пункта 17 исключить;

пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23. Секретарь конкурсной комиссии организует проведение процедур открытого конкурса по закупу ТРУ. Секретарь конкурсной комиссии подготавливает предложения по повестке дня заседания конкурсной комиссии, обеспечивает конкурсную комиссию необходимыми документами, организует проведение заседания конкурсной комиссии, подписывает сформированные реестром протокол вскрытия конкурсных заявок, протокол допуска к участию в открытом конкурсе, протокол подведения итогов открытого конкурса, другие протоколы заседаний конкурсной комиссии, обеспечивает сохранность документов и материалов открытого конкурса по закупу ТРУ.»;

в пункте 25:

подпункт 20) изложить в следующей редакции:

«20) обязательное требование недропользователя к потенциальному поставщику (подрядчику) о соблюдении настоящих Правил при исполнении договора на выполнение работ (в случае приобретения потенциальным поставщиком ТРУ, необходимых для исполнения договора подряда);»;

часть четвертую подпункта 23) изложить в следующей редакции:

«При приобретении работ и (или) услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении превышает четырнадцатитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, а также при приобретении опасных, особо опасных видов работ, требующих наличия лицензий на занятие такими видами деятельности допускается установление заказчиком квалификационных требований, предусматривающих наличие у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, услуг и (или) в определенной отрасли, подтвержденного сканированными копиями рекомендательных писем или положительных отзывов от организаций, для которых потенциальный поставщик выполнял:

опасные, особо опасные виды работ, с приложением сканированных копий соответствующих актов, подтверждающих прием-передачу выполненных работ;

работы, оказывал услуги на сумму договора, превышающую четырнадцатитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, с приложением сканированных копий соответствующих актов, подтверждающих прием-передачу выполненных работ, оказанных услуг.

Документы, подтверждающие опыт работы, представляются за каждый год опыта работы.

Допускается предоставление документов на сумму договора, превышающую четырнадцатитысячекратный размер месячного расчетного показателя, за один год опыта работы.

При этом не допускается установление требования о наличии опыта в сфере выполнения работ, оказания услуг превышающего 5 (пять) лет.»;

пункт 29 изложить в следующей редакции:

«29. Допускается обращение потенциального поставщика к заказчику с запросом о разъяснении положений конкурсной документации путем размещения его в реестре, но не позднее пяти рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок. Заказчик в течение трех рабочих дней с даты регистрации запроса отвечает на него и без указания от кого поступил запрос размещает разъяснение в реестре.»;

пункт 38 изложить в следующей редакции:

«38. Потенциальный поставщик, выразивший согласие на участие в открытом конкурсе, представляет в реестре заказчику в установленные сроки и по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, подписанную электронной цифровой подписью конкурсную заявку на участие в приобретении ТРУ способом открытого конкурса (далее – конкурсная заявка). Конкурсная заявка и документация к конкурсной заявке размещается в реестре на государственном и русском языках.

В случаях представления документов на языках, отличных от языков конкурсной документации, потенциальный поставщик прикладывает к конкурсной заявке сканированную копию перевода таких документов на государственный и русский языки, засвидетельствованного нотариусом.

Не допускается представление потенциальным поставщиком конкурсной заявки либо документов и (или) материалов, являющихся составной частью конкурсной заявки до начала приема конкурсных заявок и/или после истечения окончательного срока их представления, указанного в конкурсной документации.

Не допускается истребование заказчиком, а также представление потенциальным поставщиком в конкурсной заявке сведений, содержащих информацию о ценах и тарифах приобретаемых ТРУ до начала процедур представления конкурсных ценовых предложений.

Конкурсная заявка потенциального поставщика со сканированными копиями прилагаемых к конкурсной заявке документов подписывается электронной цифровой подписью потенциального поставщика и размещается в системе.

Сканированные копии документов представляются с оригиналов документов в цветном формате.

Документ, отсканированный с копии и (или) дубликата, за исключением представления документов, отсканированных с бумажной копии электронного документа полученного посредством государственных информационных систем, или содержащий информацию, которая не может быть идентифицирована с буквенными, цифровыми и иными символами, считается не представленным потенциальным поставщиком и подлежит отклонению как не соответствующий требованиям конкурсной документации.

Дополнительные документы, не предусмотренные технической спецификацией и пунктом 40 настоящих Правил, представленные потенциальными поставщиками с нарушением настоящего пункта Правил, не являются основанием для отклонения конкурсной заявки.»;

в пункте 40:

подпункт 1) изложить в следующей редакции:

«1) сканированная копия подписанной первым руководителем или иным уполномоченным лицом потенциального поставщика и скрепленной печатью (при ее наличии) потенциального поставщика заявки (на каждый лот) на участие в открытом конкурсе с указанием срока ее действия;»;

подпункты 4) и 5) изложить в следующей редакции:

«4) сканированная копия гарантийного письма о представлении сертификатов на соответствие требованиям стандарта или иного нормативного документа, обеспечивающих безопасность для жизни, здоровья людей, имущества граждан и окружающей среды с поставкой товара, если предмет приобретения подлежит обязательной сертификации в соответствии с законодательством Республики Казахстан о сертификации;

5) документы, подтверждающие платежеспособность:

сканированная копия справки банка или филиала банка с подписью и печатью (при ее наличии), в котором обслуживается потенциальный поставщик, об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств потенциального поставщика, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, перед банком или филиалом банка согласно Типовому плану счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня и ипотечных компаниях, утвержденному постановлением правления Национального Банка Республики Казахстан (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а так же иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков). Справка должна быть выдана не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок. Отсутствие документа, подтверждающего полномочие лица, подписавшего справку, не является основанием для признания такого потенциального поставщика не соответствующим квалификационным требованиям;

сканированная копия справки соответствующего налогового органа об отсутствии налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям более чем за три месяца (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан о налогах и других обязательных платежах в бюджет) либо о наличии налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям менее одного тенге, выданной не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок;

сканированная копия документа о постановке на учет плательщика по НДС (если потенциальный поставщик является плательщиком НДС) или сканированная копия гарантийного письма, подтверждающего, что потенциальный поставщик на дату предоставления конкурсной заявки не является плательщиком НДС;»;

подпункт 8) изложить в следующей редакции:

«8) обязательства подрядчика о соблюдении настоящих Правил при исполнении договора на выполнение отдельных видов работ, связанных с проведением операций по недропользованию (в случае приобретения потенциальным поставщиком ТРУ, необходимых для исполнения договора подряда);»;

подпункт 12) изложить в следующей редакции:

«12) документы, подтверждающие наличие у потенциального поставщика опыта работы на рынке приобретаемых работ, услуг и (или) в определенной отрасли (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации):

сканированные копии рекомендательных писем или положительных отзывов от организаций, для которых потенциальный поставщик выполнял опасные, особо опасные виды работ, с приложением сканированных копий соответствующих актов, подтверждающих прием-передачу выполненных работ;

сканированные копии рекомендательных писем или положительные отзывов от организаций, для которых потенциальный поставщик выполнял работы, оказывал услуги на сумму договора не менее четырнадцатитысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, с приложением сканированных копий соответствующих актов, подтверждающих прием-передачу выполненных работ, оказанных услуг;»;

подпункт 14) изложить в следующей редакции:

«14) сканированная копия письма, выданного производителем закупаемых товаров заказчику, подтверждающего, что потенциальный поставщик имеет возможность выполнить условия открытого конкурса по поставке товара в объеме и с качеством, установленными конкурсной документацией (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации);»;

дополнить подпунктом 15) следующего содержания:

«15) обеспечение конкурсной заявки (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации).»;

части вторую и третью исключить;

подпункт 2) пункта 42 изложить в следующей редакции:

«2) в случае, если потенциальный поставщик является казахстанским производителем работ и услуг, являющихся предметом приобретения открытого конкурса, сканированная копия документа, содержащего сведения о наличии и количестве работников по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, подписанного первым руководителем или иным уполномоченным лицом потенциального поставщика и скрепленного печатью (при ее наличии) потенциального поставщика.»;

пункт 47 изложить в следующей редакции:

«47. В случае участия потенциального поставщика в нескольких лотах закупа способом открытого конкурса, документы, предусмотренные подпунктами 1), 3), 4), 6), 7), 8), 9), 11), 12), 13), 15) пункта 40 настоящих Правил, представляются для каждого лота закупа способом открытого конкурса отдельно.»;

в пункте 56:

подпункт 5) изложить в следующей редакции:

«5) истечения срока действия конкурсной заявки потенциального поставщика;»;

дополнить подпунктом 6) следующего содержания:

«6) исключение некоторых лотов ТРУ, являющихся предметом закупа способом открытого конкурса в связи с отказом заказчика от осуществления приобретения этих ТРУ. Условие настоящего подпункта распространяется на потенциальных поставщиков, подавших конкурсные заявки на участие в лоте, который был исключен заказчиком.»;

пункт 62 изложить в следующей редакции:

«62. Конкурсная комиссия рассматривает конкурсные заявки и принимает решение о допуске к участию в открытом конкурсе потенциальных поставщиков отдельно по каждому лоту не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем вскрытия конкурсных заявок, если иной больший срок не предусмотрен конкурсной документацией.»;

подпункт 1) пункта 64 изложить в следующей редакции:

«1) для облегчения рассмотрения конкурсных заявок допускается запрос конкурсной комиссией путем размещения в реестре у потенциальных поставщиков открытого конкурса разъяснений в связи с их конкурсными заявками без изменения их содержания, но не позднее трех рабочих дней до истечения окончательного срока рассмотрения конкурсных заявок. Потенциальный поставщик в течение двух рабочих дней с даты регистрации запроса отвечает на него и размещает разъяснение в реестре;»;

в пункте 65:

подпункт 7) изложить в следующей редакции:

«7) представление конкурсной заявки и (или) прилагаемой к ней документации без засвидетельствованного нотариусом перевода на языки конкурсной документации;»;

подпункт 9) исключить;

подпункт 12) изложить в следующей редакции:

«12) наличие сведений, содержащихся в информационных базах, доступ к которым предоставляется третьим лицам собственниками данных баз на основании договора, согласно которым потенциальный поставщик, его учредители, акционеры или участники учредителя либо иные лица, опосредованно участвующие в уставном капитале потенциального поставщика, замешаны в коррупционной или иной противоправной деятельности;»;

дополнить подпунктом 13) следующего содержания:

«13) обязательства по местному содержанию в предлагаемых работах (услугах) или товарах, выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100), ниже требуемых показателей по местному содержанию, указанных в конкурсной документации.»;

дополнить частью третьей следующего содержания:

«В протоколе допуска заказчиком указываются основания для отклонения конкурсных заявок, указанные в настоящем пункте Правил, с пояснением причин, послуживших основанием для отклонения конкурсной заявки потенциального поставщика.»;

часть первую пункта 69 изложить в следующей редакции:

«69. Протокол допуска к участию в открытом конкурсе согласно приложению 4 к настоящим Правилам формируется в реестре заказчиком, подписывается электронной цифровой подписью заказчика и размещается в реестре лицом заказчика, уполномоченным на формирование и размещение информации в реестре, не позднее пяти рабочих дней следующих за днем вскрытия конкурсных заявок, если иной больший срок не предусмотрен конкурсной документацией.»;

в пункте 96:

подпункт 22) изложить в следующей редакции:

«22) услуги по переработке, удалению, размещению, транспортировке и утилизации образуемых в процессе хозяйственной деятельности отходов у поставщика, производственные мощности которого обеспечивают минимальное перемещение отходов от источника их образования;»;

подпункт 25) изложить в следующей редакции:

«25) товаров у казахстанского производителя товаров или у его официального представителя при наличии сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения;

подпункт 26) исключить;

подпункт 35) изложить в следующей редакции:

«35) ТРУ, годовой объем которых в стоимостном выражении не превышает стократный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год;»;

дополнить подпунктом 36) следующего содержания:

«36) закуп ТРУ, произведенных в рамках оффтейк-договоров и технологических соглашений, заключенных в рамках реализации Государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015-2019 годы, утвержденной указом Президента Республики Казахстан от 1 августа 2014 года № 874.»;

пункт 121 изложить в следующей редакции:

«121. Протокол вскрытия ценовых предложений и подведения итогов приобретения ТРУ способом запроса ценовых предложений формируется, подписывается электронной цифровой подписью заказчика, размещается в реестре, с указанием сведений, приведенных в приложении 7 к настоящим Правилам, не позднее дня вскрытия ценовых предложений.

Бумажный экземпляр протокола вскрытия ценовых предложений и подведения итогов приобретения ТРУ способом запроса ценовых предложений, сформированный реестром, подписывается первым руководителем заказчика или уполномоченным представителем заказчика.

По соответствующему письменному запросу потенциального поставщика в течение трех рабочих дней направляется копия протокола вскрытия ценовых предложений.»;

пункт 157 изложить в следующей редакции:

«157. Обеспечение исполнения договора о приобретении ТРУ не возвращается заказчиком, в случае, если потенциальный поставщик не исполнил свои обязательства по заключенному с ним договору о приобретении ТРУ.»;

пункт 158 изложить в следующей редакции:

«158. В случае ненадлежащего исполнения поставщиком ТРУ обязательств по заключенному с ним договору о приобретении ТРУ, заказчик удерживает из суммы обеспечения исполнения договора суммы неустойки, предусмотренных договором.

Оставшаяся сумма обеспечения исполнения договора возвращается поставщику в течение трех рабочих дней с даты приобретения ТРУ, предусмотренных договором.»;

в пункте 162:

дополнить подпунктами 6), 7) и 8) следующего содержания:

«6) условие о сроке поставке (по контрактам на углеводородное сырье) в количестве шестьдесят календарных дней с даты заключения договора, если иной меньший срок не согласован с производителем продукции;

7) условие об оплате за поставленный товар, выполненные работы (услуги), в том числе за каждую партию товара, отдельный этап работ (услуг), не позднее тридцати календарных дней с даты поставки товара, подписания акта приема передачи работ (услуг);

8) иные права и обязанности, предусмотренные конкурсной документацией.»;

в пункте 166:

подпункт 8) изложить в следующей редакции:

«8) в части увеличения срока поставки товара, произведенного казахстанским производителем, необходимого для производства приобретаемого товара;»;

дополнить подпунктом 9) следующего содержания:

«9) в части увеличения цены договора о приобретении товаров по соглашению сторон в случае девальвации национальной валюты (тенге) после даты заключения договора о приобретении товаров более, чем на пять процентов (увеличение цены договора допускается соразмерно увеличению стоимости товара в национальной валюте).»;

дополнить пунктом 172-1 следующего содержания:

«172-1. Не допускается передача права требования исполнения обязательств по договору (уступка требования), а также исполнение обязательств по договору третьими лицами, за исключением финансовых обязательств и (или) перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц.»;

Приложения 1, 2, 3 к Правилам приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей», утвержденным указанным совместным приказом, изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему приказу.

Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Возврат к списку