Внесены изменения в Налоговый кодекс РК

02.10.2014

Внесены изменения в Налоговый кодекс РК

Внесены изменения в некоторые законодательные акты в том числе и в Налоговый кодекс.

Вырезка из Закона Республики Казахстан от 29 сентября 2014 года № 239-V "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления."


Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 

.....

10. В Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 22-I, 22-II, ст. 112; 2009 г., № 2-3, ст. 16, 18; № 13-14, ст. 63; № 15-16, ст. 74; № 17, ст. 82; № 18, ст. 84; № 23, ст. 100; № 24, ст. 134; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28, 29; № 11, ст. 58; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112; № 22, ст. 130, 132; № 24, ст. 145, 146, 149; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 2, ст. 21, 25; № 4, ст. 37; № 6, ст. 50; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 116; № 14, ст. 117; № 15, ст. 120; № 16, ст. 128; № 20, ст. 151; № 21, ст. 161; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 11, 15; № 3, ст. 21, 22, 25, 27; № 4, ст. 32; № 5, ст. 35; № 6, ст. 43, 44; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 11, ст. 80; № 13, ст. 91; № 14, ст. 92; № 15, ст. 97; № 20, ст. 121; № 21-22, ст. 124; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 1, ст. 3; № 2, ст. 7, 10; № 3, ст. 15; № 4, ст. 21; № 8, ст. 50; № 9, ст. 51; № 10-11, ст. 56; № 12, ст. 57; № 14, ст. 72; № 15, ст. 76, 81, 82; № 16, ст. 83; № 21-22, ст. 114; 115; № 23-24, ст. 116; 2014 г., № 1, ст. 9; № 4-5, ст. 24; № 7, ст. 37; № 8, ст. 44, 49; № 10, ст. 52; № 11, ст. 63, 64, 65, 69; № 12, ст. 82; № 14, ст. 84; Закон Республики Казахстан от 4 июля 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовно-процессуального законодательства», опубликованный в газетах «Егемен Казакстан» и «Казахстанская правда» 10 июля 2014 г.): 

1) подпункт 41-1) пункта 1 статьи 12 изложить в следующей редакции: 

«41-1) уполномоченное юридическое лицо - юридическое лицо, определенное уполномоченным органом, в сфере реализации ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента);»; 

2) в пункте 1 статьи 14: 

подпункт 7) части первой изложить в следующей редакции: 

«7) уведомлять налоговые органы о предстоящем получении подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей), импортируемых из государств-членов Таможенного союза в порядке, установленном уполномоченным органом;»; часть вторую изложить в следующей редакции: 

«В целях настоящего подпункта порядок представления уведомления о ввозе (вывозе) товаров утверждается уполномоченным органом.»; 

3) пункт 2 статьи 18 изложить в следующей редакции: 

«2. Органы налоговой службы состоят из уполномоченного органа и налоговых органов, которые имеют коды, утвержденные уполномоченным органом.»; 

4) в статье 23: 

пункт 2 изложить в следующей редакции: 

«2. Сбор налогов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется на основе квитанции, являющейся документом строгой отчетности. Форма квитанции устанавливается уполномоченным органом.»; 

подпункт 5) пункта 3 изложить в следующей редакции: 

«5) предоставление в налоговый орган отчетов об использовании квитанций, а также сдаче сумм налогов в банк или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, в порядке и сроки, которые установлены уполномоченным органом.»; 

5) пункт 4 статьи 56 изложить в следующей редакции: 

«4. Налогоплательщик (налоговый агент) самостоятельно разрабатывает и утверждает налоговую учетную политику, если иное не установлено настоящим пунктом. 

Налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, а также индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, по деятельности, на которую распространяется такой специальный налоговый режим, утверждают налоговую учетную политику, разработанную самостоятельно по форме, установленной уполномоченным органом.»; 

6) пункт 3 статьи 64 изложить в следующей редакции: 

«3. Если налогоплательщик относится к категориям налогоплательщиков, для которых уполномоченным органом установлены различные налоговые формы, то такой налогоплательщик должен составлять налоговые формы, предусмотренные для каждой категории налогоплательщиков, к которой он относится.»; 

7) подпункт 5) пункта 2 статьи 66 изложить в следующей редакции: 

«5) документам на выпуск товаров из государственного материального резерва, выписанным структурным подразделением уполномоченного органа в области государственного материального резерва, в разрезе покупателей;»; 

8) пункт 2 статьи 75 изложить в следующей редакции: 

«2. Формы налоговых заявлений утверждаются уполномоченным органом.»; 

9) в статье 77: 

часть четвертую пункта 1 изложить в следующей редакции: 

«Налоговые регистры ведутся в виде специальных форм. Формы налоговых регистров и порядок отражения в них данных налогового учета разрабатываются налогоплательщиком (налоговым агентом) самостоятельно, за исключением форм налоговых регистров, установленных уполномоченным органом, и утверждаются в налоговой учетной политике.»; 

подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции: 

«2) налоговые регистры, составляемые налогоплательщиком (налоговым агентом), формы и правила составления которых устанавливаются уполномоченным органом.»; абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции: 

«Уполномоченный орган вправе устанавливать формы налоговых регистров для отражения информации по:»; 

абзац первый пункта 4-1 изложить в следующей редакции: 

«Для индивидуальных предпринимателей, которые в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности не осуществляют ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности, уполномоченный орган вправе устанавливать формы налоговых регистров для отражения информации по:»; 

10) пункт 9 статьи 118 изложить в следующей редакции: 

«9. При получении фиксированных активов концессионером (правопреемником или юридическим лицом, специально созданным исключительно концессионером для реализации договора концессии) по договору концессии первоначальной стоимостью таких фиксированных активов является стоимость, определенная в соответствии с пунктом 12 статьи 119 настоящего Кодекса, а в случае отсутствия такой стоимости - стоимость, определенная в порядке, установленном уполномоченным органом.»; 

11) в статье 119: 

подпункт 2) пункта 12 изложить в следующей редакции: 

«2) по II, III и IV группам - на стоимость, определенную в порядке, установленном уполномоченным органом.»; 

подпункт 2) пункта 13 изложить в следующей редакции: 

«2) по II, III и IV группам - на стоимость, определенную в порядке, установленном уполномоченным органом.»; 

12) подпункт 3) пункта 1 статьи 133 изложить в следующей редакции: 

«3) расходы на обучение физического лица, не состоящего с налогоплательщиком в трудовых отношениях, при условии заключения с физическим лицом договора об обязательстве отработать у налогоплательщика не менее трех лет. 

В целях настоящего подпункта расходы на обучение включают: фактически произведенные расходы на оплату обучения; фактически произведенные расходы на проживание в пределах норм, установленных уполномоченным органом; 

расходы на выплату обучаемому лицу суммы денег в размерах, определенных налогоплательщиком, но не превышающих норм, установленных уполномоченным органом;»; 

13) подпункты 24) и 42) пункта 1 статьи 156 изложить в следующей редакции: «24) расходы работодателя при направлении работника на обучение, повышение 

квалификации или переподготовку в соответствии с законодательством Республики Казахстан по специальности, связанной с производственной деятельностью работодателя: 

при оформлении служебной командировки в другую местность - фактически произведенных расходов работодателя на оплату обучения, повышения квалификации или переподготовки работника; 

без оформления служебной командировки в другую местность: фактически произведенных расходов на оплату обучения, повышения квалификации или переподготовки работника; 

фактически произведенных расходов работника на проживание в пределах норм, установленных уполномоченным органом; 

фактически произведенных расходов на проезд к месту учебы при поступлении и обратно после завершения обучения, повышения квалификации или переподготовки работника; 

суммы денег, назначенной работодателем к выплате работнику, в пределах: 6-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за каждый календарный день прохождения обучения, повышения квалификации или переподготовки работника - в течение срока прохождения обучения, повышения квалификации или переподготовки работника в пределах Республики Казахстан; 

8-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за каждый календарный день прохождения обучения, повышения квалификации или переподготовки работника - в течение срока прохождения обучения, повышения квалификации или переподготовки работника за пределами Республики Казахстан;»; 

«42) расходы автономной организации образования, определенной подпунктами 1) - 5) пункта 1 статьи 135-1 настоящего Кодекса, при направлении на обучение, повышение квалификации или переподготовку физического лица, не состоящего в трудовых отношениях с данной автономной организацией образования, но состоящего в трудовых отношениях с другой автономной организацией образования, определенной подпунктами 1) - 5) пункта 1 статьи 135-1 настоящего Кодекса, по специальности, определенной решением автономной организации образования, осуществляющей такие расходы: 

фактически произведенные расходы на обучение, повышение квалификации или переподготовку физического лица; 

фактически произведенные расходы на проживание обучаемого лица в пределах норм, установленных уполномоченным органом; 

фактически произведенные расходы на проезд к месту учебы при поступлении и обратно после завершения обучения, повышения квалификации или переподготовки работника; 

сумма денег, назначенная автономной организацией образования к выплате физическому лицу, в пределах: 

6-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за каждый календарный день прохождения обучения, повышения квалификации или переподготовки работника - в течение срока прохождения обучения, повышения квалификации или переподготовки обучаемого лица в пределах Республики Казахстан; 

8-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за каждый календарный день прохождения обучения, повышения квалификации или переподготовки работника - в течение срока прохождения обучения, повышения квалификации или переподготовки обучаемого лица за пределами Республики Казахстан. 

Положения настоящего подпункта применяются в случае, если расходы осуществлены за счет и в пределах безвозмездной помощи, полученной на цели обучения, повышения квалификации или переподготовки автономной организацией образования, определенной подпунктами 1) - 5) пункта 1 статьи 135-1 настоящего Кодекса, которая осуществила такие расходы.»; 

14) подпункт 4) пункта 1 статьи 192 изложить в следующей редакции: 

«4) доходы лица, зарегистрированного в государстве с льготным налогообложением, включенном в перечень, утвержденный уполномоченным органом, от выполнения работ, оказания услуг независимо от места их фактического выполнения, оказания, а также иные доходы, установленные настоящей статьей.»; 

15) подпункты 3) и 7) пункта 5 статьи 193 изложить в следующей редакции: 

«3) дивиденды, за исключением выплачиваемых лицам, зарегистрированным в 

государстве с льготным налогообложением, включенном в перечень, утвержденный уполномоченным органом, при одновременном выполнении следующих условий: на день начисления дивидендов налогоплательщик владеет акциями или долями участия, по которым выплачиваются дивиденды, более трех лет; 

юридическое лицо, выплачивающее дивиденды, не является недропользователем в течение периода, за который выплачиваются дивиденды; 

имущество лиц (лица), являющихся (являющегося) недропользователями (недропользователем), в стоимости активов юридического лица, выплачивающего дивиденды, на день выплаты дивидендов составляет не более 50 процентов. 

Положения настоящего подпункта применяются только к дивидендам, полученным от юридического лица-резидента в виде: 

дохода, подлежащего выплате по акциям, в том числе по акциям, являющимся базовыми активами депозитарных расписок; 

части чистого дохода, распределяемого юридическим лицом между его учредителями, участниками; 

дохода от распределения имущества при ликвидации юридического лица или при уменьшении уставного капитала путем пропорционального уменьшения размера вкладов учредителей, участников либо путем полного или частичного погашения долей учредителей, участников, а также при изъятии учредителем, участником доли участия в юридическом лице, за исключением имущества, внесенного учредителем, участником в качестве вклада в уставный капитал. 

При этом доля имущества лиц (лица), являющихся (являющегося) недропользователями (недропользователем), в стоимости активов юридического лица, выплачивающего дивиденды, определяется в соответствии со статьей 197 настоящего Кодекса; 

В целях настоящего подпункта недропользователем не признается недропользователь, являющийся таковым исключительно из-за обладания правом на добычу подземных вод для собственных нужд;»; 

«7) доходы от прироста стоимости при реализации акций, выпущенных юридическим лицом, или долей участия в юридическом лице или консорциуме, указанные в подпункте 5) пункта 1 статьи 192 настоящего Кодекса, за исключением доходов лиц, зарегистрированных в государстве с льготным налогообложением, включенном в перечень, утвержденный уполномоченным органом, если иное не установлено подпунктом 8) настоящего пункта, при одновременном выполнении следующих условий: на день реализации акций или долей участия налогоплательщик владеет данными акциями или долями участия более трех лет; 

юридическое лицо-эмитент или юридическое лицо, доля участия в котором реализуется, или участник консорциума, который реализует долю участия в таком консорциуме, не является недропользователем; 

имущество лиц (лица), являющихся (являющегося) недропользователями (недропользователем), в стоимости активов юридического лица-эмитента или юридического лица, доля участия в котором реализуется, или общей стоимости активов участников консорциума, доля участия в котором реализуется, на день такой реализации составляет не более 50 процентов. 

В целях настоящего подпункта недропользователем не признается недропользователь, являющийся таковым исключительно из-за обладания правом на добычу подземных вод для собственных нужд;»; 

16) подпункты 4) и 8) пункта 1 статьи 200-1 изложить в следующей редакции: «4) дивиденды, за исключением выплачиваемых лицам, зарегистрированным в 

государстве с льготным налогообложением, включенном в перечень, утвержденный уполномоченным органом, при одновременном выполнении следующих условий: на день начисления дивидендов налогоплательщик владеет акциями или долями участия, по которым выплачиваются дивиденды, более трех лет; 

юридическое лицо, выплачивающее дивиденды, не является недропользователем в течение периода, за который выплачиваются дивиденды; 

имущество лиц (лица), являющихся (являющегося) недропользователями (недропользователем), в стоимости активов юридического лица, выплачивающего дивиденды, на день выплаты дивидендов составляет не более 50 процентов. 

Положения настоящего подпункта применяются только к дивидендам, полученным от юридического лица-резидента в виде: 

дохода, подлежащего выплате по акциям, в том числе по акциям, являющимся базовыми активами депозитарных расписок; 

части чистого дохода, распределяемого юридическим лицом между его учредителями, участниками; 

дохода от распределения имущества при ликвидации юридического лица или при уменьшении уставного капитала путем пропорционального уменьшения размера вкладов учредителей, участников либо путем полного или частичного погашения долей учредителей, участников, а также при изъятии учредителем, участником доли участия в уставном капитале юридического лица, за исключением имущества, внесенного учредителем, участником в качестве вклада в уставный капитал. 

При этом доля имущества лиц (лица), являющихся (являющегося) недропользователями (недропользователем), в стоимости активов юридического лица, выплачивающего дивиденды, определяется в соответствии со статьей 197 настоящего Кодекса. 

В целях настоящего подпункта недропользователем не признается недропользователь, являющийся таковым исключительно из-за обладания правом на добычу подземных вод для собственных нужд;»; 

«8) доходы от прироста стоимости при реализации акций, выпущенных юридическим лицом, или долей участия в юридическом лице или консорциуме, указанные в подпункте 5) пункта 1 статьи 192 настоящего Кодекса, за исключением доходов лиц, зарегистрированных в государстве с льготным налогообложением, включенном в перечень, утвержденный уполномоченным органом, если иное не установлено подпунктом 9) настоящего пункта, при одновременном выполнении следующих условий: на день реализации акций или долей участия налогоплательщик владеет данными акциями или долями участия более трех лет; 

юридическое лицо-эмитент или юридическое лицо, доля участия в котором реализуется, или участник консорциума, который реализует долю участия в таком консорциуме, не является недропользователем; 

имущество лиц (лица), являющихся (являющегося) недропользователями (недропользователем), в стоимости активов юридического лица-эмитента или юридического лица, доля участия в котором реализуется, или общей стоимости активов участников консорциума, доля участия в котором реализуется, на день такой реализации составляет не более 50 процентов. 

В целях настоящего подпункта недропользователем не признается недропользователь, являющийся таковым исключительно из-за обладания правом на добычу подземных вод для собственных нужд;»; 

17) пункт 4 статьи 216 изложить в следующей редакции: 

«4. Банк, на счете которого размещен условный банковский вклад, обязан представлять не позднее пятнадцатого числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в налоговый орган по месту нахождения налогового агента отчет о движении денег в течение отчетного квартала по форме, установленной уполномоченным органом. Отчет представляется за кварталы, в которых произошло движение денег на счете, на котором размещен условный банковский вклад. 

Внесение изменений и (или) дополнений в отчет и его представление осуществляются в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом для налоговой отчетности.»; 

18) пункты 3 и 4 статьи 218 изложить в следующей редакции: 

«3. Одновременно с инкассовым распоряжением налоговый орган направляет в банк запрос о суммах банковских вознаграждений, начисленных с момента размещения суммы подоходного налога на условном банковском вкладе нерезидента до ее перечисления в бюджет, в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан. 

4. Банк обязан в течение двух календарных дней со дня получения запроса направить в налоговый орган сведения о начисленных суммах банковских вознаграждений по форме, установленной уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан. 

Внесение изменений и (или) дополнений в сведения о начисленных суммах банковских вознаграждений и их представление осуществляются в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом для налоговой отчетности.»; 

19) пункт 4 статьи 224 изложить в следующей редакции: 

«4. Иностранное государство или его административно-территориальная единица признаются государством с льготным налогообложением в случае, если они отвечают одному из следующих условий: 

1) в таком государстве или административно-территориальной единице ставка подоходного налога составляет менее 10 процентов; 

2) в таком государстве или административно-территориальной единице имеются законы о конфиденциальности финансовой информации или законы, позволяющие сохранять тайну о фактическом владельце имущества, дохода или фактических владельцах, участниках, учредителях, акционерах юридического лица (компании). Положения настоящего подпункта не применяются в отношении государств или административно-территориальных единиц государств, с которыми Республикой Казахстан заключен международный договор, предусматривающий положения об обмене информацией между компетентными органами, за исключением случая, когда от компетентного органа иностранного государства или его административнотерриториальной единицы уполномоченным органом получен письменный отказ в представлении сведений, обмен которыми предусмотрен указанным международным договором, или когда компетентный орган иностранного государства или его административно-территориальной единицы не представил такие сведения в течение более чем двух лет после направления уполномоченным органом соответствующего запроса. 

Перечень государств с льготным налогообложением утверждается уполномоченным органом.»; 
20) абзац первый подпункта 11) пункта 2 статьи 256 изложить в следующей редакции: 

«11) указана в документе на выпуск товаров из государственного материального резерва, выписанном структурным подразделением уполномоченного органа в области государственного материального резерва уполномоченного органа в области формирования и развития государственного материального резерва по форме, установленной законодательством Республики Казахстан, с учетом положений настоящего подпункта.»; 

21) абзац первый части третьей пункта 1-2 статьи 263 изложить в следующей редакции: 

«Уполномоченным органом устанавливается порядок документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронном виде, в котором отражается следующее:»; 

22) пункт 3 статьи 270 изложить в следующей редакции: 

«3. В случаях, предусмотренных подпунктом 11) пункта 2 статьи 256 настоящего Кодекса, структурное подразделение уполномоченного органа в области государственного материального резерва уполномоченного органа в области формирования и развития государственного материального резерва представляет реестр выписанных документов на выпуск им товаров из государственного материального резерва в порядке, сроки и по форме, которые установлены уполномоченным органом.»; 

23) пункт 4 статьи 276-18 изложить в следующей редакции: 

«4. В случае, если налогоплательщик Республики Казахстан приобретает на выставочно-ярмарочной торговле, организованной другим налогоплательщиком Республики Казахстан, товары, ранее импортированные на территорию Республики Казахстан налогоплательщиком другого государства-члена Таможенного союза, по которым не был уплачен налог на добавленную стоимость, уплата налога на добавленную стоимость осуществляется налогоплательщиком Республики Казахстан, собственником товаров либо комиссионером, поверенным (оператором), если иное не предусмотрено настоящим пунктом. 

При приобретении налогоплательщиком Республики Казахстан на выставочно-ярмарочной торговле, организованной налогоплательщиком Республики Казахстан, товаров, ранее импортированных на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного союза, по которым не был уплачен налог на добавленную стоимость, уплата налога на добавленную стоимость осуществляется собственником товаров при наличии договоров (контрактов) с нерезидентом на их куплю-продажу. 

При отсутствии договоров (контрактов) на куплю-продажу товаров уплата налога на добавленную стоимость по таким товарам осуществляется налогоплательщиком Республики Казахстан, организовавшим выставочно-ярмарочную торговлю. 

Налогоплательщик Республики Казахстан, организующий выставочно-ярмарочную торговлю, обязан письменно уведомить о проведении такой торговли налоговый орган по месту нахождения за десять рабочих дней до начала ее проведения с приложением списка участников торговли из государств-членов Таможенного союза. 

Порядок контроля за уплатой налога на добавленную стоимость по выставочноярмарочной торговле определяется уполномоченным органом.»; 

24) в статье 276-20: 

подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции: 

«2) реестр счетов-фактур по реализованным в государства-члены Таможенного союза в течение налогового периода товарам или выполненным работам по переработке давальческого сырья, являющийся приложением к декларации по налогу на добавленную стоимость. Формы реестров счетов-фактур по реализованным в государства-члены Таможенного союза товарам или выполненным работам по переработке давальческого сырья устанавливаются уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию.»; часть первую пункта 7 изложить в следующей редакции: 

«7. Подтверждение налоговыми органами факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов путем проставления соответствующей отметки либо мотивированный отказ в подтверждении осуществляются в случаях и в порядке, которые предусмотрены уполномоченным органом.»; 

25) пункт 8 статьи 276-22 изложить в следующей редакции: 

«8. Порядок отзыва заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов устанавливается уполномоченным органом.»; 

26) пункт 3 статьи 282 изложить в следующей редакции: 

«3. При передаче подакцизных товаров, являющихся давальческим сырьем, датой совершения операции является день передачи указанных товаров подрядчику (переработчику). 

При изготовлении подакцизных товаров из давальческого сырья датой совершения операции является день передачи изготовленных подакцизных товаров заказчику или лицу, указанному заказчиком. 

Срок переработки давальческого сырья, являющегося подакцизным, вывезенного с территории Республики Казахстан на территорию государства-члена Таможенного союза, а также ввезенного на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного союза, определяется согласно условиям договора (контракта) на переработку давальческого сырья и не может превышать два года с даты принятия на учет и (или) отгрузки давальческого сырья. 

В случае превышения установленного срока переработки давальческого сырья объектом обложения акцизом является предполагаемый объем продукта переработки в соответствии с условиями договора (контракта) по ставкам, предусмотренным статьей 280 настоящего Кодекса. 

В случае осуществления ввоза (вывоза) давальческого сырья на переработку налогоплательщиком Республики Казахстан представляется обязательство о вывозе (ввозе) продуктов переработки, а также его исполнение в порядке, по форме и в сроки, которые утверждены уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию.»; 

27) пункт 5 статьи 292 изложить в следующей редакции: 

«5. Подтверждение налоговыми органами факта уплаты акциза по импортированным с территории государств-членов Таможенного союза подакцизным товарам в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов путем проставления соответствующей отметки либо мотивированный отказ в подтверждении осуществляется в порядке, предусмотренном уполномоченным органом.»; 

28) часть вторую пункта 3 статьи 459 изложить в следующей редакции: «Порядок проезда автотранспортных средств по территории Республики Казахстан 

и выдачи разрешительных документов устанавливается уполномоченным органом в области транспорта.»; 

29) в статье 462: 

часть вторую пункта 1 изложить в следующей редакции: 

«В случае выявления факта проезда автотранспортного средства без оформления соответствующих разрешительных документов с нарушением допустимых параметров автотранспортного средства, установленных уполномоченным органом в области автомобильного транспорта, сумма сбора уплачивается в бюджет в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления такого факта.»; 

часть вторую пункта 2 изложить в следующей редакции: 

«В случае выявления факта проезда автотранспортного средства без оформления соответствующих разрешительных документов с нарушением допустимых параметров автотранспортного средства, установленных уполномоченным органом в области автомобильного транспорта, сумма сбора уплачивается в бюджет по месту нахождения плательщика сбора.»; 

30) подпункт 2) пункта 2 статьи 465 изложить в следующей редакции: 

«2) с аукционов, проводимых органами юстиции по принудительному исполнению исполнительных документов;»; 

31) пункт 2 статьи 473 изложить в следующей редакции: 

«2. Порядок выдачи разрешения устанавливается уполномоченным органом в области связи.»; 

32) пункт 6 статьи 507 изложить в следующей редакции: 

«6. Уплата суммы платы производится путем перечисления через банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, либо внесения ее наличными деньгами в кассы государственных лесовладельцев на основании бланков строгой отчетности по форме, установленной уполномоченным органом в области лесного хозяйства.»; 

33) пункт 4 статьи 511 изложить в следующей редакции: 

«4. Уплата в бюджет суммы платы производится путем перечисления через банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, либо внесения их наличными деньгами на контрольно-пропускных пунктах либо иных специально оборудованных местах, устанавливаемых природоохранными организациями, определенными законодательным актом Республики Казахстан в области особо охраняемых природных территорий, на основании бланков строгой отчетности по форме, установленной уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, или чеков контрольно-кассовой машины, терминалов, подтверждающих указанную уплату.»; 

34) пункт 4 статьи 547 изложить в следующей редакции: 

«4. Уплата в бюджет суммы государственной пошлины производится путем перечисления через банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, либо внесения ее наличными деньгами на основании бланков строгой отчетности по форме, установленной уполномоченным органом.»; 

35) пункт 2 статьи 569 изложить в следующей редакции: 

«2. Налоговый орган в течение десяти рабочих дней со дня подачи налогового заявления для постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость производит постановку налогоплательщика на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость с выдачей свидетельства о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость или выносит решение об отказе в постановке его на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость по форме, установленной уполномоченным органом. 

Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, становятся плательщиками налога на добавленную стоимость с первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором они подали налоговое заявление для постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость.»; 

36) пункт 1 статьи 570 изложить в следующей редакции: 

«1. Свидетельство о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость является бланком строгой отчетности и удостоверяет факт постановки налогоплательщика на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость. Форма свидетельства устанавливается уполномоченным органом. 

Свидетельство о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость выдается налогоплательщику под роспись в журнале выдачи документов.»; 

37) пункт 4 статьи 571 изложить в следующей редакции: 

«4. Снятие с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа по форме, установленной уполномоченным органом, производится без уведомления налогоплательщика в случаях: 

1) непредставления плательщиком налога на добавленную стоимость налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость по истечении шести месяцев после установленного настоящим Кодексом срока ее представления; 

2) неисполнения налогоплательщиком требования, указанного в части первой пункта 5 статьи 558 настоящего Кодекса, в случае отсутствия у такого налогоплательщика открытых банковских счетов на последнюю дату срока, установленного частью первой пункта 5 статьи 558 настоящего Кодекса для представления письменного пояснения; 

3) неисполнения налогоплательщиком требования, установленного частью первой пункта 6 статьи 558 настоящего Кодекса; 

4) признания плательщика налога на добавленную стоимость лжепредприятием на основании вступившего в законную силу приговора либо постановления суда; 

5) признания недействительной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица на основании вступившего в законную силу решения суда.»; 

38) пункт 6 статьи 574 изложить в следующей редакции: 

«6. Налоговый орган в течение трех рабочих дней с даты подачи налогового заявления производит постановку налогоплательщика на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением, с выдачей регистрационной карточки. 

Регистрационная карточка - бланк строгой отчетности, выдаваемый налоговым органом при постановке на регистрационный учет налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, удостоверяющий регистрацию в налоговых органах объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением. 

Регистрационная карточка выдается налоговым органом налогоплательщику под роспись в журнале выдачи документов. 

Форма регистрационной карточки устанавливается уполномоченным органом.»; 

39) пункт 4 статьи 576 изложить в следующей редакции: 

«4. Решение о снятии с регистрационного учета в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, выносится налоговым органом по месту регистрации объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, по форме, установленной уполномоченным органом, не позднее пяти рабочих дней с даты наступления случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи.»; 

40) подпункт 5) статьи 581 изложить в следующей редакции: 

«5) при прекращении признания доходов в виде вознаграждения по выданному кредиту (займу) путем приостановления начисления такого вознаграждения физическому лицу, состоящему на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу уведомить об этом уполномоченный орган не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, определяемым в соответствии со статьей 148 настоящего Кодекса, в котором было прекращено такое признание, по форме, установленной уполномоченным органом;»; 

41) в пункте 3 статьи 622 слова «органами исполнительного производства» заменить словами «органами юстиции»; 

42) пункт 9 статьи 646 изложить в следующей редакции: 

«9. Формы регистрационной карточки контрольно-кассовой машины, товарного чека, акта снятия фискального отчета, книги учета наличных денег и книги товарных чеков устанавливаются уполномоченным органом.»; 

43) пункт 5 статьи 650 изложить в следующей редакции: 

«5. В случае технической неисправности контрольно-кассовой машины, устранение которой невозможно без нарушения целостности пломбы налогового органа, налогоплательщик в течение трех рабочих дней с момента возникновения неисправности подает в налоговый орган, в котором произведена постановка на учет контрольно-кассовой машины: 

1) налоговое заявление с указанием номера, даты выдачи регистрационной карточки контрольно-кассовой машины и суммарных показаний счетчика на начало дня, в который произошла неисправность; 

2) заключение центра технического обслуживания с обоснованным указанием сроков проведения ремонта и причины неисправности. 

Налоговый орган в день приема налогового заявления принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на нарушение целостности пломбы контрольно-кассовой машины для устранения неисправности. 

Разрешение налогового органа на нарушение целостности пломбы контрольно-кассовой машины выдается по форме, установленной уполномоченным органом, должностным лицом налогового органа, ответственным за установку пломбы, в день принятия решения о его выдаче. 
Налоговый орган отказывает в выдаче разрешения налогового органа на нарушение целостности пломбы в случаях непредставления или представления с неполным составом сведений документов, предусмотренных подпунктами 1), 2) настоящего пункта. 

Срок представления контрольно-кассовой машины в налоговый орган для установки пломбы после устранения технической неисправности не может быть меньше срока проведения ремонта, указанного в заключении центра технического обслуживания, но не более пятнадцати рабочих дней со дня выдачи разрешения налогового органа на нарушение целостности пломбы.»; 

44-) пункты 1-1, 2 и 6 статьи 653 изложить в следующей редакции: 

«1-1. Ввоз (вывоз) подакцизных товаров на территорию (с территории) Республики Казахстан с территории (на территорию) государства-члена Таможенного союза осуществляется через пункты пропуска на границе Республики Казахстан, перечень которых утверждается Правительством Республики Казахстан, в порядке, определяемом уполномоченным органом. 

2. Алкогольная продукция, за исключением виноматериала и пива, подлежит маркировке учетно-контрольными марками, табачные изделия - акцизными марками в порядке, установленном уполномоченным органом.»; 

«6. В соответствии с настоящей статьей: 

1) правила маркировки (перемаркировки) отдельных видов подакцизных товаров утверждаются уполномоченным органом; 

2) правила получения, учета, хранения и выдачи акцизных и учетно-контрольных марок утверждаются уполномоченным органом; 

3) правила оформления, заказа, получения, выдачи, учета, хранения и представления сопроводительных накладных на отдельные виды подакцизных товаров утверждаются уполномоченным органом; 

4) порядок организации деятельности акцизного поста утверждается уполномоченным органом.»; 

45) в статье 656: 

абзац первый части четвертой пункта 1 изложить в следующей редакции: «Основанием для осуществления контроля за деятельностью уполномоченных государственных и местных исполнительных органов (далее в целях настоящей статьи - уполномоченные государственные органы) является решение органов налоговой службы о назначении контроля (далее - решение) по форме, установленной уполномоченным органом, содержащее следующие реквизиты:»; части первую и вторую пункта 7 изложить в следующей редакции: 

«7. При наличии нарушений, выявленных по результатам контроля, органами налоговой службы выносится требование об устранении нарушений налогового законодательства Республики Казахстан. 

Требованием об устранении нарушений налогового законодательства Республики Казахстан (далее - требование) признается направленное органом налоговой службы сообщение на бумажном носителе уполномоченному государственному органу о необходимости устранения последним нарушений, указанных в акте контроля. Форма требования устанавливается уполномоченным органом.». 


.....


Президент Республики Казахстан Н. НАЗАРБАЕВ 

Возврат к списку

22.10.2018
Платежи в бюджет