26.02.2018

Ответы на вопросы заданные на бухгалтерском форуме в Караганде



1. Сотрудник увольняется 18.01.2018 г., есть компенсация за неиспользованный отпуск. Вопрос: Компенсация за неиспользованный отпуск облагается только ИПН? Пока не откорректируют Правила? Не будут ли поправки отражены (по уволенным) задним числом?

Ответ:
На данный момент не внесены изменения в «Правила удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним» и «Правил исчисления и перечисления социальных отчислений» где предусмотрены ссылки на статьи Налогового кодекса по облагаемым и не облагаемым доходам.  Однако, предварительная редакция Правил, размещенная на открытом обсуждении, не содержит норм, освобождающих от уплаты пенсионных взносов и социальных отчислений сумму начисленной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск. Также хотелось бы отметить, что в статьях 319 и 341 Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 121-VI «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» перечислен перечень, не рассматриваемый в качестве дохода работника и физического лица.  При этом компенсация за неиспользованный отпуск в них не предусмотрена. Следовательно, компенсация за неиспользованный отпуск признается доходом работника и облагается индивидуальным подоходным налогом и социальным налогом.  
Таким образом, компания будет облагать компенсацию за неиспользованный отпуск следующими налогами и социальными платежами:
1.    индивидуальным подоходным налогом;
2.    социальным налогом;
3.    пенсионные взносы- нет утвержденных положений об обязанности исчисления и в текущей редакции по имеющимся НПА данная выплата не освобождается от обложения;
4.    социальные отчисления- нет утвержденных положений об обязанности исчисления и в текущей редакции по имеющимся НПА данная выплата не освобождается от обложения;
5.    медицинскими отчислениями.
В случае, если указанные Правила будут приняты с 01.01.2018 года, то для исключения рисков по начислению пени по недоимке рекомендуется осуществить исчисление и перечисление вышеперечисленных налогов и социальных платежей с суммы компенсации. В случае, если примут поправки не облагать доходы работника по компенсационным выплатам за неиспользованный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск, можно произвести корректировки.

Профессиональное мнение: Е. Евсюкова
Профессиональный бухгалтер РК
Консультант ИР ТСник


2. Какими налогами и отчислениями облагается компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении в 2018 г?

Ответ:
В статьях 319 и 341 Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 121-VI «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» перечислен перечень, не рассматриваемый в качестве дохода работника и физического лица.  При этом компенсация за неиспользованный отпуск в них не предусмотрена. Следовательно, компенсация за неиспользованный отпуск признается доходом работника и облагается индивидуальным подоходным налогом и социальным налогом.  
Относительно обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений, ранее в соответствии с пунктом 6 статьи 2 «Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов», утвержденные постановлением Правительства РК от 14.04.2016 № 215, было установлено, что обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ не удерживаются с выплат и доходов (в редакции действующей до 01.01.2018 года Налогового Кодекса):
1.    указанных в пункте 3 статьи 155 Налогового кодекса, за исключением установленных подпунктами 2) и 13) пункта 3 статьи 155 Налогового кодекса (в части утраченного заработка (дохода);
2.    указанных в пункте 1 статьи 156 Налогового кодекса, за исключением установленных подпунктами 10), 13), 13-2), 26), 26-1) пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса;
3.    Указанных в подпунктах 1), 2), 4), 5) пункта 2 статьи 357 Налогового кодекса;
4) полученных в натуральной форме или виде материальной выгоды инвалидами и иными лицами, указанными в подпункте 13) пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса.
Социальные отчисления в Фонд не уплачиваются с доходов, установленных подпунктами 1), 2), 3), 4), 7), 9), 10), 11), 12), 31) пункта 3 статьи 155, подпунктами 12), 18), 24), 30), 32) пункта 1 статьи 156 и подпунктами 4), 5), 6) пункта 2 статьи 357 Налогового кодекса (в редакции действующей до 01.01.2018 года Налогового Кодекса).
При этом нужно учитывать, что на данный момент не внесены изменения в «Правила удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним» и «Правил исчисления и перечисления социальных отчислений» где предусмотрены ссылки на статьи Налогового кодекса по облагаемым и не облагаемым доходам.  
Таким образом, в данном случае, рекомендуется дождаться редакции Правил исчисления пенсионных и социальных отчислений. Однако, предварительная редакция Правил, размещенная на открытом обсуждении, не содержит норм, освобождающих от уплаты пенсионных взносов и социальных отчислений сумму начисленной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск.
Изменения коснулись с 01 января 2018 года Закона «Об обязательном социальном медицинском страховании» с учетом ссылок на статьи нового Налогового кодекса действующего с 01 января 2018 года. Доходами работников, принимаемыми для исчисления отчислений и взносов, являются доходы, начисленные работодателями, за исключением доходов, определенных пунктом 22 Правил где определено, что в соответствии с пунктом 4 статьи 29 Закона отчисления и (или) взносы в фонд не удерживаются со следующих выплат и доходов:
1.    доходов, указанных в пункте 2 статьи 319 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);
2.    доходов, указанных в пункте 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), за исключением доходов, указанных в подпунктах 10), 12) и 13) пункта 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);
3.    доходов, указанных в подпункте 10) статьи 654 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый Кодекс);
4.    выплат за счет средств грантов (кроме выплат в виде оплаты труда работникам и оплаты работ (услуг) физическим лицам по договорам гражданско-правового характера);
5.    компенсационных выплат при расторжении трудового договора в случаях прекращения деятельности работодателя - физического лица, либо ликвидации работодателя - юридического лица, сокращения численности или штата работников в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан.
Таким образом, как видно из указанных правил, в перечень доходов, которые не облагаются медицинскими отчислениями, входит только компенсация при расторжении трудового договора в случаях прекращения деятельности работодателя. Если сотрудник увольняется по собственному желанию или по иным причинам, за исключением причины ликвидации работодателя, то начисленные компенсации будут облагаться и медицинскими отчислениями.
Резюмируя все вышеизложенное, компенсация при расторжении трудового договора облагается:
6.    индивидуальным подоходным налогом;
7.    социальным налогом;
8.    пенсионные взносы- нет утвержденных положений об обязанности исчисления и в текущей редакции по имеющимся НПА данная выплата не освобождается от обложения;
9.    социальные отчисления- нет утвержденных положений об обязанности исчисления и в текущей редакции по имеющимся НПА данная выплата не освобождается от обложения;
10.    медицинскими отчислениями.

Профессиональное мнение: Е. Евсюкова
Профессиональный бухгалтер РК
Консультант ИР ТСник


3. Как исправить накладную в исправленной ЭСФ? Как при получении ЭСФ не создавать повторно один и тот же товар?
Ответ:
В соответствии со статьей 419 Налогового кодекса исправленный счет-фактура выписывается в случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в ранее выписанный счет-фактуру, исправления ошибок, не влекущих замену поставщика и (или) получателя товаров, работ, услуг.
       При выписке исправленного счета-фактуры ранее выписанный счет-фактура аннулируется.
       2. Исправленный счет-фактура должен:
       1) соответствовать требованиям, установленным настоящей главой к выписке счетов-фактур;
       2) содержать следующую информацию:
       пометку о том, что счет-фактура является исправленным;
       порядковый номер и дату выписки исправленного счета-фактуры;
       порядковый номер и дату выписки первичного счета-фактуры;
       порядковый номер и дату выписки аннулируемого счета-фактуры.
При выписке исправленного счет-фактуры необходимо указать счет-фактуру выписанную изначально, то есть основную, к которой формируется исправленный счет-фактура. В случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в ранее выписанную исправленную электронную счет-фактуру, новая исправленная электронная счет-фактура выписывается к ранее выписанной исправленной электронной счет-фактуре, а не к основной.

Профессиональное мнение: Е. Евсюкова
Профессиональный бухгалтер РК
Консультант ИР ТСник
           


4. Существует ли предел максимальной суммы реализации физическому лицу?
Вопрос: Юридическое лицо (розничная торговля со склада) реализует физическим лицам по фискальному чеку. Вопрос: существует ли предел максимальной суммы реализации физическому лицу?
Согласно пункта 9 статьи 25 Закона РК «О платежах и платежных системах», платежи по сделке, сумма которой превышает тысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату совершения платежа, осуществляются индивидуальными предпринимателями, состоящими на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, или юридическими лицами в пользу другого индивидуального предпринимателя, состоящего на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, или юридического лица только в безналичном порядке.
Как видно из норм законодательства, совершение платежей между юридическим лицом и физическими лицами в размере, превышающем тысячекратный размер месячного расчетного показателя в наличной форме, не противоречит Закону РК «О платежах и платежных системах». Данное ограничение существует между юридическими лицами.
Но, рекомендуется обращать внимание на такие операции при приобретении товара индивидуальным предпринимателем- плательщиком НДС. Иногда физические лица покупают товары и не указывают, что они индивидуальные предприниматели. Потом выясняется, что они являются не просто ИП, но еще и плательщиками НДС, и при этом они не могут отнести в зачет счет-фактуру в котором размер оборота по реализации превышает 1 000 МРП.
Если физическое лицо все же не является плательщиком НДС, то в такой ситуации проблем с размером платежа у сторон нет.
Профессиональное мнение: Кайгородова Наталья
Профессиональный бухгалтер РК
Сертифицированный профессиональный бухгалтер-главный бухгалтер РФ
Консультант ИР ТСник


5. При поставке товара с условием DDP, какие документы должен предоставить Поставщик? На основании каких документов принимать товар на учет?
Термин DDP используется в международной перевозке.  «Delivered Duty Paid» переводится с английского как «Поставка с оплатой пошлины», указанное название места назначения и образует термин DDP. Этот термин включается в контракт купли-продажи и служит руководством для всех участников международных поставок товара из одной страны в другую. В настоящее время базис поставки DDP действует в редакции Инкотермс 2010 года, который актуален в 2018 году.
К сожалению, из сути вопроса не ясно, откуда производится доставка товаров.
Если товар приобретен в странах ЕАЭС, то необходимо руководствоваться Договором о Евразийском экономическом союзе. Так как при импорте товаров из стран ЕАЭС необходимо исполнить налоговое обязательство в части НДС, то согласно Приложения 18 к Договору о ЕАЭС, для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов налогоплательщиком государства-члена, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы (их копии):
  • договоры (контракты), заключенные с налогоплательщиком другого государства-члена или с налогоплательщиком государства, не являющегося членом Союза;
  • выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет налогоплательщика-экспортера, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена.
  • заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме, предусмотренной отдельным международным межведомственным договором, с отметкой налогового органа государства-члена, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) (далее – заявление) (на бумажном носителе в оригинале или в копии по усмотрению налоговых органов государств-членов) либо перечень заявлений (на бумажном носителе или в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика).
  • транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена. Указанные документы не представляются, если для отдельных видов перемещения товаров, в том числе перемещения товаров без использования транспортных средств, оформление этих документов не предусмотрено законодательством государства-члена.
  • иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, предусмотренные законодательством государства-члена, c территории которого экспортированы товары.

Из вышеуказанных документов транспортные (товаросопроводительные) документы подтверждают перемещение товаров. Также данный документ может служить основанием для принятия на учет импортированного товара. Однако, во избежание недоразумений, рекомендуется утвердить в договоре поставки форму документа по перемещению и принятию на учет товара, так как унифицированных форм между стран ЕАЭС нет. Так же из практики стороны утверждают спецификацию к договору поставки товара.
Что касается импортирования товаров из третьих стран (не членов ЕАЭС), то так же не существуют унифицированных форм по поставке. Так как на нерезидента не распространяются положения Закона «О бухгалтерском учете», то, соответственно, нерезидент не обязан оформлять формы первичных документов, действующих на территории Республики Казахстан. Стороны, при заключении договора, утверждают форму первичного документа, на основании которого перемещается и ставится на учет товар. Из практики этим документом является инвойс. В международной практике инвойс заменяет собой сразу несколько документов, в том числе документы по предоставлению товаров, работ, услуг. И как было сказано выше, для исключения разногласий с налоговыми органами, рекомендуется утвердить форму первичного документа по факту приема передачи в договоре поставки.

Профессиональное мнение: Кайгородова Наталья
Профессиональный бухгалтер РК
Сертифицированный профессиональный бухгалтер-главный бухгалтер РФ
Консультант ИР ТСник


6. Временный ввоз.
1.    Товар ввозится в РК с РФ. На какой срок можно ввозить? На срок не более 6 месяцев или больший срок, как указано в Таможенном законодательстве – не более 2 лет?
2.    Товар реализуется на портале государственных закупок и ввозная тара используется в течение года. Какой срок должны использовать?

Ответ 1.
Согласно пункта 5 статьи 440 Налогового кодекса РК, не является облагаемым импортом:
  • временный ввоз товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза, которые в последующем будут вывезены с территории Республики Казахстан без изменения их свойств и характеристик;
  • ввоз товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза без изменения свойств и характеристик, которые ранее были временно вывезены на территорию государств-членов Евразийского экономического союза.

Положения настоящего пункта применяются при временном ввозе товаров:
  • по договорам имущественного найма (аренды) движимого имущества и транспортных средств;
  • на выставки и ярмарки.

В случае реализации товаров, указанных выше, ввоз таких товаров признается облагаемым импортом и подлежит обложению налогом на добавленную стоимость по импортированным товарам, с даты принятия на учет таких товаров в порядке и размере, которые определены настоящим Кодексом.
Налогоплательщик обязан уведомлять налоговые органы при ввозе (вывозе) товаров, указанных в подпунктах 1) и 2) части второй пункта 5 и подпункте 2) пункта 6 статьи 440 Налогового кодекса.
При временном ввозе товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза юридическим лицом-нерезидентом, осуществляющим деятельность без образования постоянного учреждения в Республике Казахстан, обязанность по представлению уведомления возникает у налогоплательщика Республики Казахстан, который получил во временное пользование товары.
Форма уведомления о ввозе (вывозе) товаров, порядок и сроки его представления в налоговые органы утверждаются уполномоченным органом.
При этом порядок временного ввоза определен в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан.
Следовательно, так как такой срок определен на период 2 лет в соответствии с Таможенным Законодательством, указанный период и будет применяться к временному вывозу, за исключением вывоза для проведения выставок.

Ответ 2.
В данном случае, скорее всего, речь идет о возврате возвратной тары.
Согласно подпункта 5) пункта 5 статьи 372 Налогового кодекса РК, не являются оборотом по реализации отгрузка возвратной тары. Возвратной тарой является тара, стоимость которой не включается в стоимость реализации отпускаемой в ней продукции и которая подлежит возврату поставщику на условиях и в сроки, которые установлены договором (контрактом) на поставку этой продукции, но не более срока, продолжительность которого составляет шесть месяцев. Если тара не возвращена в установленный срок, стоимость такой тары включается в оборот по реализации в соответствии с пунктом 14 статьи 381 Налогового Кодекса.
Следовательно, в сути вопроса видно, что возврат тары планируется через год, получается, что для компании отгрузка возвратной тары, со сроком свыше 6 месяцев, будет являться реализацией.

Ответ предоставлен на дату: 19.02.2018
Профессиональное мнение: Кайгородова Наталья
Профессиональный бухгалтер РК
Сертифицированный профессиональный бухгалтер-главный бухгалтер РФ
Консультант ИР ТСник



7. В 2012 году заключен контракт с нерезидентом на покупку прицепа. Товар не был получен, поставщик объявлен банкротом. Будет ли эта предоплата сомнительным требованием, можно ли взять на вычеты? Какой срок исковой давности?
В данном случае будут рассмотрены нормы Налогового кодекса РК, который утратил силу с 01.01.2018 года, так как операция была в 2012 году.
Согласно статьи 105 Налогового кодекса (2017 год), сомнительными требованиями признаются требования, возникшие в результате реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также юридическим лицам-нерезидентам, осуществляющим деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиал, представительство, и не удовлетворенные в течение трех лет с момента возникновения требования. Сомнительными также признаются требования, возникшие по реализованным товарам, выполненным работам, оказанным услугам и не удовлетворенные в связи с признанием налогоплательщика-дебитора банкротом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Сомнительные требования относятся на вычеты в пределах размера ранее признанного дохода от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг.
 Как видно из норм налогового законодательства, сомнительные требования возникают при реализации товаров, а не покупке. В данном случае налогоплательщик не признавал ранее доход, соответственно и вычеты не могут быть признаны.
Следовательно, сумма дебиторской задолженности, сформировавшаяся в результате осуществления предоплаты нерезиденту без постоянного учреждения в РК не будет являться суммой, образовавшейся в результате реализации товаров, оказания услуг. В этом случае списание указанной суммы в составе сомнительного требования для целей налогообложения не будет представляться возможным.
В бухгалтерском учете для компании выплаченная сумма денежных средств, не возвращенная вследствие не предоставления товара, будет являться сомнительной дебиторской задолженностью.
Согласно Международных стандартов финансовой отчетности (IAS)1 «Представление финансовой отчетности» за отчетный период компании необходимо будет составить финансовую отчетность. Финансовая отчетность должна достоверно представлять финансовое положение, финансовые результаты и денежные потоки организации. Достоверное представление требует правдивого отображения последствий совершенных операций, других событий и условий в соответствии с определениями и критериями признания активов, обязательств, доходов и расходов.  Если бухгалтер компании не спишет со счета 1610 «Краткосрочные авансы выданные» сомнительную дебиторскую задолженность, то будут завышены активы компании, что противоречит требованиям МСФО.
Порядок списания сомнительной дебиторской задолженности устанавливается учетной политикой компании. В международных стандартах финансовой отчетности не установлен порядок признания сомнительной дебиторской задолженности, а даны лишь некоторые общие рекомендации в отношении списания сомнительных долгов. Национальным стандартом вообще данный вопрос не затрагивается. Соответственно, компания должна будет разработать и установить в учетной политике порядок списания сомнительных долгов. Формирование резерва по сомнительным требованиям осуществляется компанией ежегодно, с целью исключения завышения суммы активов компании в финансовой отчетности. В данной ситуации компания уверена в том, что требование к дебитору не будет удовлетворено. Необходимо сформировать резерв под обесценение дебиторской задолженности, либо списать задолженность на затраты компании методом прямого списания. Обычно при составлении финансовой отчетности компании, на основании акта инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности определяются суммы задолженности, которые не предполагается получить с дебитора. У торговых компаний сроки для признания торговой дебиторской задолженности устанавливаются в днях просрочки. По авансам, выданным (то есть по дебиторской задолженности, не связанной с реализацией товаров) компания может оценивать сомнительные долги индивидуально по каждому дебитору. Как видно из сути вопроса, дебитор не будет осуществлять возврат денежных средств, уплаченных ему авансом.
Следовательно, на конец отчетного периода, в бухгалтерском учете, компания должна будет сформировать резерв по сомнительной дебиторской задолженности, либо осуществить списание задолженности сразу, при отсутствии уверенности вообще что-либо получить в качестве возмещения от дебитора.
Если компания будет признавать резерв по сомнительным долгам, то в программном обеспечении 1С: Предприятие отсутствует отдельный документ по формированию резерва. Обычно формирование резерва осуществляется оформлением документа «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)». В данном документе указывается следующая корреспонденция счетов учета:
Создание резерва: Дт 7440 «Расходы по созданию резерва и списанию безнадежных требований» Кт 1290 «Резерв по сомнительным требованиям» - если компания будет формировать резерв.
Дт 7440 «Расходы по созданию резерва и списанию безнадежных требований» Кт 1610 «Краткосрочные авансы выданные» - если компания будет списывать задолженность методом прямого списания.
Если компания будет принимать решение списать дебитора одномоментно, то для списания задолженности будет использоваться документ «Корректировка долга». Документ «Корректировка долга» предполагает три типа операции:
•    Проведение взаимозачета.
•    Перенос задолженности.
•    Списание задолженности.
При списании дебиторской задолженности документ «Корректировка долга» формируется по типу операции «Списание задолженности».
В данном документе указывается следующая корреспонденция счетов учета:
Дт 7440 «Расходы по созданию резерва и списанию безнадежных требований» Кт 1610 «Краткосрочные авансы выданные».
Резюмируя вышеизложенное, у налогоплательщика будут расхождения в бухгалтерском и налоговом учете, так как в бухгалтерском учете будут признаны расходы по созданию резерва и списанию безнадежных требований, а в налоговом учете на вычеты данная сумма не идет.

Ответ предоставлен на дату: 19.02.2018
Профессиональное мнение: Кайгородова Наталья
Профессиональный бухгалтер РК
Сертифицированный профессиональный бухгалтер-главный бухгалтер РФ
Консультант ИР ТСник


8. Продление отчетности по критериям риска применяется с 2018 года? За 4 кв. 2017 г. и годовой отчет 100.00 за 2017 г. можно продлить, или уже по критериям риска?
Согласно статьи 212 Налогового кодекса РК, введенного в действие с 01.01.2018 года, налогоплательщик (налоговый агент) вправе продлить срок представления налоговой отчетности при условии ее представления в электронной форме, за исключением налоговой отчетности по косвенным налогам при импорте товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза.
Для продления срока представления налоговой отчетности в налоговый орган по месту регистрационного учета направляется уведомление по форме, установленной уполномоченным органом, в том числе через Государственную корпорацию «Правительство для граждан».
Уведомление направляется на бумажном носителе или в электронной форме до истечения срока, установленного Налоговым Кодексом, для представления налоговой отчетности.
Продление распространяется на налоговую отчетность, представляемую налогоплательщиком (налоговым агентом) в течение календарного года, в котором в налоговый орган направлено уведомление на продление.
Срок представления налоговой отчетности, за исключением расчета сумм авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, продлевается на период:
  • не более тридцати календарных дней со срока, установленного для представления декларации по корпоративному подоходному налогу или индивидуальному подоходному налогу;
  • не более пятнадцати календарных дней со срока, установленного для представления декларации и (или) расчета по иным видам налогов, платежам в бюджет, социальным платежам;
  • не более тридцати календарных дней со срока, установленного для представления декларации по иным видам налогов, платежам в бюджет, социальным платежам для налогоплательщиков, имеющих низкий уровень рисков по системе управления рисками.

Продление не изменяет срока уплаты налогов, платежей в бюджет и социальных платежей. На основании пункта 6 статьи 212 Налогового Кодекса, срок представления налоговой отчетности не продлевается в отношении налогоплательщика (налогового агента), имеющего высокий уровень рисков по системе управления рисками, за исключением индивидуального предпринимателя, применяющего специальные налоговые режимы.
Так как в данной ситуации речь идет об обязательствах за 2017 год, данное ограничение на продление данных форм не должно распространятся.

Ответ предоставлен на дату: 20.02.2018
Профессиональное мнение: Кайгородова Наталья
Профессиональный бухгалтер РК
Сертифицированный профессиональный бухгалтер-главный бухгалтер РФ
Консультант ИР ТСник


9. В 2005 г. АО заключило инвестиционный контракт с Министерством по инвестициям на строительство и ввод в эксплуатацию первой в РК линии по производству цемента сухим способом. Согласно контракта предприятию предоставлялись налоговые преференции в виде освобождения от уплаты налогов сроком на 5 лет (согласно действующему Налоговому Кодексу РК на 2005 г) с момента ввода в эксплуатацию. Линия была введена в феврале 2009 г. Соответственно, преференции распространились на 2009 – 2013 гг. Однако АО имело в эти годы убытки, фактически преференциями не пользовалось, исключая 2013 год – в этом году АО имело налогооблагаемый доход, была применена налоговая льгота и КПН не был уплачен. В 2017 году в АО произведена налоговая проверка за период 2012 -2016 гг. Проверкой было установлено, что в 2012 – 2013 г.г. АО, кроме основной деятельности (производство цемента), занималось еще сопутствующей прочей деятельностью (реализация металлолома, возникшего в процессе деятельности, реализация угля, дров сотрудникам) согласно коллективного договора, помол шлака для аффилированной компании в рамках договора о совместной деятельности. В предварительном акте проверки налоговые органы признали преференции не действительными и начислили к уплате КПН за 2013 год + штраф 50% от всей суммы начисления. Законны ли в данном случае действия налоговых органов? Имеет ли право налоговый орган лишить АО преференций, полученных им от Министерства по инвестициям?
Согласно статьи 123 Налогового Кодекса РК (2017 год), инвестиционные налоговые преференции применяются по выбору налогоплательщика в соответствии с настоящей статьей и статьями 124, 125 Налогового Кодекса РК и заключаются в отнесении на вычеты стоимости объектов преференций и (или) последующих расходов на реконструкцию, модернизацию.
Право на применение преференций имеют юридические лица Республики Казахстан, за исключением указанных в пункте 6 статьи 123 Налогового Кодекса РК.
К объектам преференций относятся впервые вводимые в эксплуатацию на территории Республики Казахстан здания и сооружения производственного назначения, машины и оборудование, которые в течение не менее трех налоговых периодов, следующих за налоговым периодом ввода в эксплуатацию, соответствуют одновременно следующим условиям:
  • являются активами, указанными в подпункте 2) пункта 1 статьи 116 Налогового Кодекса РК, или основными средствами;
  • используются налогоплательщиком, применившим преференции, в деятельности, направленной на получение дохода;
  • не являются активами, которые в силу специфики их использования имеют прямую причинно-следственную связь с осуществлением деятельности по контракту (контрактам) на недропользование;
  • в налоговом учете последующие расходы, понесенные недропользователем по данным активам, не подлежат распределению между деятельностью по контракту (контрактам) на недропользование и внеконтрактной деятельностью;
  • не являются активами, вводимыми в эксплуатацию в рамках инвестиционного проекта по контрактам, заключенным до 1 января 2009 года в соответствии с законодательством Республики Казахстан об инвестициях;
  • не являются активами, введенными в эксплуатацию в рамках инвестиционного приоритетного проекта по инвестиционному контракту, заключенному после 31 декабря 2014 года, в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области инвестиций.

Последующие расходы на реконструкцию, модернизацию зданий и сооружений производственного назначения, машин и оборудования подлежат отнесению на вычеты в том налоговом периоде, в котором они фактически произведены, при соответствии таких зданий и сооружений, машин и оборудования одновременно следующим условиям:
  • учитываются в бухгалтерском учете налогоплательщика в качестве основных средств в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;
  • предназначены для использования в деятельности, направленной на получение дохода, в течение не менее трех налоговых периодов, следующих за налоговым периодом ввода в эксплуатацию после осуществления реконструкции, модернизации;
  • временно выведены из эксплуатации на период осуществления реконструкции, модернизации;
  • не являются активами, которые в силу специфики их использования имеют прямую причинно-следственную связь с осуществлением деятельности по контракту (контрактам) на недропользование;
  • в налоговом учете последующие расходы, понесенные недропользователем по данным активам, не подлежат распределению между деятельностью по контракту (контрактам) на недропользование и внеконтрактной деятельностью.

 Применение преференций осуществляется по одному из следующих методов:
  • методу вычета после ввода объекта в эксплуатацию;
  • методу вычета до ввода объекта в эксплуатацию.

Применение метода вычета после ввода объекта в эксплуатацию заключается в отнесении на вычеты первоначальной стоимости объектов преференций, определенной в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 125 Налогового Кодекса РК, равными долями в течение первых трех налоговых периодов эксплуатации или единовременно в налоговом периоде, в котором осуществлен ввод в эксплуатацию.
Применение метода вычета до ввода объекта в эксплуатацию заключается в отнесении на вычеты затрат на строительство, производство, приобретение, монтаж и установку объектов преференций, а также последующих расходов на реконструкцию, модернизацию зданий и сооружений производственного назначения, машин и оборудования до ввода их в эксплуатацию в налоговом периоде, в котором фактически произведены такие затраты.
Если иное не предусмотрено пунктом 5 статьи 124 Налогового Кодекса РК, преференции аннулируются с даты начала их применения и налогоплательщик обязан уменьшить вычеты на сумму преференций за каждый налоговый период, в котором они были применены, если в течение трех налоговых периодов, следующих за налоговым периодом ввода в эксплуатацию зданий и сооружений производственного назначения, машин и оборудования, по которым применены преференции, в любом из следующих случаев:
  • налогоплательщиком допущено нарушение положений пунктов 2 - 4 статьи 123 Налогового Кодекса РК;
  • наступил случай, когда налогоплательщик, применивший преференции, или его правопреемник, в случае реорганизации такого налогоплательщика, соответствует любому из положений пункта 6 статьи 123 Налогового Кодекса РК.

Из сути вопроса видно, что активы, вводимые в эксплуатацию в рамках инвестиционного проекта по контрактам, заключенным до 1 января 2009 года в соответствии с законодательством Республики Казахстан об инвестициях, а на основании пункта 5 статьи 124 Налогового Кодекса РК это является нарушением. Следовательно, действия налоговых органов правомерны.

Ответ предоставлен на дату: 19.02.2018
Профессиональное мнение: Кайгородова Наталья
Профессиональный бухгалтер РК
Сертифицированный профессиональный бухгалтер-главный бухгалтер РФ
Консультант ИР ТСник


10. Организация НПО, работающая за счет получения грантов – международных, входящих в перечень, которые не облагаются социальным налогом. Работаем в сфере оказания услуг – оказание поддержки социально уязвимому населению по заболеваниям туберкулеза, ВИЧ, СПИД. С 4 квартала 2017 года ввели новую отчетность о сдаче доходов, получаемых от международных организаций, иностранных инвесторов. В тот момент сами налоговые комитеты не могли дать вразумительного пояснения о необходимости сдачи данной отчетности (форма 018 и заявление 017). Мы сдали, но не входим в Перечень тех организаций, которые указаны в этой форме: 1. Оказывающие юридическое консультирование 2. Социальный опрос и т.д.  Нужно ли нам сдавать данную отчетность?

Согласно статьи 29 Налогового кодекса РК, лица и (или) структурные подразделения юридического лица обязаны в порядке, по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным органом, уведомлять налоговые органы о получении денег и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства в размере, превышающем установленный уполномоченным органом размер, в случае, когда деятельность получателя денег и (или) иного имущества направлена на:
  • оказание юридической помощи, в том числе правовое информирование, защиту и представительство интересов граждан и организаций, а также их консультирование;
  • изучение и проведение опросов общественного мнения, социологических опросов, за исключением опросов общественного мнения и социологических опросов, проводимых в коммерческих целях, а также распространение и размещение их результатов;
  • сбор, анализ и распространение информации, за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется в коммерческих целях;

Как видно из сути вопроса, юридическое лицо работает в сфере оказания услуг – оказание поддержки социально уязвимому населению по заболеваниям туберкулеза, ВИЧ, СПИД. Данные услуги не входят в перечень видов, установленных статьей 29 Налогового Кодекса РК, следовательно, нести налоговые обязательства по предоставлению уведомления налоговым органам о получении денежных средств от иностранного источника не нужно.

Ответ предоставлен на дату: 19.02.2018
Профессиональное мнение: Кайгородова Наталья
Профессиональный бухгалтер РК
Сертифицированный профессиональный бухгалтер-главный бухгалтер РФ
Консультант ИР ТСник



11. АО заключило договор на оказание консультационных услуг с компанией нерезидентом. Консультирование предусмотрено по производственному процессу, с приездом иностранных специалистов в РК. По факту оказания услуг составляется акт выполненных работ и предоставляется инвойс. При налоговой проверке акт выполненных работ был признан не соответствующим законодательству РК (не по форме, утвержденной Законом о бухучете и отчетности). Расходы исключены из вычетов, НДС из зачета, курсовая разница из вычетов. Также было требование о предоставлении дополнительных документов, подтверждающих консультационные услуги. Правомерны ли требования налоговых органов? Предусмотрены ли в новом Налоговом Кодексе РК требования о предоставлении пакета документов нерезидентами?
Форма Р-1 утверждена Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 Об утверждении форм первичных учетных документов. Данный Приказ был утвержден в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности». Согласно статье 2 Закона, действие Закона распространяется на:
  • индивидуальных предпринимателей;
  • юридические лица, филиалы, представительства и постоянные учреждения иностранных юридических лиц, зарегистрированные на территории Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Согласно пункта 13 статьи 379 Налогового кодекса РК, в случае признания работ и услуг, выполненных и оказанных нерезидентом, оборотом плательщика налога на добавленную стоимость, в соответствии со статьей 373 Налогового Кодекса, датой совершения такого оборота является одна из следующих дат:
  • дата подписания поставщиком (продавцом) и получателем (покупателем), являющимися сторонами договора, акта выполненных работ, оказанных услуг;
  • дата признания в бухгалтерском учете затрат по приобретению работ, услуг от нерезидента - при наличии иного документа, подтверждающего факт выполнения работ, оказания услуг, в случае отсутствия акта выполненных работ, оказанных услуг.
Статьей 382 Налогового Кодекса РК, размер оборота по приобретению работ, услуг от нерезидента определяется исходя из стоимости приобретения работ, услуг, указанных в пункте 1 статьи 373 Налогового Кодекса РК, включая корпоративный или индивидуальный подоходный налог, подлежащий удержанию у источника выплаты. При этом стоимость приобретения определяется на основании:
  • акта выполненных работ, оказанных услуг;
  •  при отсутствии акта выполненных работ, оказанных услуг - иного документа, подтверждающего факт выполнения работ, оказания услуг.

В случае, когда оплата за полученные работы, услуги производится в иностранной валюте, облагаемый оборот пересчитывается в национальной валюте Республики Казахстан с применением рыночного курса обмена валют, определяемого в последний рабочий день, предшествующий дате совершения оборота.
Если рассмотреть нормы Евразийского союза, то согласно Приложению 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе, согласно пункта 30 данного Приложения документами, подтверждающими место реализации работ, услуг, являются:
  • договор (контракт) на выполнение работ, оказание услуг, заключенный налогоплательщиками государств-членов;
  • документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг;
  • иные документы, предусмотренные законодательством государств-членов.

В данном случае видно, что нерезиденты могут представить документ иной формы, чем установлено законодательством РК для резидентов страны.
В статье 264 Налогового Кодекса РК регламентирован перечень затрат не подлежащих вычетам. Однако в данной статье нет пункта, из которого бы следовало, что с вычетов исключаются те расходы по нерезидентам, которые оформлены в иной форме, чем в установленном порядке для резидентов.
Что касается дополнительных расшифровок, подтверждающих консультационные услуги, то исходя из практики налоговых проверок, налоговые органы зачастую запрашивают дополнительное подтверждение, в качестве дополнительного подтверждения факт выполнения работ в отношении консультационных, маркетинговых и рекламных услуг, так как такие виды услуг попадают под действие Постановления Правительства «Об утверждении Правил представления субъектами финансового мониторинга сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, и признаков определения подозрительной операции». Однако для исключения указанных затрат из состава вычетов, у налоговых органов должны быть достаточные основания в части признания такой операции подозрительной или притворной, в том числе в виде признания таковой согласно решения суда.
Согласно статьи 827 КоАП РК, действия (бездействие) органа (должностного лица), осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы в вышестоящий орган (должностному лицу) и (или) в специализированный районный и приравненный к нему административный суд. Предварительное обращение в вышестоящий орган (должностному лицу) не является обязательным условием для предъявления заявления в суд и его принятия судом к рассмотрению и разрешению по существу.
Жалобы подаются в тот государственный орган или тому должностному лицу, которые уполномочены законом рассматривать жалобы и принимать по ним решения.
В соответствие со статьей 829 КоАП РК, рассматривая жалобу, судья или орган (должностное лицо) обязаны всесторонне проверить изложенные в ней доводы, при необходимости истребовать дополнительные материалы, получить от соответствующих должностных лиц, физических и юридических лиц пояснения относительно обжалуемых действий.
Следовательно, налогоплательщик имеет право подать жалобу на действия налоговых органов в вышестоящий орган должностному лицу) и (или) в специализированный районный и приравненный к нему административный суд. Срок подачи жалобы, в течение двух месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов (статья 828 КоАП РК).

Ответ предоставлен на дату: 19.02.2018
Профессиональное мнение: Кайгородова Наталья
Профессиональный бухгалтер РК
Сертифицированный профессиональный бухгалтер-главный бухгалтер РФ
Консультант ИР ТСник

             


12. Надо ли сдавать декларацию, если счет в иностранной валюте открыт для получения стипендии?
 Правила составления налоговой отчетности (декларации) по индивидуальному подоходному налогу (форма 240.00) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» и определяют порядок составления формы налоговой отчетности (декларации) по индивидуальному подоходному налог, предназначенной для исчисления индивидуального подоходного налога. Декларация составляется физическими лицами в соответствии с пунктом 6 статьи 67 Налогового кодекса, в том числе получившими имущественный и прочие доходы, а также физическими лицами, имеющими деньги на счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, в соответствии с пунктом 1 статьи 185 Налогового кодекса.
Согласно пункта 1 статьи 185 Налогового кодекса РК, декларацию по индивидуальному подоходному налогу представляют следующие налогоплательщики-резиденты:
  • индивидуальные предприниматели;
  • частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы;
  • физические лица, получившие имущественный доход;
  • физические лица, получившие прочие доходы, в том числе доходы за пределами Республики Казахстан;
  • физические лица, имеющие деньги на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан;
  • физические лица, имеющие следующее имущество на праве собственности:

  1. недвижимое имущество, которое (права и (или) сделки по которому) подлежит государственной или иной регистрации (учету) в компетентном органе иностранного государства в соответствии с законодательством иностранного государства;
  2. ценные бумаги, эмитенты которых зарегистрированы за пределами Республики Казахстан;
  3. долю участия в уставном капитале юридического лица, зарегистрированного за пределами Республики Казахстан.

Так же есть ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25 апреля 2017 года на вопрос от 17 апреля 2017 года № 462027 (dialog.egov.kz) в котором сказано: «Обучаемое лицо (студент) обязано задекларировать деньги на счетах в иностранных банках путем представления декларации по индивидуальному подоходному налогу (форма 240.00)»
Из сути вопроса не ясно, иностранный счет открыт на территории РК или в иностранном банке, находящемся за пределами РК. Физическому лицу необходимо проанализировать данный факт, и если банк находится не на территории РК, то необходимо отразить информацию в ФНО 240.00 в срок не позднее 31.03.2018 года за 2017 год.

Ответ предоставлен на дату: 20.02.2018
Профессиональное мнение: Кайгородова Наталья
Профессиональный бухгалтер РК
Сертифицированный профессиональный бухгалтер-главный бухгалтер РФ
Консультант ИР ТСник


13. Гражданин РК выписался в августе 2017 г, выехал за пределы РК и подал документы для получения гражданства России. Данный гражданин обучается в ВУЗе России и имеет счет в банке для получения стипендии и заработной платы. Нужно ли данному лицу сдавать Декларацию по ф. 240 за 2017 год?
В данном случае необходимо рассмотреть статус резидентства физического лица. В данном ответе будет применены ссылки на Налоговый кодекс, который утратил силу с 01.01.2018 года. Но так как данная ситуация относится к 2017 году, то необходимо руководствоваться Налоговым кодексом, который действовал в 2017 году.
Согласно статьи 189 Налогового Кодекса РК, резидентами Республики Казахстан в целях Налогового Кодекса признаются физические лица, постоянно пребывающие в Республике Казахстан или непостоянно пребывающие в Республике Казахстан, но центр жизненных интересов которых находится в Республике Казахстан.
Физическое лицо признается постоянно пребывающим в Республике Казахстан для текущего налогового периода, если оно находится в Республике Казахстан не менее ста восьмидесяти трех календарных дней (включая дни приезда и отъезда) в любом последовательном двенадцатимесячном периоде, оканчивающемся в текущем налоговом периоде.
Центр жизненных интересов физического лица рассматривается как находящийся в Республике Казахстан при одновременном выполнении следующих условий:
  • физическое лицо имеет гражданство Республики Казахстан или разрешение на проживание в Республике Казахстан (вид на жительство);
  • семья и (или) близкие родственники физического лица проживают в Республике Казахстан;
  • наличие в Республике Казахстан недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности или на иных основаниях физическому лицу и (или) членам его семьи, доступного в любое время для его проживания и (или) для проживания членов его семьи.

Следовательно, физическому лицу необходимо проанализировать свой статус. Но скорее всего, для налогового законодательства, данное физическое лицо будет являться резидентом РК в целях налогообложения, так как есть гражданство и выезд был в августе 2017 года.
Правила составления налоговой отчетности (декларации) по индивидуальному подоходному налогу (форма 240.00) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» и определяют порядок составления формы налоговой отчетности (декларации) по индивидуальному подоходному налог, предназначенной для исчисления индивидуального подоходного налога. Декларация составляется физическими лицами в соответствии с пунктом 6 статьи 67 Налогового кодекса, в том числе получившими имущественный и прочие доходы, а также физическими лицами, имеющими деньги на счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, в соответствии с пунктом 1 статьи 185 Налогового кодекса.
Согласно пункта 1 статьи 185 Налогового кодекса РК, Декларация по индивидуальному подоходному налогу представляют следующие налогоплательщики-резиденты:
  • индивидуальные предприниматели;
  • частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы;
  • физические лица, получившие имущественный доход;
  • физические лица, получившие прочие доходы, в том числе доходы за пределами Республики Казахстан;
  • физические лица, имеющие деньги на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан;
  • физические лица, имеющие следующее имущество на праве собственности:

  1. недвижимое имущество, которое (права и (или) сделки по которому) подлежит государственной или иной регистрации (учету) в компетентном органе иностранного государства в соответствии с законодательством иностранного государства;
  2. ценные бумаги, эмитенты которых зарегистрированы за пределами Республики Казахстан;
  3. долю участия в уставном капитале юридического лица, зарегистрированного за пределами Республики Казахстан.

Так же есть ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25 апреля 2017 года на вопрос от 17 апреля 2017 года № 462027 (dialog.egov.kz) в котором сказано: «Обучаемое лицо (студент) обязано задекларировать деньги на счетах в иностранных банках путем представления декларации по индивидуальному подоходному налогу (форма 240.00)»
Следовательно, физическому лицу необходимо отразить информацию по счету в иностранном банке в ФНО 240.00 в срок не позднее 31.03.2018 года за 2017 год.
Ответ предоставлен на дату: 21.02.2018
Профессиональное мнение: Кайгородова Наталья
Профессиональный бухгалтер РК
Сертифицированный профессиональный бухгалтер-главный бухгалтер РФ
Консультант ИР ТСник


14. Если учредитель компании иностранное лицо, резидент РК, доля уставного капитала 50%, кроме того он является и сотрудником компании. Сдает ЮЛ заявление о декларировании?
Скорее всего, в вопросе ошибка и вопрос состоит в декларировании не юридического лица, а физического лица иностранца.
С 01.01.2018 года на территории РК был введен новый Налоговый кодекс от 25.12.2017 года № 120-IV. В данном кодексе прописана Глава 71 «Всеобщее декларирование доходов и имущества физических лиц». Законом
Республики Казахстан О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), установлено, что Глава 71 вводится в действие с 01.01.2020 года.
Следовательно, на данный момент физические лица не составляют декларацию об активах и обязательствах.
Однако физическому лицу необходимо проанализировать информацию по предоставлению ФНО 240.00. Правила составления налоговой отчетности (декларации) по индивидуальному подоходному налогу (форма 240.00) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» и определяют порядок составления формы налоговой отчетности (декларации) по индивидуальному подоходному налогу, предназначенной для исчисления индивидуального подоходного налога. Декларация составляется физическими лицами в соответствии с пунктом 6 статьи 67 Налогового кодекса, в том числе получившими имущественный и прочие доходы, а также физическими лицами, имеющими деньги на счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, в соответствии с пунктом 1 статьи 185 Налогового кодекса. В данных Правилах идет ссылка на статьи Налогового кодекса, утратившего силу с 01.01.2018г. Но данный кодекс действует на 2017 год, соответственно при составлении ФНО 240.00 необходимо руководствоваться Налоговым кодексом, который действовал в 2017 году.
Согласно пункта 1 статьи 185 Налогового кодекса РК, Декларация по индивидуальному подоходному налогу представляют следующие налогоплательщики-резиденты:
  • индивидуальные предприниматели;
  • частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы;
  • физические лица, получившие имущественный доход;
  • физические лица, получившие прочие доходы, в том числе доходы за пределами Республики Казахстан;
  • физические лица, имеющие деньги на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан;
  • физические лица, имеющие следующее имущество на праве собственности:

  1. недвижимое имущество, которое (права и (или) сделки по которому) подлежит государственной или иной регистрации (учету) в компетентном органе иностранного государства в соответствии с законодательством иностранного государства;
  2. ценные бумаги, эмитенты которых зарегистрированы за пределами Республики Казахстан;
  3. долю участия в уставном капитале юридического лица, зарегистрированного за пределами Республики Казахстан.

Рекомендуется проанализировать вышеизложенную информацию, для того, чтобы исключить налоговые риски в не предоставлении ФНО 240.00.
Ответ предоставлен на дату: 21.02.2018
Профессиональное мнение: Кайгородова Наталья
Профессиональный бухгалтер РК
Сертифицированный профессиональный бухгалтер-главный бухгалтер РФ
Консультант ИР ТСник


15. Реализация – продукты питания, т.к. это импорт, то должны выписывать только ЭСФ, но на этот товар идет возврат от покупателей и выписывается дополнительный СФ. Но доп. ЭСФ очень часто не выгружаются? Товар пришел по импорту из стран ТС, можно ли произвести его реализацию ИП, работающему по патенту?
Действительно, при оформлении дополнительных счетов-фактур и выгрузке есть проблемы. Однако для ответа необходимо знать ошибку, которую выдает программа. При конкретизации вопроса будет предоставлен дополнительный ответ.
Что касается реализации импортированных товаров индивидуальным предпринимателем, работающему на основе патента, то необходимо знать, каким образом перешли данные товары к индивидуальному предпринимателю.
Согласно пункта 3 статьи 683 Налогового кодекса РК, не вправе применять специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации индивидуальные предприниматели и юридические лица, оказывающие услуги на основании агентских договоров (соглашений).
Под агентскими договорами (соглашениями) понимаются договоры (соглашения) гражданско-правового характера, заключенные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, по которым одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны определенные действия от своего имени, но за счет другой стороны, либо от имени и за счет другой стороны.
Следовательно, если индивидуальный предприниматель реализует товары (любые) как комиссионер, на основе агентского договора, то он не имеет право применять специальный налоговый режим. Других налоговых рисков для индивидуального предпринимателя, реализующего товары, в том числе импортированных, нет, если при реализации товара, включенного в Перечень, ИП будет осуществлять выписку счетов-фактур в электронном виде, вне зависимости от вида покупателя.

Ответ предоставлен на дату: 21.02.2018

Профессиональное мнение: Кайгородова Наталья
Профессиональный бухгалтер РК
Сертифицированный профессиональный бухгалтер-главный бухгалтер РФ
Консультант ИР ТСник












Возврат к списку