Утверждены Правила внутренней торговли

29.09.2015

Утверждены Правила внутренней торговли

Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 264 утверждены Правила внутренней торговли.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования Информация об официальном опубликовании акта: Информационно-правовая система "Әділет", 28.09.2015
Правила внутренней торговли разработаны в соответствии с подпунктом 4-1  статьи 7 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности» и определяют порядок осуществления внутренней торговой деятельности на территории Республики Казахстан.
К видам внутренней торговли относятся оптовая и розничная торговля, общественное питание, аукционная, комиссионная, приграничная, выездная, выставочно-ярмарочная, электронная, биржевая торговля и торговля по заказам.
Согласно Правил продавец (изготовитель, исполнитель) предоставляет информацию о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) на государственном и русском языках.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей», информация о товаре в обязательном порядке должна содержать:
  1. наименование товара;
  2. знак соответствия в случае, если товар подлежит процедуре подтверждения соответствия требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами и иными документами;
  3. сведения об основных потребительских свойствах товара, о пищевой, биологической и энергетической ценности продукта, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;
  4. состав товара, в отношении продуктов питания - сведения о составе, в том числе о наличии и количестве пищевых добавок, кормов и кормовых добавок, биологически активных добавок к пище;
  5. сведения о наличии в продуктах питания компонентов, состоящих из (или) полученных с применением генетически модифицированных организмов, в случае, если их содержание в таком компоненте составляет 0,9 и более процентов. При этом слова «Данный продукт содержит генетически модифицированные организмы» должны указываться отдельно стоящим предложением, для упакованных продуктов - на ярлыке, для неупакованных продуктов — на указателях о продукте;
  6. товарный знак изготовителя;
  7. страну происхождения товара;
  8. стоимость и условия приобретения товара;
  9. наличие или отсутствие гарантийного срока;
  10. рекомендации по приготовлению пищевых продуктов, если это требуется из специфики товаров;
  11. дату и место изготовления, срок службы и (или) срок годности, и (или) срок хранения товара, указание условий хранения товара, если они отличаются от обычных условий хранения соответствующего товара либо требуют специальных условий хранения, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товар по истечении указанных сроков представляет опасность для жизни, здоровья и (или) имущества потребителя и окружающей среды или становится непригодным для использования по назначению;
  12. наименование (фирменное наименование), местонахождение (юридический адрес) продавца (изготовителя, исполнителя), местонахождение индивидуального предпринимателя или юридического лица (его филиала, представительства), уполномоченного продавцом (изготовителем) на принятие претензий от потребителя и производящего ремонт и техническое обслуживание товара;
  13. величину массы (нетто), объем, количество и (или) комплектность товара;
  14. сведения о назначении и об условиях эффективного и безопасного применения товара, а также иные сведения, которые в соответствии с законами Республики Казахстан являются обязательными для представления потребителю либо предусмотрены договором, заключенным между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем).
Продавец обеспечивает наличие четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара. Цены на товары определяются субъектами торговой деятельности самостоятельно. Цены на социально-значимые товары регулируются в соответствии со статьей 9 Закона.
Продавец при осуществлении торговой деятельности применяет контрольно-кассовые машины с фискальной памятью в порядке и случаях, предусмотренных главой 90 Налогового Кодекса. 
Продавец предлагает покупателю услуги, связанные с продажей товаров, которые включены в стоимость товара. При этом покупателю предоставляется возможность отказаться от услуг, предлагаемых при продаже товара, а также потребовать от продавца возврата сумм, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия.

ИР ТСник

Возврат к списку

22.10.2018
Платежи в бюджет