О внесении изменений в Налоговый кодекс РК 16 мая 2014 года

20.05.2014

О внесении изменений в Налоговый кодекс РК 16 мая 2014 года









О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разрешительной системы


Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 203-V



Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

.....

5. В Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 22-I, 22-II, ст. 112; 2009 г., № 2-3, ст. 16, 18; № 13-14, ст. 63; № 15-16, ст. 74; № 17, ст. 82; № 18, ст. 84; № 23, ст. 100; № 24, ст. 134; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28, 29; № 11, ст. 58; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112; № 22, ст. 130, 132; № 24, ст. 145, 146, 149; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 2, ст. 21, 25; № 4, ст. 37; № 6, ст. 50; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 116; № 14, ст. 117; № 15, ст. 120; № 16, ст. 128; № 20, ст. 151; № 21, ст. 161; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 11, 15; № 3, ст. 21, 22, 25, 27; № 4, ст. 32; № 5, ст. 35; № 6, ст. 43, 44; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 11, ст. 80; № 13, ст. 91; № 14, ст. 92; № 15, ст. 97; № 20, ст. 121; № 21-22, ст. 124; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 1, ст. 3; № 2, ст. 7, 10; № 3, ст. 15; № 4, ст. 21; № 8, ст. 50; № 9, ст. 51; № 10-11, ст. 56; № 12, ст. 57; № 14, ст. 72; № 15, ст. 76, 81, 82; № 16, ст. 83; № 21-22, ст. 114, 115; № 23-24, ст. 116; 2014 г. № 1 , ст. 9; № 4-5, ст. 24; Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам гражданской защиты», опубликованный в газетах «Егемен Казахстан» и «Казахстанская правда» 15 апреля 2014 г.; Закон Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения», опубликованный в газетах «Егемен Казакстан» и «Казахстанская правда» 19 апреля 2014 г.; Закон Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности органов внутренних дел», опубликованный в газетах «Егемен Казахстан» и «Казахстанская правда» 25 апреля 2014 г.):

1) пункт 1-1 статьи 12 дополнить частью четвертой следующего содержания:

«Взаимосвязанными сторонами не признаются лица, единственным основанием взаимосвязанности которых является возникшее после 1 января 2009 года участие национального управляющего холдинга в уставном капитале банка в качестве крупного акционера и (или) участие должностных лиц национального управляющего холдинга в органе управления такого банка.»;

2) в пункте 1 статьи 13:

подпункт 8) изложить в следующей редакции:

«8) по налоговому заявлению получать в порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом, справку о суммах, полученных нерезидентом доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов;»;

дополнить подпунктом 8-1) следующего содержания:

«8-1) по запросу получать в порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом, сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям;»;

3) в пункте 1 статьи 20:

подпункт 12) изложить в следующей редакции:

«12) по налоговому заявлению налогоплательщика (налогового агента, оператора) представлять в порядке и сроки, установленные настоящим Кодексом, справку о суммах, полученных нерезидентом доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов;»; дополнить подпунктом 12-1) следующего содержания:

«12-1) передавать в порядке и сроки, установленные настоящим Кодексом, сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям;»;

4) пункт 2 статьи 73 изложить в следующей редакции:

«2. В течение трех рабочих дней с даты получения налогового заявления о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности налоговый орган принимает решение о приостановлении представления налоговой отчетности или об отказе в приостановлении представления налоговой отчетности по форме, разработанной уполномоченным органом и утвержденной Правительством Республики Казахстан.»;

5) пункт 2 статьи 74 изложить в следующей редакции:

«2. Решение налогового органа о приостановлении представления налоговой отчетности выносится по форме, разработанной уполномоченным органом и утвержденной Правительством Республики Казахстан, в день подачи налогового заявления.»;

6) в пункте 2 статьи 90:

дополнить подпунктом 4-2) следующего содержания:

«4-2) уступки банком, являющимся национальным институтом развития, контрольный пакет акций которого принадлежит национальному управляющему холдингу, юридическому лицу, определенному Правительством Республики Казахстан, прав требования по кредиту (займу) - в части отрицательной разницы между стоимостью права требования по кредиту (займу), по которой таким банком произведена уступка, и стоимостью требования по кредиту (займу), подлежащей получению от должника, на дату уступки права требования по кредиту (займу) согласно первичным документам банка.

Настоящий подпункт применяется при наличии решения органа управления банка, являющегося национальным институтом развития, контрольный пакет акций которого принадлежит национальному управляющему холдингу, о проведении уступки прав требования по такому кредиту (займу);»; подпункт 6) изложить в следующей редакции:

«6) уступки банком прав требования по кредиту (займу) в части отрицательной разницы между стоимостью права требования по кредиту (займу), по которой банком произведена уступка, и стоимостью требования по кредиту (займу), подлежащей получению банком от должника, на дату уступки права требования по кредиту (займу) согласно первичным документам банка следующим организациям:

организации, специализирующейся на улучшении качества кредитных портфелей банков второго уровня, сто процентов голосующих акций которой принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан;

дочерней организации банка, приобретающей права требований банков по кредитам (займам), выданным до 1 января 2012 года и признанным сомнительными и безнадежными активами.»;

7) статью 91 изложить в следующей редакции:

«Статья 91. Доход от уступки права требования

Если иное не установлено настоящей статьей, доходом от уступки права требования является:

1) для налогоплательщика, приобретающего право требования, - положительная разница между суммой, подлежащей получению от должника по требованию основного долга, в том числе суммы сверх основного долга на дату уступки права требования, и стоимостью приобретения права требования;

2) для налогоплательщика, уступившего право требования, - положительная разница между стоимостью права требования, по которой произведена уступка, и стоимостью требования, подлежащей получению от должника на дату уступки права требования, согласно первичным документам налогоплательщика.

Доход от уступки права требования признается в налоговом периоде, в котором произведена уступка права требования.

Для дочерней организации, приобретающей сомнительные и безнадежные активы родительского банка, доходом от уступки права требования по кредитам (займам), признанным сомнительными и безнадежными активами, является положительная разница между суммой, фактически уплаченной должником, и стоимостью приобретения права требования.»;

8) часть первую пункта 1 статьи 99 дополнить подпунктом 14-3) следующего содержания:

«14-3) доходы юридического лица, определенного Правительством Республики Казахстан, от уступки права требования, полученные в связи с выкупом у банка, являющегося национальным институтом развития, контрольный пакет акций которого принадлежит национальному управляющему холдингу, прав требований по кредитам (займам).

Настоящий подпункт применяется при наличии решения органа управления банка, являющегося национальным институтом развития, контрольный пакет акций которого принадлежит национальному управляющему холдингу, о проведении уступки прав требования по такому кредиту (займу);»;

9) в статье 103:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. В целях настоящей статьи вознаграждениями признаются:

1) вознаграждения, определенные статьей 12 настоящего Кодекса;

2) неустойка (штраф, пеня) по договору кредита (займа) между взаимосвязанными сторонами

3) плата за гарантию взаимосвязанной стороне.»;

дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

«1-1. Если иное не установлено настоящим пунктом, сумма вознаграждения, подлежащая отнесению на вычеты, определяется по методу начисления в соответствии с пунктом 2 статьи 57 настоящего Кодекса.

Вознаграждения в виде выплат по обязательствам лицу, которое вправе создать провизии (резервы), подлежащие отнесению на вычет в соответствии с пунктами 1, 1-1 и 3 статьи 106 настоящего Кодекса, подлежат вычету в размере фактически уплаченных:

1) в отчетном налоговом периоде в пределах суммы расхода, признанного расходом в отчетном налоговом периоде и (или) в налоговых периодах, предшествующих отчетному налоговому периоду;

2) в налоговых периодах, предшествующих отчетному налоговому периоду, в пределах суммы расходов, признанных расходом в отчетном налоговом периоде.»;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Вычет вознаграждения производится с учетом положений, установленных в пункте 1-1 настоящей статьи, в пределах суммы, исчисляемой по следующей формуле:

(А + Д) + (СК/СО) * (ПК) * (Б + В + Г), где:

A - сумма вознаграждения, за исключением сумм, включенных в показатели Б, В, Г, Д;

Б - сумма вознаграждения, выплачиваемого взаимосвязанной стороне, за исключением сумм, включенных в показатель Д;

В - сумма вознаграждения, выплачиваемого лицам, зарегистрированным в государстве с льготным налогообложением, определяемом в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса, за исключением сумм, включенных в показатель Б;

Г - сумма вознаграждения, выплачиваемого независимой стороне по займам, предоставленным под депозит или обеспеченную гарантию, поручительство или иную форму обеспечения взаимосвязанных сторон, в случае исполнения гарантии, поручительства или иной формы обеспечения, за исключением сумм, включенных в показатель В;

Д - сумма вознаграждения за кредиты (займы), выдаваемые кредитным товариществом, созданным в Республике Казахстан;

ПК - предельный коэффициент;

СК - среднегодовая сумма собственного капитала;

СО - среднегодовая сумма обязательств.

При исчислении сумм А, Б, В, Г, Д исключаются вознаграждения за кредиты (займы), полученные на строительство и начисленные в период строительства.

Для целей настоящей статьи независимой стороной признается сторона, не являющаяся взаимосвязанной.»;

10) пункт 4 статьи 238 изложить в следующей редакции:

«4. При передаче залогового имущества (товара) залогодателем размер облагаемого оборота у залогодателя определяется исходя из стоимости реализуемого залогового имущества (товара) без включения в них налога на добавленную стоимость.»;

11) подпункты 3) и 8) пункта 2 статьи 250 изложить в следующей редакции:

«3) услуги профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также лиц, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг без лицензии в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;»;

«8) деятельность по управлению инвестиционным портфелем с правом привлечения добровольных пенсионных взносов (добровольный накопительный пенсионный фонд), а также активами Государственного фонда социального страхования;»;

12) подпункт 2) части первой пункта 3 статьи 426 изложить в следующей редакции:

«2) налогоплательщиками при переходе с одного режима налогообложения на иной режим налогообложения, а также вновь созданными (возникшими) юридическими лицами - в уведомлении о применяемом режиме налогообложения по форме, разработанной уполномоченным органом и утвержденной Правительством Республики Казахстан (далее в целях настоящей главы - уведомление о применяемом режиме налогообложения), представляемом налогоплательщиками, за исключением указанных в пункте 5 настоящей статьи.»;

13) подпункт 12) пункта 3 статьи 557 изложить в следующей редакции:

«12) государственным органам и (или) лицам, которым законодательством  Республики Казахстан предусмотрено предоставление сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, составляющими налоговую тайну;»;

14) часть первую пункта 2 статьи 569 изложить в следующей редакции:

«2. Налоговый орган в течение пяти рабочих дней со дня подачи налогового заявления для постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость производит постановку налогоплательщика на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость с выдачей свидетельства о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость или выносит решение об отказе в постановке его на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость по форме, установленной Правительством Республики Казахстан.»;

15) пункт 5 статьи 574 изложить в следующей редакции:

«5. Налоговое заявление, указанное в пункте 4 настоящей статьи, представляется в налоговый орган в следующие сроки:

1) при осуществлении деятельности, указанной в подпунктах 1), 2), 5) (за исключением производства табачных изделий), 8) и 9) пункта 1 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней до начала осуществления отдельных видов деятельности;

2) при осуществлении деятельности, указанной в подпунктах 3), 4), 5) (за исключением оптовой реализации табачных изделий), 6) и 7) пункта 1 настоящей статьи, не позднее десяти календарных дней с даты выдачи лицензии.

Налоговое заявление, указанное в пункте 4 настоящей статьи, при осуществлении деятельности, указанной в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 1 настоящей статьи, представляется в налоговый орган с приложением копий документов, подтверждающих право собственности, или копии договора аренды производственного объекта производителя нефтепродуктов, базы нефтепродуктов (резервуара), автозаправочной станции, складского помещения при оптовой реализации алкогольной продукции, при заключении одного из данных договоров на период до одного года либо договора переработки нефти с производителем нефтепродуктов.

В случае непредставления оригинала договора для сверки копии договоров должны быть нотариально засвидетельствованы.»;

16) в статье 581 подпункты 10) и 13) изложить в следующей редакции:

«10) при прекращении в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан обязательств по кредитам (займам), выданным заемщику, являющемуся физическим лицом, состоящим на дату прекращения обязательства на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическим лицом, уведомить в течение тридцати календарных дней налоговый орган по месту нахождения (жительства) заемщика о размере прекращенного обязательства.

Положения настоящего подпункта не применяются при прекращении обязательства путем его исполнения;

13) отказать в открытии банковских счетов (за исключением корреспондентских счетов, а также банковских счетов, предназначенных для получения пособий и социальных выплат, выплачиваемых из государственного бюджета и Государственного фонда социального страхования) бездействующему налогоплательщику, информация о котором размещена на сайте уполномоченного органа, и налогоплательщику, имеющему в данном банке открытый банковский счет, на который органами налоговой службы выставлены инкассовые распоряжения или распоряжения о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика.

Для целей настоящей статьи счета государственных учреждений, открытые в уполномоченном государственном органе по исполнению бюджета, приравниваются к банковским счетам, а уполномоченный государственный орган по исполнению бюджета приравнивается к организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций.»;

17) статью 598 изложить в следующей редакции:

«Статья 598. Порядок представления сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям

1. Налогоплательщик (налоговый агент) вправе подать запрос в налоговый орган по месту регистрационного учета через веб-портал «электронного правительства»; веб-приложение информационных систем налоговых органов; центр обслуживания населения для получения сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям (в целях настоящей статьи - сведения об отсутствии (наличии) задолженности).

2. Налоговый орган передает в электронном виде сведения об отсутствии (наличии) задолженности:

1) уполномоченному государственному органу, осуществляющему государственную регистрацию, перерегистрацию юридических лиц, государственную регистрацию прекращения деятельности юридических лиц, учетную регистрацию, перерегистрацию, снятие с учетной регистрации структурных подразделений, - на основании сведений Национального реестра бизнес-идентификационных номеров;

2) государственным органам и (или) лицам, предоставление которым таких сведений предусмотрено законодательством Республики Казахстан, - по запросу такого органа и (или) лица;

3) налогоплательщику (налоговому агенту) - по запросу налогоплательщика (налогового агента).

3. Сведения об отсутствии (наличии) задолженности составляются с учетом данных лицевых счетов, открытых в налоговых органах по месту регистрационного учета налогоплательщика (налогового агента).

4. Сведения об отсутствии (наличии) задолженности удостоверяются электронной цифровой подписью уполномоченного органа.

5. Сведения об отсутствии (наличии) задолженности составляются:

1) на основании сведений Национального реестра бизнес-идентификацион-ных номеров - не позднее пяти рабочих дней со дня поступления сведений;

2) по запросу государственного органа и (или) лица, предоставление которому таких сведений предусмотрено законодательством Республики Казахстан, - не позднее трех рабочих дней со дня поступления запроса.

6. В случае ликвидации юридического лица или прекращения деятельности филиала (представительства) иностранного юридического лица сведения об отсутствии (наличии) задолженности у такого лица и (или) филиала (представительства) передаются на основании сведений Национального реестра бизнес-идентификационных номеров при соблюдении условий, установленных статьями 37 и 37-1 настоящего Кодекса.

7. При выезде физического лица из Республики Казахстан на постоянное место жительства, в том числе поставленного на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, сведения об отсутствии (наличии) задолженности у такого лица передаются при соблюдении условий, установленных статьями 41, 42 и 43 настоящего Кодекса.»;

18) в статье 627:

абзац седьмой части второй пункта 2 изложить в следующей редакции: «наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия и подлинности сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, нефтепродукты и биотопливо, наличия лицензии, патента, регистрационной карточки, указанной в статье 574 настоящего Кодекса, - налогоплательщик, осуществляющий предпринимательскую деятельность на участке территории, указанном в предписании."

в пункте 5:
в подпункте 2):
абзац двадцатой части первой изложить в следующей редакции:
«наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия и подлинности сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, нефтепродукты и биотопливо, наличия лицензии, патента, регистрационной карточки, указанной в статье 574 настоящего Кодекса;»;

абзац пятый части второй изложить в следующей редакции:

«наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия и подлинности сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, нефтепродукты и биотопливо, наличия лицензии, патента, регистрационной карточки, указанной в статье 574 настоящего Кодекса, могут быть привлечены представители объединений субъектов частного предпринимательства по согласованию с такими объединениями."


абзац двадцать шестой подпункта 2) части первой пункта 9 изложить в следующей редакции:

«по вопросам наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия и подлинности сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, нефтепродукты и биотопливо, наличия лицензии, патента, регистрационной карточки, указанной в статье 574 настоящего Кодекса;»;

19) в статье 632:

абзац пятый подпункта 1) пункта 2 изложить в следующей редакции:

«наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия и подлинности сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, нефтепродукты и биотопливо, наличия лицензии, патента, регистрационной карточки, указанной в статье 574 настоящего Кодекса;»;

подпункт 16) части первой пункта 3 изложить в следующей редакции:
«16) наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия и подлинности сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, нефтепродукты и биотопливо, наличия лицензии, патента, регистрационной карточки, указанной в статье 574 настоящего Кодекса;»;

абзац пятый пункта 6 изложить в следующей редакции:

«наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия и подлинности сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, нефтепродукты и биотопливо, наличия лицензии, патента, регистрационной карточки, указанной в статье 574 настоящего Кодекса.»;

20) пункты 3 и 4 статьи 633 изложить в следующей редакции:

«3. Должностное лицо органа налоговой службы, проводящее налоговую проверку, за исключением тематических проверок по вопросам: постановки на регистрационный учет в налоговых органах; наличия контрольно-кассовых машин; наличия оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек; наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия и подлинности сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, нефтепродукты и биотопливо, наличия лицензии, патента, регистрационной карточки, указанной в статье 574 настоящего Кодекса, вручает налогоплательщику (налоговому агенту) подлинник предписания. В копии предписания ставятся подпись налогоплательщика (налогового агента) об ознакомлении и получении предписания, дата и время получения предписания.

4. При проведении тематических проверок по вопросам: постановки на регистрационный учет в налоговых органах; наличия контрольно-кассовых машин; наличия оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек; наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия и подлинности сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, нефтепродукты и биотопливо, наличия лицензии, патента, регистрационной карточки, указанной в статье 574 настоящего Кодекса, налогоплательщику или его работнику, осуществляющему реализацию товаров и оказывающему услуги, предъявляется подлинник предписания для ознакомления и вручается его копия. В подлиннике ставятся подпись налогоплательщика или его работника, осуществляющего реализацию товаров и оказывающего услуги, об ознакомлении с предписанием

21) подпункт 1) пункта 1 статьи 660 исключить.

.....


Президент Республики Казахстан Н. НАЗАРБАЕВ

Возврат к списку

20.09.2018
Платежи в бюджет