Правила передачи имущества госслужащих в доверительное управление
Правила передачи имущества госслужащих в доверительное управление
По данным ИОР ТСник, в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Гражданским кодексом РК (Особенная часть), Законом РК «О государственной службе Республики Казахстан» разработаны Правила передачи имущества госслужащих в доверительное управление.
Правила утверждены приказом Председателя Агентства РК по делам государственной службы от 18 мая 2023 года № 116 и вводятся в действие с 25 мая 2023 года.
Доверительное управление имуществом государственного служащего возникает (учреждается) на основании:
1) сделки;
2) административного акта.
Объем правомочий, делегируемых доверительному управляющему, определяется государственным служащим по своему усмотрению с учетом требований Гражданского кодекса РК.
Государственный служащий должен на время прохождения государственной службы в течение 30 календарных дней со дня вступления в должность передать в доверительное управление находящиеся в его собственности доли, акции (акцию) в уставном капитале коммерческих организаций и иное имущество, использование которого влечет получение доходов, за исключением денег, законно принадлежащих этому лицу, а также имущества, переданного в имущественный наем.
Нотариально засвидетельствованная копия договора на доверительное управление имуществом предоставляется госслужащим в службу управления персоналом (кадровую службу) государственного органа по месту работы в течение 10 календарных дней со дня нотариального засвидетельствования.
В случае расторжения договора на доверительное управление имуществом одной из сторон, госслужащий уведомляет об этом в течение 30 календарных дней службу управления персоналом (кадровую службу) по месту работы, а имущество, подлежащее передаче в доверительное управление, в течение 30 календарных дней после расторжения договора вновь передает в доверительное управление с представлением в службу управления персоналом (кадровую службу) по месту работы нотариально засвидетельствованной копии договора.
Договор доверительного управления имуществом, наряду с общими основаниями прекращения обязательств, прекращается:
1) смертью гражданина – доверительного управляющего, объявления его умершим, признанием его недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим; ликвидацией юридического лица – доверительного управляющего;
2) отказом доверительного управляющего или государственного служащего в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять управление доверенным имуществом;
3) отказом государственного служащего от исполнения договора, при условии выплаты доверительному управляющему убытков и вознаграждения, если оно предусматривалось договором;
4) отказом доверительного управляющего в случае несообщения ему о передаче в управление обремененного залогом имущества с выплатой ему вознаграждения, если оно предусматривалось договором.
Любая последующая информация о прекращении действия договора на доверительное управление имуществом или его перезаключении представляется государственным служащим в службу управления персоналом (кадровую службу) государственного органа по месту работы в течение 10 календарных дней после наступления указанных событий.
При перезаключении договора на доверительное управление имуществом его нотариально засвидетельствованная копия предоставляется в службу управления персоналом (кадровую службу) государственного органа по месту работы.