Постановление акимата Западно-Казахстанской области от 26 августа 2022 года № 188

Актуально на 26.08.2022

Об утверждении Положения о государственном учреждении «Управление координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области»
В соответствии с Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 «О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений» акимат Западно-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении «Управление координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области».
2. Государственному учреждению «Управление координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области» в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить принятие иных мер вытекающих из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Западно-Казахстанской области Б.Х.Нарымбетова.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Акима области
А.Утегулов
Утверждено
постановлением акимата
Западно-Казахстанской области
от «___» __________ 2022 года №___
Положение о государственном учреждении «Управление координации занятости социальных программ Западно-Казахстанской области»
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение «Управление координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области» (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах миграции населения, занятости и социальной защиты населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
2. Управление имеет подведомственные организации:
1) Коммунальное государственное учреждение «Уральский центр оказания специальных социальных услуг Управления координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области»
2) Коммунальное государственное учреждение «Круглоозерновский центр оказания специальных социальных услуг Управления координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области»
3) Коммунальное государственное учреждение «Кушумский центр оказания специальных социальных услуг Управления координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области»
4) Коммунальное государственное учреждение «Центр оказания специальных социальных услуг «Шапағат» Управления координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области»
5) Коммунальное государственное учреждение «Таскалинский центр оказания специальных социальных услуг Управления координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области»
6) Коммунальное государственное учреждение «Бурлинский центр оказания специальных социальных услуг Управления координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области»
7) Коммунальное государственное учреждение «Байтерекский центр оказания специальных социальных услуг Управления координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области»
8) Коммунальное государственное учреждение «Жалпакталский центр оказания специальных социальных услуг Управления координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области»
9) Коммунальное государственное учреждение «Акжаикский центр оказания специальных социальных услуг Управления координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области»
10) Коммунальное государственное учреждение «Аксайский центр оказания специальных социальных услуг Управления координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области»
11) Коммунальное государственное учреждение «Казталовский центр оказания специальных социальных услуг Управления координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области»
12) Коммунальное государственное учреждение "Дарьинский центр оказания специальных социальных услуг Управления координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением государственного герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление в соответствии с законодательством Республики Казахстан имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношении от имени государства.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управление утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: 090000, Западно-Казахстанская область, город Уральск, улица Сарайшык, дом 44/2.
10. Настоящее положение является учредительным документом Управления.
11. Финансирование деятельности Управление осуществляется из средств местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющийся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять деятельность приносящий доход, то доход, полученный от такой деятельности направляются в доход государственного бюджета, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа
13. Задачи:
1) реализация государственной политики занятости и социальной защиты населения, содействие ее развитию;
2) организация социальной поддержки малообеспеченных семей, безработных граждан, ветеранов, лиц с инвалидностью и других отдельных категорий нуждающихся граждан;
3) защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по вопросам занятости и социальной защиты;
4) реализация государственной политики в сфере социальной защиты, в том числе реабилитации лиц с инвалидностью, интеграции лиц с инвалидностью в общество;
5) реализация государственной политики в сфере предоставления специальных социальных услуг;
6) осуществление иных задач, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
7) обеспечение и проведение в пределах своей компетенции государственной политики в области миграции населения.
14. Полномочия:
1) Права:
запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и должностных лиц, иных организаций и граждан информации, необходимые документы для выполнения своих функций;
организовывать и проводить информационно-презентационные мероприятия, а также совещания по вопросам деятельности Управления;
предоставлять юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
вносить предложения по совершенствованию действующего законодательства в сфере занятости, регулирования государственной политики в сфере миграции и социальной защиты населения;
внесение предложений акиму области, курирующему заместителю акима области по вопросам совершенствования деятельности Управления, его подведомственных организаций для решения возложенных задач и функций.
2) Обязанности:
взаимодействовать с государственными органами и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
осуществлять мониторинг за организацией деятельности подведомственных учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
разработка и корректировка бюджетных программ Управления;
организация, проведение и анализ государственных закупок товаров, работ и услуг для Управления и подведомственных учреждений;
сопровождение баз данных по автоматизированным информационным системам, в пределах своей компетенции;
проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
рассмотрение письменных и устных обращений физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
качетственные предоставления государственных услуг.
15. Функции:
1) осуществляет проведения мероприятий, обеспечивающих содействие занятости населения;
2) осуществляет координации местных органов по вопросам занятости населения и методического руководства ими;
3) осуществляет поддержки создания рабочих мест через развитие предпринимательской инициативы;
4) организует оказания социальной защиты безработным, лицам, ищущим работу;
5) осуществляет мониторинг установления квоты рабочих мест для лиц с инвалидностью в размере от двух до четырех процентов от численности рабочих мест без учета рабочих мест на тяжелых работах, работах с вредными, опасными условиями труда;
6) осуществляет мониторинг установления квоты рабочих мест для трудоустройства лиц, состоящих на учете службы пробации;
7) осуществляет мониторинг установления квоты рабочих мест для трудоустройства лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
8) осуществляет мониторинг установления квоты рабочих мест для трудоустройства граждан из числа молодежи, потерявших или оставшихся до наступления совершеннолетия без попечения родителей, являющихся выпускниками организаций образования;
9) осуществляет определения населенных пунктов для добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы;
10) реализуют в пределах своей компетенции государственную политику в области миграции населения;
11) вносят в уполномоченный орган по вопросам миграции населения предложения по формированию квоты на привлечение иностранной рабочей силы;
12) в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по вопросам миграции населения, выдают или продлевают работодателям разрешения на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности в пределах своей территории и (или) других административно-территориальных единиц либо в рамках внутрикорпоративного перевода вне квоты, а также приостанавливают и отзывают указанные разрешения;
13) принимает заявление с приложением необходимых документов от этнических казахов на включение в региональную квоту приема кандасов;
14) принимает решение о включении в региональную квоту приема кандасов;
15) принимают заявление от этнических казахов на присвоение или продление статуса кандаса;
16) принимают решение о присвоении или продлении статуса кандаса и выдают удостоверения кандаса
17) создают и организуют деятельность центров адаптации и интеграции кандасов, центров временного размещения;
18) выдают справку о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства иностранным работникам;
19) реализуют в пределах своей компетенции государственную политику по вопросам беженцев;
20) выдают свидетельство лица, ищущего убежище;
21) осуществляют процедуры присвоения, продления, лишения и прекращения статуса беженца;
22) выдают удостоверение беженца;
23) формируют и ежемесячно направляют списки лиц, ищущих убежище, и беженцев в уполномоченный орган, органы национальной безопасности и органы внутренних дел;
24) создают комиссии по осуществлению процедуры присвоения, продления, лишения и прекращения статуса беженца;
25) обеспечивают соблюдение прав лиц, ищущих убежище, и беженцев;
26) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
27) организует на соответствующей территории выполнение медицинской, социальной, профессиональной реабилитации в соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года «О социальной защите лиц с инвалидностью в Республике Казахстан»;
28) обеспечивает санаторно-курортное лечение лиц с инвалидностью и детей с инвалидностью в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
29) организует обеспечение лиц с инвалидностью техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами и (или) специальными средствами передвижения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации лиц с инвалидностью;
30) организует совместно с общественными объединениями лиц с инвалидностью культурно-массовые и просветительские мероприятия;
31) координирует оказание благотворительной и социальной помощи лиц с инвалидностью;
32) координирует оказание адресной социальной помощи малообеспеченным семьям;
33) координирует обеспечение гарантированными социальными пакетами детей в возрасте от 1 года до 6 лет из числа получателей адресной социальной помощи;
34) координирует оказание жилищной помощи;
35) координирует оказание социальной помощи на возмещение затрат на обучение на дому детей с инвалидностью;
36) координирует оказание социальной помощи по решениям местных представительных органов отдельным категориям нуждающихся граждан, оказавшихся в трудной жизненой ситуации, а также отдельным категориям граждан к памятным датам и праздничным дням;
37) согласовывает размеры социальной помощи к памятным датам и праздничным дням для отдельно взятой категории получателей;
38) осуществляет мониторинг оказания благотворительной помощи малообеспеченным семьям;
39) осуществляет взаимодействие с физическими и юридическими лицами и государственными органами по вопросам предоставления специальных социальных услуг;
40) обеспечивает создание и деятельность субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, находящихся в их ведении;
41) обеспечивает предоставление субъектами, предоставляющими специальные социальные услуги, гарантированного объема специальных социальных услуг;
42) обеспечивает проведение анализа потребностей населения в специальных социальных услугах;
43) организует кадровое обеспечение субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации социальных работников;
44) принимает меры по развитию системы предоставления специальных социальных услуг;
45) разрабатывает и представляет на утверждение местным представительным органам области перечень и порядок предоставления дополнительного объема специальных социальных услуг, предоставляемых сверх гарантированного объема специальных социальных услуг;
46) осуществляет государственные закупки, а также размещают государственный социальный заказ по предоставлению специальных социальных услуг и услуг по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах.
Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
16. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем управления, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия первого руководителя Управления:
1) определяет обязанности и круг полномочий работников Управления;
2) назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления, руководителей подведомственных организаций в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
3) в установленном законодательством порядке осуществляет поощрение, налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управление ;
4) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подписывает служебную документацию;
5)утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
6) представляет Управление во всех взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
7) контролирует ход исполнения нормативных правовых актов, программ и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Управление ;
8) в установленном порядке решает вопросы финансово-экономической и хозяйственной деятельности, контролирует эффективное и целевое исполнение бюджетных средств;
9) контролирует работу по подготовке отчетных материалов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
10) ведет работу по противодействию коррупций и несет персональную ответственность за работу в этом направлении.
11) проводит работу по вопросам гендерной политики и несет персональную ответственность в этом направлении.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество государственного учреждения
21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа
24. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Постановление акимата Западно-Казахстанской области от 26 августа 2022 года № 188

Актуально на 26.08.2022