О внесении изменений в некоторые приказы Министра национальной экономики Республики Казахстан
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения.
2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра промышленности и строительства Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр промышленности и
строительства Республики Казахстан
строительства Республики Казахстан
К. Шарлапаев
Утвержден приказом
Министра промышленности и
строительства Республики
Казахстан от 28 декабря
2023 года № 171
Перечень некоторых приказов Министра
национальной экономики Республики Казахстан,
в которые вносятся изменения
национальной экономики Республики Казахстан,
в которые вносятся изменения
1. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 229 «Об утверждении Правил организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика)» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10795):
преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии с подпунктом 23-17) статьи 20 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», ПРИКАЗЫВАЮ:»;
в Правилах организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика), утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящие Правила организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика) (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее – Закон) и определяют порядок организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика) (далее – заказчик).
Конкретные обязательства заказчика при выполнении проектных и строительных работ определяются соглашением сторон.
При осуществлении деятельности по организации строительства объектов за счет привлечения денег физических и (или) юридических лиц для участия в строительстве, функции заказчика регламентируются Законом Республики Казахстан «О долевом участии в жилищном строительстве.»;
в пункте 10:
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
«1) самостоятельно либо с привлечением сторонних специалистов составляет задание на проектирование намеченного объекта.
Задание на проектирование является неотъемлемой частью договора на выполнение заказа по разработке предпроектной и (или) проектной (проектно-сметной) документации и становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.
В задании на проектирование объектов, финансируемых за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора, устанавливается условие по применению строительных материалов, оборудований, изделий и конструкций казахстанского производства, включенных в базу данных товаров, работ, услуг и их поставщиков, сформированных в соответствии с Правилами формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 26 мая 2022 года № 286 «Об утверждении Правил формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 28243).
В задании на проектирование устанавливается условие по обеспечению доступности лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения согласно требованиям государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства, утверждаемых в соответствии с подпунктом 23-16) статьи 20 Закона, а также создания условий труда в соответствии с приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 26 мая 2023 года № 179 «Об утверждении стандартов рабочего места лиц с инвалидностью» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 32613).
В задании на проектирование объектов, финансируемых за счет государственных инвестиций и средств квазигосударственного сектора, устанавливается условие по включению предпроектной или проектной (проектно-сметной) документации в Государственный банк проектов строительства и подписание договора о передаче прав на использоване проекта строительства (ТЭО, ТП и ПСД), в том числе имущественных (исключительных) прав, в соответствии с Правилами формирования и ведения государственного банка проектов строительства, а также предоставления технико-экономических обоснований, типовых проектов и проектной (проектно-сметной) документации, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2015 года № 705 «Об утверждении Правил формирования и ведения государственного банка проектов строительства, а также предоставления технико-экономических обоснований, типовых проектов и проектной (проектно-сметной) документации» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12422).
В задании на проектирование объектов социально-культурного, общественного и административного назначения во всех сферах экономики, по которым не требуется разработка технико-экономического обоснования, и финансируемых за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора, устанавливается условие заказчика о расчетной предельной стоимости строительства к инвестиционному предложению.
Расчетная предельная стоимость строительства определяется согласно нормативного документа по ценообразованию в строительстве и является лимитом средств для реализации инвестиционного проекта при разработке проектной (проектно-сметной) документации.
В процессе проектирования задание на проектирование по поручению заказчика корректируется и уточняется, кроме расчетной предельной стоимости строительства, которая является общим (предельным) лимитом средств заказчика для реализации проектов. Сметная стоимость строительства, полученная при разработке проектной (проектно-сметной) документации, не должна превышать расчетную предельную стоимость строительства к инвестиционному предложению, зафиксированную в утвержденном задании на проектирование. При внесенных по инициативе заказчика поправок в задание на проектирование требуют переработки разработанных разделов предпроектной или проектной (проектно-сметной) документации, заключается дополнительное соглашение к договору с учетом выполненных объемов работ.
В задании на проектирование объектов в пределах приаэродромной территории проводится в соответствии с Правилами выдачи разрешений на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2011 года № 504;»;
подпункт 6) изложить в следующей редакции:
«6) по проектам финансируемым за счет государственных инвестиций и средств квазигосударственного сектора опубликовывает на едином портале комплексной вневедомственной экспертизы проектов в окончательной редакции:
сводную ведомость материальных ресурсов и оборудования, согласно Нормативному документу по ценообразованию и сметам Республики Казахстан, утверждаемым уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 6-2) статьи 20 Закона;
сводную ведомость потребности основных строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, с учетом казахстанского содержания, составленную на едином портале комплексной вневедомственной экспертизы проектов в электронно-цифровой форме;».
2. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года № 299 «Об утверждении Правил проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10722):
преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии с подпунктом 11-5) статьи 20 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», ПРИКАЗЫВАЮ:»;
в Правилах проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящие Правила проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований (далее – ТЭО) и проектно-сметной документации (далее – ПСД), предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 11-5) статьи 20 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее – Закон).»;
пункт 20-1 изложить в следующей редакции:
«20-1. По проектам социально-культурного, общественного и административного назначения во всех сферах экономики, по которым не требуется разработка технико-экономического обоснования, и финансируемых за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора, для проведения комплексной вневедомственной экспертизы заказчику необходимо представить расчетную предельную стоимость строительства к инвестиционному предложению.
При не предоставлении заказчиками расчетной предельной стоимости строительства, проектно-сметная документация возвращается без рассмотрения.
Расчетная предельная стоимость строительства определяется на Портале, согласно нормативным документам по ценообразованию в строительстве и является лимитом средств для реализации инвестиционного проекта при разработке проектно-сметной документации.»;
пункт 66 изложить в следующей редакции:
«66. Сметная стоимость на каждом этапе проектирования определяется по локальным сметам (локальным сметным расчетам) с составлением объектных смет (объектных сметных расчетов), а также сводного сметного расчета на работы и затраты данного этапа и отражается в локальных экспертных заключениях.
При выдаче локального экспертного заключения, в сводном сметном расчете затраты части III «Инжиниринговые услуги» Сводного сметного расчета устанавливаются согласно Нормативного документа по ценообразованию и сметам Республики Казахстан, утверждаемым уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 6-2) статьи 20 Закона (далее – Нормативный документ), принимаются по минимальному нормативному лимиту расходов.
Стоимостные показатели каждого этапа проектирования по локальным заключениям учитываются в сводке затрат по стройке на завершающем этапе.
При выдаче сводного экспертного заключения, все стоимостные показатели по локальным и объектным сметам в рамках локального заключения суммируются и не подлежат корректировке. При этом пересчитываются затраты части III «Инжиниринговые услуги» Сводного сметного расчета согласно Нормативного документа.»;
пункт 69-8 изложить в следующей редакции:
«69-8. Сметная стоимость на каждом этапе определяется по локальным сметам (локальным сметным расчетам) с составлением объектных смет (объектных сметных расчетов), а также сводного сметного расчета на работы и затраты данного этапа и отражается в локальных экспертных заключениях.
При выдаче локального экспертного заключения, в сводном сметном расчете затраты части III «Инжиниринговые услуги» Сводного сметного расчета устанавливаются согласно Нормативного документа, принимаются по минимальному нормативному лимиту расходов.
Стоимостные показатели каждого этапа проектирования по локальным заключениям учитываются в сводке затрат по стройке на завершающем этапе.
При выдаче сводного экспертного заключения, все стоимостные показатели по локальным и объектным сметам в рамках локального заключения суммируются и не подлежат корректировке. При этом пересчитываются затраты части III «Инжиниринговые услуги» Сводного сметного расчета согласно Нормативного документа.».
3. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 ноября 2015 года № 707 «Об утверждении Правил определения стоимости строительства объектов за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12527):
преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии с подпунктом 6-3) статьи 20 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ:»;
в Правилах определения стоимости строительства объектов за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящие Правила определения стоимости строительства объектов за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 6-3) статьи 20 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее – Закон) и устанавливают порядок определения стоимости строительства объектов за счет государственных инвестиций в строительство и средств субъектов квазигосударственного сектора (далее – строительство объектов).»;
пункт 17 изложить в следующей редакции:
«17. Сметная стоимость строительства объектов определяется в соответствии с Нормативным документом по ценообразованию и сметам Республики Казахстан, утверждаемым уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 6-2) статьи 20 Закона (далее – Нормативный документ).».