Об утверждении Методики по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе
Сноска. Утратил силу приказом Министра экономики и бюджетного планирования РК от 20.02.2014 № 52.
В соответствии с пунктом 25 Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Методику по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/ регионе согласно приложению.
2. Департаменту стратегического планирования и анализа Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан (Бакаев А.А.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его последующее опубликование на официальном интернет-ресурсе Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра экономического развития и торговли Республики Казахстан Абылкасымову М.Е.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации и подлежит официальному опубликованию.
Министр
К. Келимбетов
Приложение
к приказу Министра
экономического развития
и торговли Республики Казахстан
от 19 января 2012 года № 14
Методика по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе
Сноска. Методика в редакции приказа и.о Министра экономического развития и торговли РК от 29.12.2012 № 351.
1. Общие положения
1. Настоящая Методика по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе (далее – Методика) разработана в целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954 «О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы» (далее – Система оценки).
2. Методика предназначена для определения эффективности мер оцениваемых центральных государственных и местных исполнительных органов (далее – государственные органы), направленных на развитие курируемой отрасли/сферы/региона.
3. Оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе (далее – Оценка эффективности) осуществляется согласно Графику проведения ежегодной оценки эффективности деятельности государственных органов, утверждаемому Администрацией Президента Республики Казахстан (далее – График оценки).
4. Оценка эффективности осуществляется следующими государственными органами (далее – уполномоченные на оценку государственные органы):
Министерством экономического развития и торговли Республики Казахстан (далее – Министерство) – Оценка эффективности центральных государственных органов и местных исполнительных органов, за исключением оценки эффективности данного Министерства;
Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан – Оценка эффективности Министерства;
Администрацией Президента Республики Казахстан – Оценка эффективности центральных государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан.
5. Для проведения оценки эффективности Министерством создается Рабочая подгруппа из числа должностных лиц (далее – Рабочая подгруппа), являющаяся подгруппой рабочего органа Экспертной комиссии по формированию экспертного заключения о результатах общей оценки эффективности по направлениям в рамках Системы оценки (далее – Экспертная комиссия).
2. Источники информации для оценки эффективности достижения и реализации целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе
6. Оценка эффективности осуществляется на основании:
стратегического плана центрального государственного органа, в том числе разделов 2, 3 и 6;
отчета о реализации стратегического плана центрального государственного органа;
программ развития территории области, города республиканского значения, столицы (далее – Программа развития территории), в том числе разделов 2 и 4;
отчета о реализации Программы развития территории;
статистических и ведомственных данных;
других источников (при наличии).
7. Рабочая подгруппа проводит анализ отчетной информации оцениваемых государственных органов на предмет их достоверности.
8. Достоверность данных подтверждается статистическими данными, международными показателями конкурентоспособности, а также данными отраслевых центральных государственных органов.
3. Перепроверка данных, содержащихся в отчетной информации оцениваемых государственных органов
9. В соответствии с пунктом 51 Системы оценки уполномоченными на оценку государственными органами осуществляется перепроверка данных, содержащихся в отчетной информации оцениваемых государственных органов (далее – Перепроверка).
10. Перепроверка проводится на предмет определения достоверности информации по достижению прямых и конечных результатов стратегического плана государственных органов/Программы развития территории.
11. Перепроверка прямых результатов стратегического плана/ Программы развития территории может осуществляться путем сбора и анализа подтверждающих документов (ведомственные отчеты, акты выполненных работ и оказанных услуг, протокола, письма и другое).
12. Перепроверка конечных результатов стратегического плана/ Программы развития территории осуществляется на основании анализа статистических данных, ведомственных отчетов и иной дополнительной информации.
13. Процедура перепроверки состоит из запрашивания у оцениваемых государственных органов подтверждающих документов, проведения сверки отчетной информации, составления Акта сверки по итогам перепроверки данных, содержащихся в отчетной информации (далее – Акт сверки) по форме согласно Приложению 1 к настоящей Методике.
14. В рамках Перепроверки уполномоченные на оценку государственные органы могут получать электронные копии подтверждающих документов, кроме документов, имеющих гриф секретности.
4. Оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе
15. Оценка эффективности осуществляется по следующим критериям:
1) качество и полнота анализа стратегического плана/Программы развития территории;
2) управление рисками (только для центральных государственных органов);
3) достижение целей и задач стратегического плана/Программы развития территории;
4) коэффициент результативности местных исполнительных органов.
16. Оценка эффективности для центральных государственных органов рассчитывается с учетом весового значения каждого критерия по следующей формуле:
где:
A – оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе;
B - качество и полнота анализа стратегического плана, весовое значение – 0,1;
C – управление рисками, весовое значение – 0,1;
D - достижение целей и задач стратегического плана, весовое значение – 0,8;
W – вычет баллов.
17. Оценка эффективности для местных исполнительных органов осуществляется с учетом весового значения каждого критерия по следующей формуле:
где:
A – оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе;
B – качество и полнота анализа Программы развития территории, весовое значение – 0,2;
D – достижение целей и задач Программы развития территории, весовое значение – 0,8;
E – коэффициент результативности местных исполнительных органов;
W – вычет баллов.
18. Расчет по критерию «Качество и полнота анализа стратегического плана/Программы развития территории» осуществляется на основании соответствующих разделов стратегического плана/Программы развития территории.
Коэффициент качества и полноты анализа выявляется экспертным путем в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере государственного планирования, в частности, разработки стратегических планов/Программы развития территории.
19. Расчет коэффициента качества и полноты анализа стратегического плана/Программы развития территории осуществляется по следующей формуле:
где:
B – коэффициент качества и полноты анализа стратегического плана/Программы развития территории;
Qi – коэффициент качества и полноты анализа каждой основной сферы/направления деятельности государственного органа;
n – общее количество основных сфер/направлений деятельности государственного органа.
Если сфера деятельности имеет два и более направлений, то каждому направлению присваивается соответствующий коэффициент.
В целом по сфере коэффициент (Qi) равен сумме коэффициентов по каждому направлению, деленной на количество направлений.
20. Для центральных государственных органов осуществляется оценка второго раздела стратегического плана в разрезе основных сфер/направлений деятельности государственного органа. Перечень сфер деятельности центральных государственных органов Республики Казахстан приведен в приложении 2 к настоящей Методике.
Оценка качества и полноты анализа стратегического плана проводится по следующим параметрам:
1) определение основных проблем в регулируемой сфере/направлении с соответствующим анализом потребностей населения/благополучателей, на решение которых направлен стратегический план;
2) взаимосвязь второго раздела с третьим разделом стратегического плана.
При этом каждая основная сфера/направление деятельности государственного органа (Qi) оценивается по вышеперечисленным двум параметрам (qi) по следующей формуле:
где на каждый вышеуказанный параметр (qi) присваивается соответствующий коэффициент: 1; 0,5; 0.
По первому параметру (q1):
если в стратегическом плане отражены все основные проблемы с соответствующим анализом потребностей населения/благополучателей, то q1=1;
если в стратегическом плане основные проблемы отражены частично и/или с неполным анализом потребностей населения/благополучателей, то q1=0,5;
если в стратегическом плане основные проблемы не отражены в стратегическом плане и/или не проводился анализ потребностей населения/благополучателей, то q1=0.
По второму параметру (q2):
если анализ стратегического плана (отраженные проблемы, приоритеты развития и др.) в соответствующей сфере/направлении взаимосвязан с третьим разделом стратегического плана через предусмотренные целевые индикаторы/показатели/мероприятия, то q2=1;
если анализ стратегического плана (отраженные проблемы, приоритеты развития и др.) в соответствующей сфере/направлении частично взаимосвязан с третьим разделом стратегического плана и не полностью предусмотрены целевые индикаторы/показатели/мероприятия, то q2=0,5;
если анализ стратегического плана (отраженные проблемы, приоритеты развития и др.) в соответствующей сфере/направлении не взаимосвязан с третьим разделом стратегического плана, то q2=0.
21. Для местных исполнительных органов осуществляется оценка второго раздела Программы развития территории в разрезе основных сфер/направлений деятельности государственного органа, и его взаимосвязь с четвертым разделом Программы развития территории. Перечень сфер деятельности местных исполнительных органов Республики Казахстан в рамках Программы развития территории приведен в приложении 3 к настоящей Методике.
Оценка качества и полноты анализа Программы развития территории проводится по следующим параметрам:
1) определение основных проблем, стоящих перед регионом, на решение которых направлена Программа развития территории;
2) взаимосвязь второго раздела с четвертым разделом Программы развития территории.
При этом каждая основная сфера/направление деятельности государственного органа (Qi) оценивается по вышеперечисленным двум параметрам (q1) по следующей формуле:
где на каждый вышеуказанный параметр (qi) присваивается соответствующий коэффициент: 1; 0,5; 0.
По первому параметру (q1):
если в Программе развития территории отражены все основные проблемы региона с соответствующим анализом потребностей населения/ благополучателей, то q1=1;
если в ПРТ основные проблемы региона отражены частично и/или с неполным анализом потребностей населения/благополучателей, то q1=0,5 ;
если основные проблемы региона не отражены в Программе развития территории и/или не проводился анализ потребностей населения/ благополучателей, то q1=0.
По второму параметру (q2):
если анализ Программы развития территории (отраженные проблемы, приоритеты развития) по соответствующей сфере/направлению взаимосвязан с четвертым разделом Программы развития территории через предусмотренные целевые индикаторы/показатели/мероприятия, то q2=1;
если анализ Программы развития территории (отраженные проблемы, приоритеты развития) по соответствующей сфере/направлению частично взаимосвязан с четвертым разделом Программы развития территории и не полностью предусмотрены целевые индикаторы/показатели/мероприятия, то q2=0,5;
если анализ Программы развития территории (отраженные проблемы, приоритеты развития) по соответствующей сфере/направлению не взаимосвязан с четвертым разделом Программы развития территории, то q2=0.
При этом в рамках второго параметра, помимо показателей единого перечня, анализируются показатели, включенные в Программу развития территории самими местными исполнительными органами, с учетом специфики региона.
22. Коэффициент критерия «Управление рисками» определяется путем анализа раздела 6 стратегического плана.
В рамках оценки проводится анализ возможных рисков, предусмотренных в разделе «Управление рисками», которые могут повлиять на ход реализации стратегических планов государственных органов и воспрепятствовать достижению запланированных целей, целевых индикаторов и показателей результатов.
Кроме того, анализируются мероприятия по управлению рисками посредством соотношения предусмотренных мероприятий к возможным рискам. Данный подход выявляет формальные мероприятия, которые не способствуют снижению/предотвращению риска.
Расчет коэффициента «Управление рисками» осуществляется по следующей формуле:
где:
С – управление рисками;
Rj – коэффициент анализа риска;
k – общее количество рисков.
При этом на каждый предусмотренный риск присваивается соответствующий коэффициент: 1; 0,5; 0.
Если риск влияет на ход реализации стратегического плана, и предусмотренные мероприятия направлены на снижение/предотвращение риска, то RJ =1.
Если риск влияет на ход реализации стратегического плана, но предусмотренные мероприятия не направлены на снижение/предотвращение риска, то RJ =0,5.
Если риск не влияет на ход реализации стратегического плана, то RJ =0.
23. Критерий «Достижение целей и задач стратегического плана/ Программы развития территории» определяется путем расчета коэффициента достижения целей. Коэффициент достижения целей в свою очередь состоит из двух составляющих: коэффициента достижения целевых индикаторов, запланированных в достижение соответствующей цели, и коэффициента реализации задач, запланированных в реализацию соответствующей цели.
24. Расчет коэффициента критерия «Достижение целей и задач стратегического плана/Программы развития территории» осуществляется по следующей формуле:
где:
D – коэффициент достижения целей и задач стратегического плана/ Программы развития территории;
Xi– коэффициент достижения каждой цели с соответствующими задачами;
n– количество целей.
Расчет коэффициента достижения каждой цели с соответствующими задачами (Xi) производится по следующей формуле:
где:
Ki – коэффициент достижения цели стратегического плана/Программы развития территории;
Yi - коэффициент реализации задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели.
Коэффициент достижения цели (Ki) рассчитывается по следующей формуле:
где:
hj - коэффициент достижения каждого целевого индикатора, предусмотренного в достижение соответствующей цели;
m - общее количество целевых индикаторов, предусмотренных в достижение соответствующей цели.
Расчет коэффициента достижения каждого целевого индикатора (hj), предусмотренного в достижение соответствующей цели стратегического плана/Программы развития территории осуществляется путем соотношения фактического исполнения (улучшения либо ухудшения) к запланированному улучшению.
При этом если hj > 1, то hj=1, если hj < 0, то hj=0.
При расчете коэффициента достижения целей стратегического плана/ Программы развития территории учитывается следующее:
целевой индикатор, не имеющий планового значения на отчетный период, в расчет коэффициента достижения цели не принимается;
в случае отсутствия официальных статистических данных на момент проведения оценки, в расчет принимаются оперативные данные. При невозможности представления оперативных данных, целевой индикатор в расчет коэффициента достижения цели не принимается.
Коэффициент реализации задач (Yi), запланированных в реализацию соответствующей цели стратегического плана/Программы развития территории, определяется путем анализа достижения каждого показателя прямого результата, предусмотренного во исполнение соответствующей задачи.
Расчет степени реализации задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели осуществляется по следующей формуле:
где:
Yi - коэффициент реализации задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели;
ZK- коэффициент реализации каждой задачи стратегического плана/ Программы развития территории;
f - общее количество задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели.
При этом расчет коэффициента реализации каждой задачи стратегического плана/Программы развития территории (ZK) осуществляется по следующей формуле:
где:
pg - коэффициент реализации каждого показателя прямого результата, предусмотренного в реализацию соответствующей задачи стратегического плана/Программы развития территории;
r - общее количество показателей прямых результатов, предусмотренных в реализацию соответствующей задачи стратегического плана/Программы развития территории.
Расчет коэффициента достижения каждого показателя прямого результата стратегического плана/Программы развития территории, предусмотренного в реализацию соответствующей задачи стратегического плана/Программы развития территории (pg), осуществляется путем соотношения фактического исполнения (улучшения либо ухудшения) к запланированному.
При этом если pg > 1, то pg = 1, если pg < 0, то pg = 0.
При расчете коэффициента реализации задач стратегического плана/Программы развития территории учитывается следующее:
показатель прямого результата, не имеющий планового значения на отчетный период, в расчет коэффициента реализации задачи не принимается;
в случае отсутствия официальных статистических данных на момент проведения оценки, в расчет принимаются оперативные данные. При невозможности представления оперативных данных, показатель прямого результата в расчет коэффициента реализации задач не принимается.
25. Критерий «Коэффициент результативности местных исполнительных органов» определяется путем вычисления средней геометрической из индексов следующих шести показателей:
уровень безработицы;
доля самозанятых в составе занятого населения;
количество граждан, нуждающихся в обеспечении жильем;
выброcы в атмосферу загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников, на душу населения;
индекс реальных денежных доходов населения;
валовый региональный продукт на душу населения.
26. Расчет коэффициента результативности местных исполнительных органов производится по следующей формуле:
где:
E – коэффициент результативности государственного органа;
Si – индекс i–го показателя, i = 1 … n;
n – количество показателей.
Индекс по каждому показателю (Si) рассчитывается путем соотношения показателя за отчетный период к предыдущему году следующим образом:
где:
Si - индекс i–го показателя;
SRi - фактическое значение i-го показателя за отчетный период;
SBi - значение i-го показателя за предыдущий период.
При этом если Si>1, то в расчет принимается Si = 1.
В случае, если улучшение i–го показателя за отчетный период обусловлено отрицательной динамикой изменения его значения, то применяется формула:
Коэффициент результативности местных исполнительных органов рассчитывается на основе статистических и ведомственных данных.
Расчет коэффициента результативности местных исполнительных органов осуществляется по форме согласно приложению 4 к настоящей Методике.
5. Заключение о результатах оценки эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе
27. Заключение о результатах оценки эффективности деятельности центрального государственного и местного исполнительного органа по достижению и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе (далее – Заключение) составляется по форме согласно приложению 5 к настоящей Методике.
Заключение составляется в следующем порядке:
в графе «Баллы» указываются баллы в разрезе критериев;
в графе «Коэффициент» указываются коэффициенты в разрезе критериев;
в строке «Вычет баллов» указываются вычтенные баллы в соответствии с разделом 9 настоящей Методики.
в строке «Общая оценка» указывается общий балл, рассчитанный по формуле согласно пункту 16, 17 настоящей Методики.
В разделе «Аналитический отчет и выводы по оценке деятельности центрального государственного органа/местного исполнительного органа» приводится подробный анализ результатов достижения и реализации запланированных целей и задач центрального государственного органа или местного исполнительного органа, в том числе:
анализ качества и полноты анализа стратегического плана/Программы развития территории;
анализ достижения целей и задач стратегического плана/Программы развития территории;
анализ управления рисками;
результативность государственного органа/региона;
информация о вычете баллов.
Кроме того, в данном разделе отражаются соответствующие выводы в зависимости от результатов оценки.
В разделе «Рекомендации по улучшению деятельности центрального государственного органа/местного исполнительного органа» подробно описываются рекомендации по дальнейшему улучшению деятельности государственного органа, а также иные имеющиеся рекомендации.
6. Процедура обжалования результатов оценки
28. С момента получения Заключения оцениваемый государственный орган в случае несогласия с результатами оценки вправе в течение пяти рабочих дней направить в уполномоченный на оценку государственный орган свои возражения.
29. Обжалование результатов оценки должны быть аргументированным и обоснованным с представлением подтверждающих документов. Возражения без подтверждающих документов и обоснования, а также противоречащие положениям нормативных правовых актов в сфере государственного планирования и правил разработки стратегических планов/Программы развития территории не рассматриваются.
30. В случае отсутствия возражений к результатам оценки оцениваемый государственный орган в течение пяти рабочих дней предоставляет в уполномоченный на оценку государственный орган соответствующее уведомление. По истечении установленного срока возражения оцениваемых государственных органов не принимаются.
31. Для проведения процедуры обжалования в уполномоченном на оценку государственном органе формируется Специальная комиссия, в состав которой не могут входить сотрудники, участвовавшие в оценке государственных органов, представивших возражения.
Количество и состав Специальной комиссии определяются уполномоченным на оценку государственным органом самостоятельно, но не менее 5 человек.
32. В течение пяти рабочих дней со дня получения возражений от оцениваемых государственных органов с подтверждающими документами, уполномоченным на оценку государственным органом формируются и вносятся на рассмотрение Специальной комиссии Таблицы разногласий по результатам оценки эффективности деятельности государственных органов (далее - Таблица разногласий) по форме согласно приложению 6 к настоящей Методике.
33. Специальная комиссия проводит заседания по рассмотрению возражений и определению объективности результатов оценки, на которые приглашаются представители оцениваемых государственных органов, подавших возражения, представители заинтересованных отраслевых центральных государственных органов, а также сотрудники, участвовавшие в оценке государственных органов.
34. По результатам заседаний Специальной комиссии Таблицы разногласий дорабатываются, подписываются председателем Специальной комиссии и доводятся до сведения оцениваемого государственного органа.
35. В течение пятнадцати календарных дней со дня получения возражений от оцениваемых государственных органов уполномоченный на оценку государственный орган направляет в рабочий орган Экспертной комиссии и оцениваемые государственные органы итоговые заключения.
7. Порядок проведения оценки реорганизованных и упраздненных государственных органов
36. В случае реорганизации или упразднения государственного органа в первом полугодии оцениваемого года оценка данного государственного органа осуществляется в рамках оценки государственного органа-правопреемника в соответствии с данной методикой.
37. В случае реорганизации или упразднения государственного органа во втором полугодии оцениваемого года оценка его деятельности не осуществляется, а результаты анализа деятельности данного государственного органа учитываются при разработке рекомендаций и предложений, данных по итогам оценки государственному органу - правопреемнику.
8. Процедура определения своевременности, полноты и достоверности отчетной информации оцениваемых государственных органов
38. Оцениваемый государственный орган своевременно предоставляет уполномоченному на оценку государственному органу полную и достоверную отчетную информацию в соответствии с Графиком оценки.
39. В случае представления несвоевременной, неполной или недостоверной отчетной информации, из итоговой оценки государственного органа по данному направлению вычитаются штрафные баллы.
40. Несвоевременной признается отчетная информация, представленная в уполномоченный на оценку государственный орган позже срока, предусмотренного Графиком оценки.
За представление государственным органом несвоевременной отчетной информации производится вычитание 1,5 (полтора) штрафных балла.
41. Неполной признается отчетная информация, в которой отсутствуют элементы (приложения, разделы, таблицы, значения показателей и др.), предусмотренные установленными требованиями к структуре отчетной информации.
За представление государственным органом неполной отчетной информации производится вычитание 2 (двух) штрафных баллов.
42. Недостоверной признается отчетная информация, в ходе перепроверки которой выявлены несоответствующие действительности факты.
Указанные факты фиксируются в Акте сверки.
За представление государственным органом недостоверной отчетной информации производится вычитание 0,2 штрафных балла за каждый зафиксированный факт. Сумма вычитаемых за представление недостоверной информации штрафных баллов не должна превышать 5 баллов.
43. Информация о вычетах отражается в Заключении в разделе «Аналитический отчет и выводы по оценке деятельности центрального государственного органа/местного исполнительного органа».
Приложение 1
к Методике по оценке
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
форма
Акт сверки по итогам перепроверки данных, содержащихся в отчетной информации
(наименование центрального государственного органа/местного исполнительного органа) (отчетный период)
№ | Наименование | Вычитаемые баллы |
1 | Несвоевременное представление отчетной информации | |
2 | Представление неполной информации | |
3 | Представление недостоверной информации | |
Всего: |
1. Согласно Графику оценки срок представления государственным органом отчетной информации: «____» ____________ 201___ года.
Фактическая дата представления отчетной информации: «____» _______ 201___ года.
Вычет составляет: ______ балла.
2. Представлена неполная информация, в том числе отсутствуют следующие элементы (приложения, разделы, таблицы, значения показателей и др.), предусмотренные установленными требованиями к структуре отчетной информации:
1)
2)
Вычет составляет: ______ балла.
3. Представлена недостоверная информация. В ходе перепроверки выявлены следующие несоответствия действительности фактов:
№ | Наименование целевого индикатора/показателя прямого результата | План отчетного периода | Факт отчетного периода | Факт отчетного периода по итогам перепроверки | Вычет баллов | Примечание |
1 | ||||||
… |
Вычет составляет: ______ балла. | ||||
Итоговый вычет: ______ балла. | ||||
Представитель уполномоченного органа, должность | ________ (дата) | _________ (подпись) | _________________ (расшифровка подписи) | |
Представитель оцениваемого госоргана, должность | ________ (дата) | _________ (подпись) | __________________ (расшифровка подписи) |
Приложение 2
к Методике по оценке
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
Перечень сфер деятельности центральных государственных органов Республики Казахстан
№ | Значение | Наименование сферы/направления | Источник |
Министерство финансов Республики Казахстан | |||
1 | Сфера | Налогообложение | Положение |
2 | Сфера | Таможенное дело | Положение |
3 | Сфера | Бюджетное планирование | Положение |
4 | Сфера | Исполнение бюджета и государственные закупки | Положение |
5 | Сфера | Бюджетное кредитование | Положение |
6 | Сфера | Распоряжение республиканской государственной собственностью и проведение государственного мониторинга собственности | Положение |
7 | Сфера | Государственное и гарантированное государством заимствование, управление правительственным и гарантированным государством долгом и долгом перед государством | Положение |
8 | Сфера | Контроль за проведением процедур банкротства | Положение |
9 | Сфера | Бухгалтерский учет, финансовая отчетность и аудиторская деятельность | Положение |
10 | Сфера | Финансовый мониторинг | Положение |
Агентство Республики Казахстан по статистике | |||
1 | Сфера | Статистическая деятельность | Положение |
1.1 | Направление | Формирование статистической методологии и статистического инструментария | Положение |
1.2 | Направление | Удовлетворение потребности общества, государства и международного сообщества в официальной статистической информации | Положение |
1.3 | Направление | Межотраслевая координация государственной статистической деятельности | Положение |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан | |||
1 | Сфера | Труд, в том числе безопасность и охрана труда | Положение |
2 | Сфера | Занятость | Положение |
3 | Сфера | Социальное обеспечение, в том числе пенсионное обеспечение и обязательное социальное страхование | Положение |
4 | Сфера | Социальная поддержка, в том числе социальная помощь, оказание специальных социальных услуг | Положение |
Министерство юстиции Республики Казахстан | |||
1 | Сфера | Правовое обеспечение деятельности государства | Положение |
1.1 | Направление | Участие в формировании национального законодательства, направленного на обеспечение верховенства прав и свобод человека и гражданина, суверенитета Республики Казахстан, устойчивое и поступательное развитие казахстанского общества и государства путем участия в разработке и реализации общегосударственной стратегии развития, ведения законопроектной работы, анализа, совершенствования, систематизации законодательства, проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов | Положение |
1.2 | Направление | Правовое обеспечение деятельности Казахстана на международной арене в целях защиты его национальных интересов и укрепления авторитета Республики в мировом сообществе, в том числе путем подготовки и заключения международных договоров Республики Казахстан | Положение |
1.3 | Направление | Осуществление государственной регистрации юридических лиц, прав на недвижимое имущество и сделок с ним, залогов отдельных видов движимого имущества, нормативных правовых актов центральных государственных органов, местных представительных и исполнительных органов, актов гражданского состояния, а также осуществление государственного учета нормативных правовых актов Республики Казахстан и контроля за ними | Положение |
1.4 | Направление | Организация правовой помощи и оказания юридических услуг и обеспечение правовой пропаганды | Положение |
1.5 | Направление | Организация и осуществление судебно-экспертной деятельности | Положение |
1.6 | Направление | Осуществление государственной политики в области защиты прав интеллектуальной собственности | Положение |
1.7 | Направление | Осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством | Положение |
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан | |||
1 | Сфера | Формирование системы Гражданской обороны и материального резерва | Положение |
2 | Сфера | Предупреждение, ликвидация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | Положение |
3 | Сфера | Предупреждение, ликвидация чрезвычайных ситуаций природного характера | Положение |
Министерство иностранных дел Республики Казахстан | |||
1 | Сфера | Реализация внешнеполитического курса Республики Казахстан | Положение |
1.1 | Направление | Реализация внешнеполитического курса Республики Казахстан, содействие осуществлению внешнеэкономической политики и укреплению международного авторитета Республики Казахстан | Положение |
1.2 | Направление | Обеспечение дипломатическими средствами и методами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности и нерушимости границ Республики Казахстан, ее политических, торгово-экономических и иных интересов в отношениях с другими государствами и на международной арене | Положение |
1.3 | Направление | Осуществление дипломатических и консульских отношений Республики Казахстан с иностранными государствами, международными организациями | Положение |
1.4 | Направление | Реализация дипломатическими средствами и методами усилий Республики Казахстан по обеспечению международного мира, глобальной и региональной безопасности | Положение |
2 | Сфера | Защита прав и интересов Республики Казахстан, ее граждан и юридических лиц за рубежом | Положение |
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан | |||
1 | Сфера | Стратегическое планирование и формирование основных приоритетов социально-экономического развития Республики Казахстан | Положение |
2 | Сфера | Налоговая, таможенная и бюджетная политики | Положение |
3 | Сфера | Государственные и гарантированные государством заимствование и долг | Положение |
4 | Сфера | Государственная инвестиционная политика и развитие государственно-частного партнерства | Положение |
5 | Сфера | Региональное развитие | Положение |
6 | Сфера | Защита конкуренции и ограничение монополистической деятельности | Положение |
7 | Сфера | Естественные монополии и регулируемые рынки | Положение |
8 | Сфера | Международные экономические и финансовые отношения, в том числе регулирование международной экономической интеграции | Положение |
9 | Сфера | Регулирование и развитие внешнеторговой деятельности | Положение |
10 | Сфера | Регулирование и развитие внутренней торговли | Положение |
11 | Сфера | Развитие и поддержка частного предпринимательства | Положение |
12 | Сфера | Управление государственными активами, в том числе повышение качества корпоративного управления | Положение |
13 | Сфера | Развитие системы государственного управления | Положение |
14 | Сфера | Мобилизационная подготовка и мобилизация | Положение |
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан | |||
1 | Сфера | Транспорт и коммуникация | Положение |
1.1 | Направление | Развитие автодорожной отрасли | Положение |
1.2 | Направление | Развитие железнодорожной отрасли | Положение |
1.3 | Направление | Развитие гражданской авиации | Положение |
1.4 | Направление | Развитие водного транспорта | Положение |
1.5 | Направление | Развитие автомобильного транспорта | Положение |
1.6 | Направление | Обеспечение безопасности транспорта | Положение |
2 | Сфера | Информатизация и «электронное правительство» | Положение |
3 | Сфера | Связь | Положение |
Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан | |||
1 | Сфера | Охрана окружающей среды | Положение |
1.1 | Направление | Стабилизация и улучшение качества окружающей среды | Положение |
1.2 | Направление | Низкоуглеродное развитие и формирования принципов «зеленой» экономики | Положение |
1.3 | Направление | Экологическое регулирование и контроль | Положение |
1.4 | Направление | Гидрометеорологическая деятельность и экологический мониторинг | Положение |
Агентство Республики Казахстан по делам спорта и физической культуры | |||
1 | Сфера | Физическая культура и воспитание | Положение |
2 | Сфера | Спорт | Положение |
3 | Сфера | Игорный бизнес | Положение |
Национальное космическое агентство Республики Казахстан | |||
1 | Сфера | Создание целевых космических систем | Положение |
2 | Сфера | Развитие объектов наземной космической инфраструктуры, включающей комплекс «Байконур» | Положение |
3 | Сфера | Проведение космических исследований и развитие технологий | Положение |
4 | Сфера | Подготовка кадров космической отрасли | Положение |
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан | |||
1 | Сфера | Развитие отраслей агропромышленного комплекса | Положение |
1.1 | Направление | Животноводство | Положение |
1.2 | Направление | Растениеводство | Положение |
1.3 | Направление | Производство и переработка продуктов АПК | Положение |
1.4 | Направление | Техническое оснащение АПК | Положение |
1.5 | Направление | Научное обеспечение и подготовка кадров АПК | Положение |
2 | Сфера | Сохранение, рациональное использование и воспроизводство рыбных, лесных ресурсов, ресурсов животного мира, особо охраняемых природных территорий | Положение |
2.1 | Направление | Рыбное хозяйство | Положение |
2.2 | Направление | Лесное хозяйство | Положение |
2.3 | Направление | Сохранение, охрана, воспроизводство и устойчивое использование видового разнообразия животного мира | Положение |
2.4 | Направление | Особо охраняемые природные территории | Положение |
3 | Сфера | Использование и охрана водного фонда | Положение |
Национальный банк Республики Казахстан | |||
1 | Сфера | Разработка и проведение денежно-кредитной политики государства | Положение |
2 | Сфера | Обеспечение функционирования платежных систем | Положение |
3 | Сфера | Осуществление валютного регулирования и валютного контроля | Положение |
4 | Сфера | Содействие обеспечению стабильности финансовой системы | Положение |
5 | Сфера | Регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций, а также иных лиц в пределах компетенции | Положение |
5.1 | Направление | Банковская система | Положение |
5.2 | Направление | Накопительная пенсионная система | Положение |
5.3 | Направление | Рынок ценных бумаг | Положение |
5.4 | Направление | Страхование и страховая деятельность | Положение |
6 | Сфера | Обеспечение надлежащего уровня защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг | Положение |
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства | |||
1 | Сфера | Архитектура и градостроительная деятельность | Положение |
2 | Сфера | Строительная деятельность | Положение |
3 | Сфера | Жилищно-коммунальное хозяйство | Положение |
3.1 | Направление | Электроснабжение (электросетевые объекты 0,4 кВ) | Положение |
3.2 | Направление | Водоснабжение и водоотведение | Положение |
3.3 | Направление | Теплоснабжение (кроме ТЭЦ и котельных с установленной мощностью 100 Гкал/час и более) | Положение |
3.4 | Направление | Газоснабжение | Положение |
3.5 | Направление | Обращение с коммунальными отходами | Положение |
3.6 | Направление | Благоустройство жилищного хозяйства | Положение |
Министерство образования и науки Республики Казахстан | |||
1 | Сфера | Образование | Положение |
1.1 | Направление | Дошкольное образование | Положение |
1.2 | Направление | Среднее образование | Положение |
1.3 | Направление | Техническое и профессиональное | Положение |
1.4 | Направление | Высшее образование | Положение |
2 | Сфера | Научная и научно-техническая деятельность | Положение |
3 | Сфера | Защита прав детей | Положение |
4 | Сфера | Молодежная политика | Положение |
Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий | |||
1 | Сфера | Государственное регулирование сферы естественных монополий и ценообразования на регулируемых рынках | Положение |
1.1 | Направление | Контроль и регулирование деятельности субъектов естественных монополий | Положение |
1.2 | Направление | Государственное регулирование и контроль за ценообразованием субъектами регулируемого рынка | Положение |
1.3 | Направление | Обеспечение недискриминационного доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) | Положение |
1.4 | Направление | Защита прав потребителей в сфере осуществления деятельности субъектов естественных монополий | Положение |
1.5 | Направление | Содействие развитию конкуренции в сферах (отраслях) государственного управления, находящихся в ведении Агентства | Положение |
Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции | |||
1 | Сфера | Осуществлении руководства в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности на соответствующих товарных рынках, а также защиты прав потребителей | Положение |
1.1 | Направление | Содействие развитию добросовестной конкуренции | Положение |
1.2 | Направление | Предупреждение, выявление и расследование, пресечение правонарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан | Положение |
1.3 | Направление | Контроль за экономической концентрацией | Положение |
1.4 | Направление | Демонополизация субъектов рынка, ограничивающих конкуренцию | Положение |
1.5 | Направление | Защита прав потребителей | Положение |
Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан | |||
1 | Сфера | Инновации и научно-техническое развитие страны | Положение |
2 | Сфера | Государственная поддержка инвестиций и функционирование специальных экономических зон | Положение |
2.1 | Направление | Создание благоприятного инвестиционного климата | Положение |
2.2 | Направление | Привлечение инвестиций в несырьевой сектор экономики | Положение |
2.3 | Направление | Реализация и мониторинг инвестиционных проектов | Положение |
2.4 | Направление | Функционирование специальных экономических зон | Положение |
3 | Сфера | Промышленность | Положение |
3.1 | Направление | Горно-металлургический комплекс | Положение |
3.2 | Направление | Машиностроительная отрасль | Положение |
3.3 | Направление | Стройиндустрия и производство строительных материалов | Положение |
3.4 | Направление | Химическая промышленность | Положение |
3.5 | Направление | Фармацевтическая и медицинская промышленность | Положение |
3.6 | Направление | Легкая, мебельная и деревообрабатывающая промышленность | Положение |
3.7 | Направление | Угольная промышленность | Положение |
4 | Сфера | Туризм | Положение |
4.1 | Направление | Развитие сервиса в туристской отрасли | Положение |
4.2 | Направление | Развитие инфраструктуры в туристской отрасли | Положение |
4.3 | Направление | Привлечение туристов | Положение |
5 | Сфера | Энергетика | Положение |
5.1 | Направление | Электроэнергетика | Положение |
5.2 | Направление | Возобновляемые источники энергии | Положение |
5.3 | Направление | Теплоэнергетика | Положение |
6 | Сфера | Энергосбережение и энергоэффективность | Положение |
7 | Сфера | Техническое регулирование и метрология | Положение |
8 | Сфера | Геология и недропользование | Положение |
8.1 | Направление | Геологическое изучение | Положение |
8.2 | Направление | Воспроизводство минерально-сырьевой базы, рациональное и комплексное использование недр | Положение |
8.3 | Направление | Использование минеральных ресурсов, за исключением углеводородного сырья | Положение |
8.4 | Направление | Твердые полезные ископаемые, подземные воды и лечебные грязи | Положение |
9 | Сфера | Безопасность машин и оборудования и химической продукции (в соответствии с отраслевой направленностью) | Положение |
10 | Сфера | Развитие местного (казахстанского) содержания | Положение |
11 | Сфера | Экспортный контроль | Положение |
Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы | |||
1 | Сфера | Реализация единой государственной политики в сфере государственной службы | Положение |
1.1 | Направление | Совершенствование системы государственной службы | Положение |
1.2 | Направление | Мониторинг состояния кадров государственной службы и контроль за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами | Положение |
1.3 | Направление | Координация деятельности государственных органов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих | Положение |
1.4 | Направление | Оценка эффективности управления персоналом | Положение |
2 | Сфера | Контроль и оценка качества оказания государственных услуг | Положение |
Министерство нефти и газа Республики Казахстан | |||
1 | Сфера | Развитие нефтяной отрасли | Положение |
2 | Сфера | Развитие газовой отрасли | Положение |
3 | Сфера | Нефтехимическая промышленность | Положение |
4 | Сфера | Транспортировка углеводородного сырья | Положение |
5 | Сфера | Мониторинг и контроль за выполнением недропользователями условий контрактов по углеводородному сырью и по соглашениям о разделе продукции, включая обязательства по казахстанскому содержанию в закупках товаров, работ и услуг и казахстанскому содержанию в кадрах | Положение |
Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами | |||
1 | Сфера | Государственное регулирование в области управления земельными ресурсами, в том числе обеспечение рационального использования и охраны земель | Положение |
2 | Сфера | Геодезическая и картографическая деятельность | Положение |
Министерство культуры и информации Республики Казахстан | |||
1 | Сфера | Развитие культуры | Положение |
2 | Сфера | Охрана и использование объектов историко-культурного наследия | Положение |
3 | Сфера | Развитие языков | Положение |
4 | Сфера | Укрепление внутриполитической стабильности межэтнического согласия | Положение |
5 | Сфера | Разработка и использование государственных символов | Положение |
6 | Сфера | Информация | Положение |
7 | Сфера | Архивное дело и документация | Положение |
8 | Сфера | Государственный социальный заказ | Положение |
Министерство здравоохранения Республики Казахстан | |||
1 | Сфера | Организация всех видов качественной медицинской помощи населению путем обеспечения эффективной деятельности субъектов здравоохранения | Положение |
1.1 | Направление | Организация всех видов качественной медицинской помощи населению | Положение |
1.2 | Направление | Обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи | Положение |
1.3 | Направление | Контроль качества медицинских услуг | Положение |
2 | Сфера | Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни | Положение |
3 | Сфера | Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия | Положение |
4 | Сфера | Повышение доступности и качества лекарственных средств для населения | Положение |
5 | Сфера | Медицинское образование и наука, кадровая политика в области здравоохранения | Положение |
5.1 | Направление | Обеспечение отрасли квалифицированными кадрами | Положение |
5.2 | Направление | Развитие медицинской науки | Положение |
5.3 | Направление | Развитие фармацевтической науки | Положение |
Агентство Республики Казахстан по делам религий | |||
1 | Сфера | Религиозная деятельность | Положение |
1.1 | Направление | Государственное регулирование в сфере религиозной деятельности и взаимодействие с религиозными объединениями | Положение |
1.2 | Направление | Информационно-пропагандистская и разъяснительная работа | Положение |
1.3 | Направление | Взаимодействие с правоохранительными органами, и в пределах своей компетенции осуществление координации деятельности местных исполнительных органов | Положение |
Приложение 3
к Методике по оценке
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
Перечень сфер деятельности местных исполнительных органов Республики Казахстан в рамках Программы развития территории
№ | Значение | Наименование сферы/направления | Источник |
1 | Сфера | Экономика | Положение |
1.1 | Направление | Промышленность | Положение |
1.2 | Направление | Агропромышленный комплекс | Положение |
1.3 | Направление | Малый и средний бизнес, торговля | Положение |
1.4 | Направление | Инновации и инвестиции | Положение |
2 | Сфера | Социальная сфера | Положение |
2.1 | Направление | Образование | Положение |
2.2 | Направление | Здравоохранение | Положение |
2.3 | Направление | Труд и социальная защита населения | Положение |
2.4 | Направление | Культура и развитие языков | Положение |
2.5 | Направление | Физическая культура и спорт, туризм | Положение |
2.6 | Направление | Внутренняя политика | Положение |
2.7 | Направление | Общественная безопасность и правопорядок | Положение |
3 | Сфера | Инфраструктура | Положение |
3.1 | Направление | Связь и коммуникация | Положение |
3.2 | Направление | Строительство | Положение |
3.3 | Направление | Дороги и транспорт | Положение |
3.4 | Направление | Жилищно - коммунальное хозяйство | Положение |
4 | Сфера | Развитие сельских территорий | Положение |
5 | Сфера | Государственные услуги | Положение |
6 | Сфера | Охрана окружающей среды | Положение |
Приложение 4
к Методике по оценке
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
форма
Расчет коэффициента результативности местных исполнительных органов
№ | Наименование показателя | ед. изм | Предыдущий период | Отчетный период | Индекс показателей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Уровень безработицы | % | |||
2 | Доля самозанятых в составе занятого населения | % | |||
3 | Количество граждан, нуждающихся в обеспечении жильем | чел. | |||
4 | Выброcы в атмосферу загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников, на душу населения | кг на душу нас. | |||
5 | Индекс реальных денежных доходов населения | % | |||
6 | Валовый региональный продукт на душу населения | тыс. тенге |
Приложение 5
к Методике по оценке
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
форма
Заключение о результатах оценки эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе _________________________________________________________ (наименование центрального государственного органа/местного исполнительного органа)
________________
(отчетный период)
№ | Критерии оценки | Коэффициент | Баллы |
1 | Качество и полнота анализа стратегического плана/Программы развития территории | ||
2 | Достижение целей и задач стратегического плана/ Программы развития территории | ||
3 | Управление рисками | ||
4 | Коэффициент результативности местных исполнительных органов | ||
Вычет баллов | |||
Общая оценка: |
Аналитический отчет и выводы по оценке деятельности центрального
государственного органа/местного исполнительного органа:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Рекомендации по улучшению деятельности центрального государственного
органа/местного исполнительного органа:
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Руководитель государственного органа/ структурного подразделения Администрации Президента/Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан | ___________ ____________________ (подпись) (расшифровка подписи) |
Руководитель соответствующего структурного подразделения государственного органа | ________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) «____» _____________ 20___ г. |
Приложение 6
к Методике по оценке
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
форма
Таблица разногласий по результатам оценки эффективности деятельности государственных органов _______________________________________________________ (наименование государственного органа) по направлению «Достижение и реализация стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе»
№ | Заключение уполномоченного органа по государственному планированию | Возражение оцениваемого государственного органа | Решение по итогам обжалования (принято/отклонено) | Примечание (обоснование принятия/отклонения возражения) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | ||||
2 | ||||
… |
Выводы: по критерию 1:_____________________________________________;
по критерию 2: ____________________________________________;
Общий балл с учетом итогов обжалования составил ___________________
Председатель комиссии, должность __________ ________ ______________
(дата) (подпись) (расшифровка
подписи)
С итогами обжалования ознакомлен:
представитель оцениваемого госоргана,
должность _____________ ______________ ____________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)