Личная карточка сотрудника

Отдел кадров

Личная карточка относится к обязательно оформляемым кадровой службой организации, документам. Карточка содержит в себе все необходимые сведения о личности работника, его трудовой деятельности. Ведение личных карточек работников предусмотрено Правилами о порядке ведения воинского учета военнообязанных и призывников в Республике Казахстан, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 мая 2006 года № 371 (Далее – «Правила») . В соответствии с требованиями п. 72 Правил воинский учет граждан в организациях ведется посредством личной карточки, в которой содержатся сведения о воинском учете. В Приложении 14 к Правилам содержится форма личной карточки формы Т-2, она закреплена законодательно и работодатель должен ее придерживаться.

Личные карточки оформляются на всех работников организации, принятых на условиях трудового договора, независимо, является ли это место работы основным или работник принят по совместительству. На работников, которые выполняют работу на основе гражданско-правовых договоров, личные карточки не ведутся.

Источниками необходимых сведений для заполнения личных карточек являются следующие документы:

  1. приказ о приеме на работу;
  2. трудовой договор;
  3. удостоверение личности, паспорт (свидетельство о рождении для лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста);
  4. вид на жительство или удостоверение лица без гражданства (для иностранцев или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан);
  5. трудовая книжка (при ее наличии);
  6. послужной список (перечень сведений о работе, трудовой деятельности работника), подписанный работодателем, заверенный либо нотариально, либо печатью организации;
  7. документ воинского учета;
  8. документ о прохождении предварительного медицинского освидетельствования (для лиц, обязанных проходить такое медицинское освидетельствование в соответствии с ТК РК и законодательством РК);
  9. документ об образовании, квалификации, наличии специальной профессиональной подготовки в случае поступления на работу (должность), требующую соответствующих знаний и навыков.


Готовые (подготовленные в соответствии с требованиями законодательства) бланки личной карточки можно приобрести в торговой сети, либо заказать в типографии. При подготовке и распечатке бланков в организации самостоятельно следует их выполнять в строгом соответствии с Приложением 14 Правил.

Срок хранения личных карточек временных работников, в том числе, временных работников – 75 лет минус возраст работника.


Скачать WORD вариант