Означает ли новая норма в положениях НК РК планируемую отмену СНТ и переход в прослеживаемости к ЭСФ?

Означает ли новая норма в положениях НК РК планируемую отмену СНТ и переход в прослеживаемости к ЭСФ?


ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.


  
05.11.2021

Источник: открытый диалог https://dialog.egov.kz/
Вопрос:

Номер обращения 711248 от 25.10.2021
Добрый день. Просьба разъяснить планируемую норму в проекте поправок НК РК На сайте Мажилиса РК опубликован ПРОЕКТ поправок в Налоговый кодекс РК – «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан...». Одна из норм ПРОЕКТА – это новая статья 176-1 НК РК по прослеживаемости оборота товаров (подробнее - https://pro1c.kz/news/zakonodatelstvo/popravki-v-nk-rk-2022-goda-novye-obyazatelstva-po-chekam-kkm-proslezhivaemosti-tovarov-i-t-d/#header_49) В качестве сопроводительного документа национальной системы прослеживаемости определен электронный счет-фактура. В соответствии с «Бурабайским протоколом», РК создает систему учета товаров, включенных в перечень, вывозимых в другие государства-члены. Система учета должна предусматривать формирование и регистрацию в государственной базе данных РК товаросопроводительного документа. В настоящий момент таким товаросопроводительным документом определена СНТ (Приказ № 1424 от 26.12.2019) «СНТ для целей налогообложения, а также налогового и таможенного администрирования является: 1) товаросопроводительным документом…» Означает ли новая норма в положениях НК РК планируемую отмену СНТ и переход в прослеживаемости к ЭСФ?

Ответ:

Здравствуйте! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК сообщает следующее. Статья 176-1 Налогового кодекса разработана в соответствии с Соглашением о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, ратифицированным Республикой Казахстан в мае 2020 года и вступившим в силу 3 февраля 2021 года (далее – Соглашение). В рамках данного соглашения предусмотрено, что каждое государство должно обеспечить включение в национальные системы прослеживаемости сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, и операциях, связанных с оборотом таких товаров. Соглашением предусмотрены нормы по обмену сведениями о перемещении между странами ЕАЭС товаров, подлежащих прослеживаемости, и сведениями об операциях, предшествующих перемещению между государствами-членами ЕАЭС. В рамках указанного Соглашения Республика Казахстан будет передавать сведения из ЭСФ в страны ЕАЭС по товарам, подлежащим прослеживаемости. Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, будет утвержден Евразийской экономической комиссией. Вместе с тем, обязательство по оформлению сопроводительной накладной предусматривается статьей 176 Налогового кодекса, Законами о государственном регулировании производства и оборота подакцизной продукции, а также во исполнение международных обязательств РК в соответствии с Протоколом от 16 октября 2015 года «О некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории ЕАЭС» (Бурабайский протокол) и решением ЕМПС № 5 от 12 августа 2016 года.



Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.

Оформляйте подписку на ИОР ТСник