В случае обнаружения налоговым агентом нарушений самостоятельно ДО сдачи очередной налоговой декларации и отражения в ней корректных начислений, правомерно ли привлечение налогового агента к административной ответственности по статье 279 КоАП РК?

В случае обнаружения налоговым агентом нарушений самостоятельно ДО сдачи очередной налоговой декларации и отражения в ней корректных начислений, правомерно ли привлечение налогового агента к административной ответственности по статье 279 КоАП РК?


ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.


  
12.11.2021

Источник: открытый диалог https://dialog.egov.kz/
Вопрос:

Номер обращения 710715 от 21.10.2021
ТОО «Salem social media» настоящим обращением выражает Вам свое почтение и просит дать разъяснение применения норм законодательства РК. В примечании статьи 279 КоАП РК: Лицо не подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной настоящей статьей, по удержанным (подлежащим удержанию) суммам налогов, выявленным налоговым агентом самостоятельно и указанным в дополнительной налоговой отчетности, при условии их перечисления в бюджет не позднее трех рабочих дней со дня представления дополнительной налоговой отчетности в орган государственных доходов. Согласно п. 1. Статья 211 НК РК: Налогоплательщик (налоговый агент) вправе внести изменения и дополнения в налоговую отчетность путем составления дополнительной налоговой отчетности за налоговый период, к которому относятся данные изменения и дополнения. Вопрос: В случае обнаружения налоговым агентом нарушений самостоятельно ДО сдачи очередной налоговой декларации и отражения в ней корректных начислений, правомерно ли привлечение налогового агента к административной ответственности по статье 279 КоАП РК?

Ответ:

Здравствуйте ! Согласно подпункту 53) пункта 1 статьи 1 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других оябазтельных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) следует, что налоговый агент – индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, юридическое лицо, в том числе его структурные подразделения, а также юридическое лицо-нерезидент, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налогов, удерживаемых у источника выплаты. Согласно пункту 1 статьи 36 Налогового кодекса исполнение налогового обязательства осуществляется налогоплательщиком самостоятельно, если иное не установлено Налогового кодексом. При этом пунктом 6 статьи 36 Налогового кодекса установлено, что налоговое обязательство налогоплательщика по уплате налога, исполняемое налоговым агентом, считается исполненным со дня удержания налога. В соответствии с пунктом 1 статьи 350 Налогового кодекса, действующим в редакции, изложенной статьей 33 Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2017 № 121-VI ЗРК «О введении в действие Кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Закон о введении), исчисление, удержание и уплата в бюджет индивидуального подоходного налога осуществляются у источника выплаты налоговым агентом по доходам, указанным в подпунктах 1) - 12) и 17) статьи 321 Налогового кодекса, в случае, если такие доходы подлежат выплате (выплачиваются) указанным налоговым агентом. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 351 Налогового кодекса, действующих в редакции, изложенной статьей 33 Закона о введении, исчисление индивидуального подоходного налога по доходам, подлежащим налогообложению у источника выплаты, производится налоговым агентом при начислении дохода, подлежащего налогообложению. Удержание индивидуального подоходного налога производится налоговым агентом не позднее дня выплаты дохода, подлежащего налогообложению у источника выплаты, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом. Таким образом, налоговым агентом производится исчисление индивидуального подоходного налога по доходам физического лица, подлежащим налогообложению у источника выплаты, удержание индивидуального подоходного налога, а также перечисление индивидуального подоходного налога по выплаченным доходам. В свою очередь, за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов, предусмотрена административная ответственность по статье 279 КоАП. При этом примечанием к данной статье предусмотрено, что лицо не подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной данной статьей, по удержанным (подлежащим удержанию) суммам налогов, выявленным налоговым агентом самостоятельно и указанным в дополнительной налоговой отчетности (далее - ДФНО), при условии их перечисления в бюджет не позднее трех рабочих дней со дня представления дополнительной налоговой отчетности в орган государственных доходов. Учитывая изложенное, согласно примечанию к данной статье лицо освобождается от административной ответственности в следующих случаях: при самостоятельном устранении нарушений путем предоставления ДФНО в случае удержания сумм индивидуального подоходного налога и перечисления ее не позднее 25 календарных дней, после окончания месяца, в котором осуществлена выплата дохода и не отражения сведений об удержании сумм налогов в очередной декларации (ф.200.00); в случае не удержания сумм индивидуального подоходного налога при самостоятельном устранении нарушений путем предоставления ДФНО и уплаты сумм налогов не позднее 3-х рабочих дней со дня представления ДФНО. Дополнительно отмечаем, что согласно части первой статьи 819 КоАП орган (должностное лицо) при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб, обстоятельства, предусмотренные статьями 741 и 742 КоАП, а также выяснить другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Наряду с этим отмечаем, что в ходе рассмотрения дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе привести свои доводы. В случае несогласия с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении Товарищество вправе обжаловать его в порядке, предусмотренным главами 43-1 и 44-1 КоАП. В соответствии с подпунктом 5) пункта 2 статьи 22 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан заявитель вправе обжаловать принятое решение (административный акт) либо административное действие (бездействие) должностных лиц в порядке, предусмотренном статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
Здравствуйте! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК сообщает, в связи с тем, что вопрос требует дополнительного изучения Ваше обращение поставлено на дополнительный контроль и о результатах рассмотрения Вам будет сообщено дополнительно.



Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.

Оформляйте подписку на ИОР ТСник