Вправе ли должностное лицо органа контроля и надзора при проведении проверки проверять факты и обстоятельства, которые выходят за рамки обращения или в доводах заявления отсутствуют?

Вправе ли должностное лицо органа контроля и надзора при проведении проверки проверять факты и обстоятельства, которые выходят за рамки обращения или в доводах заявления отсутствуют?


ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.


  
03.12.2021

Источник: открытый диалог https://dialog.egov.kz/
Вопрос:

Номер обращения 717020 от 29.11.2021
Прошу Вас дать разъяснение по следующим вопросам требований Предпринимательского кодекса РК: 1. В соответствии с пп. 5) ст. 151 Предпринимательского кодекса РК, при проведении проверки или профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора должностные лица органа контроля и надзора не вправе превышать установленные сроки проведения проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора. Согласно требованиям п. 2 ст. 147 Предпринимательского кодекса, внеплановые проверки с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора осуществляются в рабочее время субъекта (объекта) контроля и надзора, установленное правилами внутреннего трудового распорядка, если иное не установлено частью второй настоящего пункта. Завершением срока проверки считается день вручения проверяемому субъекту акта о результатах проверки не позднее срока окончания проверки, указанного в акте о назначении проверки (п. 8. ст. 152 Предпринимательского кодекса). К примеру в акте о назначении проверки срок завершения проверки установлен 26.11.2021 года, согласно правилам внутреннего трудового распорядка режим рабочего времени субъекта контроля и надзора до 18 ч. 30 м. Однако, должностным лицом органа контроля и надзора акт о результатах проверки до 18 ч. 30 м. 26.11.2021 года вручен не был. В итоге органом контроля акт о результатах проверки был оформлен после окончания рабочего времени субъекта контроля и надзора, а именно 26.11.2021 года в 18 ч. 38 м. и в дальнейшем направлен по электронной системе документооборота. Следует отметить, что акт о результатах проверки доставлен 26.11.2021 года после 20 ч. 00 м. (нерабочее время), соответственно руководитель проверяемого субъекта контроля и надзора ознакомился с ним только 29.11.2021 года (27 и 28.11.2021 года выходные дни). Вопрос: - считаются ли указанные действия органа контроля и надзора нарушением требований п. 2 ст. 147, пп. 5) ст. 151 Предпринимательского кодекса РК? - в данном случае будет ли считаться день завершения срока проверки датой вручения акта о результатах проверки, то есть 29.11.2021 года? 2. Пунктом 5 ст. 144 Предпринимательского кодекса РК предусмотрено, что внеплановой проверке подлежат факты и обстоятельства, выявленные в отношении конкретных субъектов и объектов предпринимательства и послужившие основанием для назначения данной внеплановой проверки. Основанием внеплановой проверки явился пп. 3) п. 3 ст. 144 Предпринимательского кодекса, то есть обращение физического лица по конкретным фактам о причинении его законным интересам. Следовательно, при проведении проверки, должностное лицо органа контроля и надзора может проверить только те конкретные факты и доводы которые, изложенные в обращении заявителя. Вопрос: - вправе ли должностное лицо органа контроля и надзора при проведении проверки проверять факты и обстоятельства, которые выходят за рамки обращения или в доводах заявления отсутствуют?
Файлдар:
письмо для разъяснения ПК МНЭ.docx

Ответ:

Уважаемый Исин Аслан! Благодарим Вас за обращение! Министерство национальной экономики Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение касательно разъяснения некоторых норм Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс), в пределах своей компетенции сообщает следующее. Касательно даты завершения срока проверки В соответствии с пунктом 8 статьи 152 Кодекса завершением срока проверки считается день вручения проверяемому субъекту акта о результатах проверки не позднее срока окончания проверки, указанного в акте о назначении проверки. Вместе с тем, согласно пунтку 3 вышеуказанной статьи Кодекса второй экземпляр акта о результатах проверки на бумажном носителе под роспись или в электронной форме передается субъекту контроля и надзора (руководителю юридического лица либо его уполномоченному лицу, физическому лицу) для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных нарушений и других действий. Кроме того, согласно подпункту 7) пункта 3 статьи 154 Кодекса должностные лица органов контроля и надзора при проведении контроля и надзора обязаны вручить субъекту контроля и надзора акт о результатах проведенной проверки в день их окончания. В этой связи, акт о результатах проверки должен быть передан (или вручен) субъекту контроля и надзора не позднее дня окончания проверки, предусмотренного в акте о назначении проверки. Касательно проведения внеплановой проверки Согласно пункту 5 статьи 144 Кодекса внеплановой проверке подлежат факты и обстоятельства, выявленные в отношении конкретных субъектов и объектов предпринимательства и послужившие основанием для назначения данной внеплановой проверки. Согласно приложению 4 приказа и.о. Генерального Прокурора Республики Казахстан от 25 декабря 2020 года № 162, в акте о назначении проверки указываются правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке. Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 155 Кодекса субъекты контроля и надзора либо их уполномоченные представители при осуществлении контроля и надзора вправе не представлять сведения, если они не относятся к предмету проводимой проверки или профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, а также к периоду, указанному в акте. Таким образом, должностные лица (лиц), уполномоченного на проведение внеплановой проверки не должны проверять требования, выходящие за рамки конкретного факта и обстоятельства, изложенные в обращении заявителя.



Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.

Оформляйте подписку на ИОР ТСник