Какие налоговые обязательства возникают при приобретении услуг дублирования текста у нерезидента?

Какие налоговые обязательства возникают при приобретении услуг дублирования текста у нерезидента?


ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.


  
18.11.2022

Источник: открытый диалог https://dialog.egov.kz/
Вопрос:

Номер обращения 755802 от 29.09.2022
Просим дать разъяснения по следующему вопросу: наша организация планирует заключить договор с физическим лицом резидентом Российской Федерации. Предмет договора – дублирование звуковой дорожки на русский язык. Постоянное место пребывания физического лица – территория Российской Федерации. Механизм оказания услуги – наше ТОО отправляет физическому лицу резиденту Российской Федерации по электронной почте звуковую дорожку, после физическое лицо на территории Российской Федерации в студии звукозаписи производит звукозапись дублированного текста и готовый материал отправляет нам так же по электронной почте. Просим дать разъяснения, какие налоговые обязательства возникают у нашего ТОО, а именно налоговые выплаты по НДС, а так же ИПН, пенсионные отчисления, ОСМС за нерезидента.

Ответ:

Здравствуйте! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК в пределах компетенции сообщает следующее. В рассматриваемом случае не ясны предмет и условия договора, которые влекут возникновение налогового обязательства, что является существенным для определения порядка налогообложения. При этом, возникновение того или иного юридического факта зависит от условий гражданско-правовых сделок, финансовых взаимоотношений между участниками сделок. Вместе с тем, представляем общеустановленный порядок налогообложения по интересующим Вас вопросам.

По вопросу ИПН Согласно пунктам 1, 4 и 5 статьи 655 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25.12.2017г. №120-VI доходы физического лица-нерезидента из источников в Республике Казахстан, за исключением доходов, указанных в пункте 1 статьи 656 Налогового кодекса, облагаются индивидуальным подоходным налогом у источника выплаты по ставкам, указанным в статье 646 Налогового кодекса, без осуществления налоговых вычетов, если иное не установлено данной статьей. Исчисление и удержание индивидуального подоходного налога по доходам, подлежащим налогообложению у источника выплаты, производятся налоговым агентом не позднее дня выплаты доходов физическому лицу-нерезиденту, за исключением случая, указанного в пункте 7 данной статьи. Индивидуальный подоходный налог у источника выплаты удерживается налоговым агентом независимо от формы и места осуществления выплаты дохода физическому лицу-нерезиденту. Перечисление индивидуального подоходного налога с доходов физического лица-нерезидента, подлежащих налогообложению у источника выплаты, в бюджет производится налоговым агентом по месту нахождения не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором налог подлежит удержанию. Таким образом, доходы в рамках гражданско-правового характера иностранного физического лица, являющегося нерезидентом, облагаются индивидуальным подоходным налогом у источника выплаты по ставкам, указанным в статье 646 Налогового кодекса, без осуществления налоговых вычетов, если иное не установлено данной статьей. По вопросу НДС Место реализации работ, услуг в Евразийском экономическом союзе (далее – ЕАЭС) определяется в соответствии с пунктом 29 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося Приложением № 18 к Договору о ЕАЭС, а также статьей 441 Налогового кодекса. Согласно подпункту 4) пункта 2 статьи 441 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) местом реализации работ, услуг признается территория государства-члена ЕАЭС, если налогоплательщиком этого государства приобретаются: консультационные, юридические, бухгалтерские, аудиторские, инжиниринговые, рекламные, дизайнерские, маркетинговые услуги, услуги по обработке информации, а также научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические (технологические) работы. Согласно пункту 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением № 18 к Договору о ЕАЭС от 29 мая 2014 года: «услуги по обработке информации» – это услуги по осуществлению сбора и обобщению информации, систематизации информационных массивов (данных) и предоставлению в распоряжение пользователя результатов обработки этой информации; Поскольку услуги звукозаписи дублированного текста как услуги по обработке информации приобретаются казахстанской организацией, местом их реализации признается территория Республики Казахстан.

Согласно статье 439 Налогового кодекса объекты обложения НДС в ЕАЭС, а также облагаемый оборот определяются в соответствии со статьями 368, 369 и 373 указанного Кодекса. В соответствии со статьей 368 Налогового кодекса объектами обложения НДС являются облагаемый оборот и облагаемый импорт. Согласно пункту 1 статьи 369 Налогового кодекса облагаемым оборотом является оборот, совершаемый плательщиком НДС: 1) по реализации товаров, работ, услуг в Республике Казахстан, за исключением необлагаемого оборота, указанного в статье 370 указанного Кодекса; 2) при приобретении работ, услуг от нерезидента в случае, установленном статьей 373 указанного Кодекса. Таким образом, приобретение услуг от нерезидента Российской Федерации, по которому место оказания услуг признается Республики Казахстан, является облагаемым оборотом.

По вопросам ОПВ и ОСМС - согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2017 года № 81 «О некоторых вопросах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан» формирование государственной политики в области труда, занятости, миграции и социальной защиты населения, социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения (ОПВ) и обязательного социального страхования (СО) относятся к компетенции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. - в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года № 71 формирование и реализация государственной политики в области здравоохранения, в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны общественного здоровья, в том числе медицинского страхования, в том числе, исчисления и уплаты взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС), относится к компетенции Министерства здравоохранения Республики Казахстан. В связи с чем, по изложенным вопросам, считаем целесообразным обратиться в соответствующие министерства Республики Казахстан.



Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.

Оформляйте подписку на ИОР ТСник