Можно ли признавать выручку раз в квартал по операциям с ценными бумагами клиента?
ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.
Вопрос связан с признанием выручки. Ситуация: есть ТОО - участник МФЦА (далее - Компания). Вид деятельности - управление инвестиционным портфелем. Например: клиент заводит на счет Компании 10 000 тыс у.е., с ним заключается договор на управление его инвестициями. Предположим, что клиент хочет, чтобы для него приобретали акции с потенциально высоким краткосрочным ростом, это закрепляется в договоре. Далее Компания уже на свой выбор приобретает/продает подходящие ЦБ, при этом Компания не обязана спрашивать разрешение у клиента. Вознаграждение Компании составляет например: 1% от всех операций (как приобретения ЦБ, так и продажи). Данный процент указан на сайте, а в договоре с клиентом есть об этом упоминание. НО если клиент сильно ушел в минус (10 тыс$ превратились в 5 тыс$), Компания по своему усмотрению может не взимать плату за управление портфелем, т.е. таким образом признает, что услуга оказана некачественно. Важно: комиссия может удерживаться как сразу после совершения транзакции, так и быть отложенной, т.е. если на счету клиента не хватает денежных средств на погашение комиссии, сама комиссия будет списана позже (аналог картотеки в банке)
Вопросы: 1. Корректно ли будет признавать выручку ( с учетом выше описанных деталей) не в момент сразу после совершения транзакции (операции по покупке/продажи) и не в момент, когда комиссия списывается со счета (кассовый метод), а после окончания определённого периода (например 1 раз в квартал)? При этом предполагается, что в договоре с клиентом будут прописаны следующие условия: - Размер вознаграждения согласно тарифу на сайте (1%) - В договоре с клиентом будет указано, что комиссия удерживается либо сразу/либо после появления достаточной суммы - Окончательный расчет комиссии будет производиться 1 раз в квартал, при этом Компания имеет право снизить свою комиссию за управление портфелем в пользу клиента по своему усмотрению как раз по результатам квартала Сам выбор периода - 1 квартал, связан с тем, что по некоторым портфелям очень высокая волатильность и оценивать результат работы за 1 неделю/ месяц - это преждевременные выводы. С другой стороны есть отчетность перед МФЦА - 1 раз в квартал и установить срок более 1 квартала также невозможно.
2. Какие документы необходимо подписывать у клиента, чтобы было подтверждение корректного отражения выручки? -сейчас опционально Компания хочет подписывать АВР в пользовательском кабинете на собственном сайте (с помощью смс-кода или специально изготовленного ключа наподобие ЭЦП), где будет полный перечень проведенных транзакций и сумма комиссии. Если будет уменьшение комиссии или полная аннуляция это будет выделено отдельной строкой. - Обязана ли Компания в принципе что-то подписывать у клиента с учетом того, что все тарифы на управление портфелем есть на сайте и это указано в договоре, но как в таком случае доказывать перед налоговой/аудитом, что выручка сформирована корректно?
Ответ 1. В рассматриваемом случае признание выручки по договорам доверительного управления инвестиционными портфелями требует оценки с позиции как принципов МСФО 15 "Выручка по договорам с клиентами", так и норм налогового законодательства Республики Казахстан. При этом учитывая специфику...
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Получите полный доступ ко всем ресурсам нашего сайта ВСЕГО за 20500 тенге на 24 часа.
В рамках этого периода вам будет БЕСПЛАТНО доступен весь сайт + 1 телефонная консультация.
ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП НА 24 ЧАСАДОКУМЕНТ ПОКАЗАН НЕ ПОЛНОСТЬЮ!
Для продолжения просмотра авторизуйтесь с действительной подпиской.
Оформите подписку и получите доступ ко всем материалам на 1 год бесплатно!
Оформить подпискуМатериал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.
