О внесении изменений в решение маслихата города Шымкент от 29 марта 2019 года №47/369-6с «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан»
В соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», маслихат города Шымкент РЕШИЛ:
1. Внести в решение маслихата города Шымкент от 29 марта 2019 года №47/369-6с «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №26) следующие изменения:
приложение указанного решения изложить в редакции согласно приложению к данному решению.
2. Признать утратившим силу решение Шымкентского городского маслихата от 21 сентября 2016 года №7/68-6с «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №3865, опубликовано 28 октября 2016 года в газете «Панорама Шымкента» №86).
3. Государственному учреждению «Аппарат маслихата города Шымкент» в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего решения в Департаменте юстиции города Шымкент;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего решения направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания, распространяемые на территории города Шымкент;
3) размещение настоящего решения на интернет-ресурсе маслихата города Шымкент после его официального опубликования.
4. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии маслихата города Шымкент
Н. Жанабаев
Секретарь маслихата города Шымкент
Г. Ташкараев
Утвержден решением маслихата
города Шымкент от 11 марта
2020 года №62/534-6с
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан города Шымкент
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан города Шымкент (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», в соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте», постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года №504 «Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан» (далее – Типовые правила), утвержденный приказом исполняющего обязанности Министра транспорта коммуникаций Республики Казахстан от 1 ноября 2013 года №859 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозке инвалидов автомобильным транспортом» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №8950), утвержденный приказом исполняющего обязанности Министра по инвестицию и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года №349 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №11550).
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
2) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
3) социальное такси – легковой автомобиль, предназначенный для автомобильной перевозки пассажиров и багажа, оборудованный в соответствии с Правилами перевозок.
4) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой органами статистики в областях, городе республиканского значения, столице;
5) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
6) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
7) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
8) перевозчик такси – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа такси;
9) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно – территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
10) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи;
11) «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – «Правительство для граждан») – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме.
3. Социальная помощь предоставляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Шымкент, администратором которой является государственное учреждение «Управление занятости и социальной защиты города Шымкент» (далее – Администратор).
4. Социальная помощь в натуральной форме предоставляется путем оказания услуг, поставщики которых определяются Администратором в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках (далее – поставщики).
Глава 2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи и установления размеров социальной помощи
5. Перечень категорий получателей, предельные размеры социальной помощи, сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара, установленной в соответствии с пунктом 9 Типовых правил.
При этом основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:
1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;
3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, в кратном отношении к прожиточному минимуму, установленного в соответствии с пунктом 9 Типовых правил.
Специальные комиссии при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуются перечнем основании.
6. Перечень категорий получателей устанавливаются в соответствии со статьей 68 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях».
7. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается единовременно в виде денежных выплат в размере 5 месячных расчетных показателей (далее – МРП) следующим категориям граждан:
1) 8 марта – «Международный женский день» - многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившие ранее звание «Мать-героиня», а также награжденные орденами «Материнская слава» І и ІІ степени;
2) 22 марта (Наурыз мейрамы) – семьи погибших военнослужащих, а именно:
семьи военнослужащих, погибших (пропавших без вести) или умерших вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных в период боевых действий в Афганистане или в других государствах, в которых велись боевые действия;
семьи военнослужащих погибших (умерших) при прохождении воинской службы в мирное время;
3) 31 мая (День памяти жертв политических репрессий) – жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий, имеющим инвалидность или являющимся пенсионерами;
4) 1 июня (День защиты детей) - детям-инвалидам до восемнадцати лет.
8. Социальная помощь оказывается единовременно в виде денежных выплат в размере 20 МРП следующим категориям граждан:
1) 22 марта (Наурыз мейрамы) – детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей;
2) 7 мая (День защитника Отечества) - военнообязанным, призвавшиеся на учебные сборы и направлявшиеся в Афганистан в период ведения боевых действий; лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции в 1986-1987 годах; лицам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, испытания ядерного оружия.
9. Социальная помощь оказывается единовременно в виде денежных выплат в размере 60 МРП на 16 декабря – День Независимости Республики Казахстан – жертвам политических репрессий из числа участников событий 17-18 декабря 1986 года в Казахстане.
10. Ежегодная единовременная социальная помощь за внесенный вклад в Победу в Великой Отечественной войне (далее – ВОВ) осуществляется в виде денежных выплат в следующих размерах:
1) военнослужащим, проходившим службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии и флота в период ВОВ партизанам и подпольщикам гражданской и Великой Отечественной войны – 114 МРП;
2) военнослужащим действующей армии и флота, партизанам и подпольщикам ВОВ, а также рабочим и служащим соответствующих категорий, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ВОВ на фронте, в районе военных действий, на прифронтовых участках железных дорог, на сооружении оборонительных рубежей, военно-морских баз и аэродромов, и приравненным по пенсионному обеспечению к военнослужащим – 114 МРП;
3) военнослужащим, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза Советских Социалистических Республик (далее - СССР), проходившим в период ВОВ службу в городах, участие в обороне которых засчитывалось до 1 января 1998 года в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии – 38 МРП;
4) лицам вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, войск и органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза Социалистических Республик (далее - ССР), занимавшим штатные должности в воинских частях, штабах, учреждениях, входивших в состав действующей армии в период ВОВ, либо находившимся в соответствующие периоды в городах, участие в обороне которых засчитывалось до 1 января 1998 года в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии – 38 МРП;
5) лицам, которые в период ВОВ находились в составе частей, штабов и учреждений, входивших в состав действующей армии и флота, в качестве сыновей (воспитанников) полков и юнг – 38 МРП;
6) лицам, принимавшим участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в годы второй мировой войны на территории зарубежных стран в составе партизанских отрядов, подпольных групп и других антифашистских формирований – 38 МРП;
7) работникам спецформирований Народного комиссариата путей сообщения, Народного комиссариата связи, плавающего состава промысловых и транспортных судов и летно-подъемного состава авиации, Народного комиссариата рыбной промышленности бывшего СССР, морского и речного флота, летно-подъемного состава Главсевморпути, переведенным в период ВОВ на положение военнослужащих и выполнявшим задачи в интересах действующей армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов, оперативных зон флотов, а также членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале ВОВ в портах других государств – 38 МРП;
8) военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите бывшего СССР, или заболевания, связанного с пребыванием на фронте – 38 МРП;
9) лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего СССР, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей либо заболевания, связанного с пребыванием на фронте, – 38 МРП;
10) гражданам, работавшим в период блокады в городе Ленинграде на предприятиях, в учреждениях и организациях города и награжденным медалью «За оборону Ленинграда» и знаком «Жителю блокадного Ленинграда» – 23 МРП;
11) бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны – 23 МРП;
12) лицам из числа бойцов и командного состава истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, действовавших в период
с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года на территории Украинской ССР, Белорусской ССР, Литовской ССР, Латвийской ССР, Эстонской ССР, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей в этих батальонах, взводах, отрядах – 23 МРП;
13) родителям и не вступившим в повторный брак супругам военнослужащих, партизан, подпольщиков, погибших (пропавших без вести) во время ВОВ – 23 МРП;
14) женам (мужьям) умерших инвалидов ВОВ, которые не вступили в другой брак – 12 МРП;
15) женам (мужьям) умерших участников ВОВ, партизан, подпольщиков, граждан, награжденных медалью «За оборону Ленинграда» и знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признававшихся инвалидами в результате общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением противоправных), которые не вступали в другой брак –12 МРП;
16) женам (мужьям) военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите бывшего СССР, или заболевания, связанного с пребыванием на фронте, которые не вступили в другой брак – 12 МРП;
17) женам (мужьям) лиц начальствующего и рядового состава органов государственной безопасности и внутренних дел бывшего СССР, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей, либо заболевания, связанного с пребыванием на фронте, которые не вступили в другой брак – 12 МРП;
18) женам (мужьям) лиц из числа бойцов и командного состава истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, действовавших на территории Украинской ССР, Белорусской ССР, Литовской ССР, Латвийской ССР, Эстонской ССР, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей в этих батальонах, взводах и отрядах, которые не вступили в другой брак – 12 МРП;
19) лицам, награжденным орденами и медалями бывшего СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы ВОВ, а также проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденным орденами и медалями бывшего СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы ВОВ – 12 МРП.
11. Социальная помощь гражданам, пострадавшим вследствие стихийного бедствия или пожара, предоставляется в виде денежных выплат в следующих размерах:
1) 400 МРП на семью – при утрате, порче, нанесении значительного ущерба жилью;
2) 100 МРП на погибшего – в случае летальных исходов членов семьи.
12. Социальная помощь в виде денежных выплат в размере 5 МРП выплачивается ежемесячно по социально значимому заболеванию туберкулез. Основанием для оказания социальной помощи являются утвержденные списки граждан, ежемесячно предоставляемые поликлиниками города Шымкент.
13. Социальная помощь в виде денежных выплат в размере 24 МРП предоставляется ежемесячно лицам, страдающим синдромом приобретенного иммунодефицита и вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) – инфицированным по вине медицинских работников и работников в сфере социально бытовых услуг, а также семьям, имеющим детей, инфицированных Вирусом иммунодефицита человека в качестве компенсации причиненного вреда их здоровью.
14. Социальная единовременная помощь в виде бесплатных услуг и денежных выплат предоставляется без учета дохода в размере 100 МРП участникам и инвалидам ВОВ на улучшение качества жизни.
15. Социальная помощь в виде денежных выплат в размере 40 МРП предоставляется в виде санаторно-курортного лечения (путевка):
1) участникам ВОВ и лицам, приравненным к ним по льготам и гарантиям, многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» из числа пенсионеров бесплатно;
2) гражданам пенсионного возраста с 50 процентной оплатой стоимости путевки санаторно-курортного лечения.
16. Социальная помощь предоставляется в виде денежных выплат в размере 1,5 МРП для подписки на официальные периодические печатные издания на полугодие:
1) участникам и инвалидам ВОВ;
2) лицам, проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы ВОВ.
17. Социальная помощь предоставляется в виде денежных выплат в размере 2 МРП ежемесячно одиноким пожилым лицам старше 80 лет.
18. Услуги социального такси для передвижения предоставляются участникам ВОВ, инвалидам первой и второй группы, а также детям-инвалидам до 16 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата и выплачиваются ежемесячно в виде денежных выплат в размере 60 МРП Поставщику, в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках».
19. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
Глава 3. Порядок оказания социальной помощи
20. Администратор без истребования заявлений от получателей социальной помощи формирует списки лиц, относящихся к категориям, указанным в пунктах 7, 8, 10 и 12 настоящих Правил, на основании сведений Государственной корпорации «Правительства для граждан» о получении гражданами специального государственного пособия по соответствующим основаниям, сведений Государственного учреждения «Управление по делам семьи, детей и молодежи города Шымкент» о детях, оставшихся без попечения родителей, а также собственных сведений о назначении социальных выплат малообеспеченным гражданам.
21. Для получения социальной помощи указанным в пункте 11 настоящих Правил заявитель от себя или от имени своей семьи подает заявление Администратору с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) сведения о составе лица (семьи) заявителя согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
3) сведения о доходах лица (членов семьи);
4) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
22. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
23. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации Администратор в течение одного рабочего дня направляет документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
24. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи). Далее готовится заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи согласно приложения 2 Акт обследования для определения нуждаемости лица (семьи) в связи с наступлением трудной жизненной ситуации и приложения 3 Заключение участковой комиссии к настоящим Правилам и направляется Администратору.
25. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, Администратор запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
26. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, Администратор принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
27. Администратор в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
28. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
29. Администратор в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 25 и 26 настоящих Правил, Администратор принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя.
30. Администратор письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа – с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
31. Для получения социальной помощи услугополучатель, указанный в пункте 9 настоящих Правил – жертвы политических репрессий, от себя или от имени своей семьи подаёт Администратору следующие документы:
1) заявление в произвольной форме;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) счет банков второго уровня;
4) справка с органов прокуратуры или решение суда.
Для получения социальной помощи услугополучатель, указанный в пункте 13 настоящих Правил –от себя или от имени своей семьи подаёт Администратору следующие документы:
2) заявление в произвольной форме;
3) документ, удостоверяющий личность;
3) справка из Государственного казенного коммунального предприятия «Центр по профилактике и борьбе со СПИД»;
4) счет банков второго уровня.
Для получения социальной помощи услугополучатель, указанный в пункте 17 настоящих Правил – одинокие пожилые лица старше 80 лет, от себя или от имени доверенного лица подаёт Администратору следующие документы:
1) заявление в произвольной форме;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) счет банков второго уровня;
4) акт с указанием двух свидетелей (соседей) в произвольной форме.
32. Для получения социальной помощи, указанной в пункте 15 услугополучатель подает Администратору следующие документы:
1) заявление в произвольной форме;
2) копия документа, удостоверяющего личность;
3) копия санаторно – курортной карты, выданная организацией здравоохранения.
Документы предоставляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
33. Санаторно – курортное лечение составляет двенадцать календарных дней, осуществляется в оздоровительных учреждениях, расположенных на территории Республики Казахстан и предоставляется не более одного раза в календарный год.
34. Оплата стоимости проезда до места прохождения санаторно – курортного лечения и обратно производится за счет собственных средств получателя санаторно-курортного лечения.
35. Администратор согласно поступившим заявлениям в соответствии с графиком заезда, представленным поставщиком, формирует списки граждан на получение социальной помощи в порядке очередности поступления заявлений.
36. В случае отказа заявителя от прохождения санаторно – курортного лечения по собственному желанию направление-путевка подлежит возврату Администратору и выдаче другому заявителю согласно очередности.
37. При неиспользовании направления – путевки по уважительным причинам санаторно – курортное лечение по возможности предоставляется в другой период согласно графику заезда, но не позднее трех календарных дней до начала заезда, указанного в направлении – путевке, подлежащей обмену.
38. Социальная помощь по данному заявлению не предоставляется в случае отсутствия обращения по дважды направленным заявителю по почте письменным уведомлениям Администратора о необходимости явки за получением направления – путевки в течение месяца.
39. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного в соответствии с пунктом 9 Типовых правил для оказания социальной помощи.
40. Услуги социального такси в первоочередном порядке предоставляются работающими обучающимся инвалидам, согласно графику работы или учёбы. Другим инвалидам и участникам ВОВ услуги социального такси предоставляются в порядке их обращения.
41. Заявка на получение услуги социального такси для поездки в объект подается по телефону или через электронную почту (при наличии), в организацию оказывающую услугу за один день до даты запланированной поездки.
Услуги социального такси предоставляются лицам указанным в пункте 40 настоящих Правил для поездки в один объект в течение одного дня.
42. Оказание услуг социального такси включает принятие заказа, встречу услугополучателя, содействие в посадке/высадке (при необходимости), поездку услугополучателя и сопровождающего лица (при наличии) до пункта назначения, указанного в заявке.
43. Услугополучатель при заказе называет следующие данные: фамилию, имя, отчество (при его наличии), дату и время поездки, точный адрес пункта назначения, телефон для контакта с заказчиком, и дополнительную информацию (количество пассажиров, объем и состояние багажа, время прибытия/убытия поезда, автобуса, самолета).
44. Диспетчер при составлении маршрута социального такси корректирует время заявки и согласовывает его с услугополучателем.
45. При оказании услуг допускается одновременное выполнение заявки нескольких услугополучателей, по маршруту следования социального такси.
46. При снятии заявки услугополучатель уведомляет об этом диспетчерскую службу не позднее, чем за час до назначенного времени заказа.
47. Социальное такси после прибытия на место заказа ожидает услугополучателя не более двадцати минут. В случае отсутствия услугополучателя заказ снимается, социальное такси уезжает на следующий заказ, заявка считается выполненной.
48. При необходимости изменения маршрута поездки, услугополучатель заранее, за два часа до поездки сообщает об этом диспетчеру по телефону. В случае если изменение адреса поездки несовместимо с маршрутом социального такси, диспетчер отказывает услугополучателюв изменении адреса заказа.
49. При необходимости изменения времени поездки, услугополучатель заранее, за два часа до поездки сообщает об этом диспетчеру по телефону. Диспетчер переносит время заказа или снимает заказ в случае, если опоздание услугополучателя приводит к срыву графика оказания услуг социального такси.
50. Перечень объектов и пунктов назначения для предоставления услуг социального такси:
1) место работы услугополучателя;
2) учебные заведения услугополучателя;
3) местные представительные и исполнительные органы;
4) суд, прокуратура;
5) объекты социальной сферы;
6) юридические консультации;
7) нотариус;
8) медицинские организации (за исключением случаев оказания срочной (неотложной) медицинской помощи);
9) аэропорты, железнодорожные вокзалы, автовокзалы, морские и речные порты;
10) организации, оказывающие специальные социальные услуги.
51. Для получения услуг указанных в пункте 19 настоящих Правил услугополучатель в организацию оказывающую услугу социального такси предоставляет следующие документы:
1) заявление в произвольной форме;
2) копию документа, удостоверяющего личность;
3) заключение медицинской организации по форме 035-1/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года №907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №6697);
4) копию справки об инвалидности, утвержденный приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 31 марта 2015 года №44 «Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №10589).
Документы, указанные в подпунктах 2), 4) предоставляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются услугополучателю.
Глава 4. Основания для прекращения
и возврата предоставляемой социальной помощи
и возврата предоставляемой социальной помощи
52. Социальная помощь прекращается в случаях:
1) в случае смерти получателя;
2) выезда услугополучателя на постоянное проживание за пределы города Шымкент;
3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
53. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 5. Заключительное положение
54. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит Администратор с использованием базы данных автоматизированной информационной системы «Е-Собес».
Приложение 1
к Правилам оказания
социальной помощи, установления
размеров и определения перечня
отдельных категорий нуждающихся
граждан города Шымкент
Регистрационный номер семьи _____________________
Сведения о составе семьи заявителя
________________________________________ ___________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия заявителя) (домашний адрес, телефон.)
(имя, отчество (при его наличии), фамилия заявителя) (домашний адрес, телефон.)
№ п/п | (имя, отчество (при его наличии), фамилия) членов семьи | Родственное отношение к заявителю | Год рождения |
Подпись заявителя ____________________ Дата ______________ Имя, отчество
(при его наличии), фамилия должностного лица органа, уполномоченного заверять
сведения о составе семьи _____________________ (подпись)
сведения о составе семьи _____________________ (подпись)
Приложение 2
к Правилам оказания
социальной помощи, установления
размеров и определения перечня
отдельных категорий нуждающихся
граждан города Шымкент
АКТ
обследования для определения нуждаемости лица (семьи) в связи с наступлением
трудной жизненной ситуации
от «___» ________ 20___г. ______________________ (населенный пункт)
1. Имя, отчество (при его наличии), фамилия заявителя
_________________________________________________
2. Адрес места жительства ___________________________________________
__________________________________________________________________
3. Трудная жизненная ситуация, в связи с наступлением которой заявитель обратился
за социальной помощью _____________________________________________
___________________________________________________________________
4. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) __ человек, в том числе:
_________________________________________________
2. Адрес места жительства ___________________________________________
__________________________________________________________________
3. Трудная жизненная ситуация, в связи с наступлением которой заявитель обратился
за социальной помощью _____________________________________________
___________________________________________________________________
4. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) __ человек, в том числе:
№ п/п | имя, отчество (при его наличии), фамилия | Дата рождения | Родственное отношение к заявителю | Занятость (место работы, учебы) | Причина незанятости | Сведения об участии в общественных работах, профессиональной подготовке (переподготовке, повышении квалификации) или в активных мерах содействия занятости | Трудная жизненная ситуация |
Всего трудоспособных _________ человек. Зарегистрированы в качестве
безработного
в органах занятости _______ человек. Количество детей: ______ обучающихся в
высших и
средних учебных заведениях на платной основе _______ человек, стоимость
обучения в год
________ тенге. Наличие в семье Участников Великой Отечественной войны,
инвалидов Великой Отечественной войны, приравненных к участникам Великой
Отечественной войны
и инвалидам Великой Отечественной войны, пенсионеров, пожилых лиц, старше
80-ти лет,
лиц, имеющих социально значимые заболевания (злокачественные
новообразования, туберкулез, вирус иммунодефицита человека), инвалидов,
детей-инвалидов (указать или
добавить иную категорию)
___________________________________________________
___________________________________________________________________
5. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье,
служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное
указать):
___________________________________________________________________
Расходы на содержание жилья:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Доходы семьи:
безработного
в органах занятости _______ человек. Количество детей: ______ обучающихся в
высших и
средних учебных заведениях на платной основе _______ человек, стоимость
обучения в год
________ тенге. Наличие в семье Участников Великой Отечественной войны,
инвалидов Великой Отечественной войны, приравненных к участникам Великой
Отечественной войны
и инвалидам Великой Отечественной войны, пенсионеров, пожилых лиц, старше
80-ти лет,
лиц, имеющих социально значимые заболевания (злокачественные
новообразования, туберкулез, вирус иммунодефицита человека), инвалидов,
детей-инвалидов (указать или
добавить иную категорию)
___________________________________________________
___________________________________________________________________
5. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье,
служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное
указать):
___________________________________________________________________
Расходы на содержание жилья:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Доходы семьи:
№ п/п | имя, отчество (при его наличии), фамилия членов семьи (заявителя), имеющих доход | Вид дохода | Сумма дохода за предыдущий квартал (тенге) | Сведения о личном подсобном хозяйстве (приусадебный участок, скот и птица), дачном и земельном участке (земельной доли) | |
за квартал | в среднем за месяц | ||||
6. Наличие: автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий
документ, заявленные доходы от его эксплуатации)
_________________________________________________________
___________________________________________ иного жилья, кроме
занимаемого в настоящее время, (заявленные доходы от его эксплуатации)
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник):
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
8. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник):
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
9. Обеспеченность детей школьными принадлежностями, одеждой, обувью:
___________________________________________________________________
10. Санитарно-эпидемиологические условия проживания:
___________________________________________________________________
документ, заявленные доходы от его эксплуатации)
_________________________________________________________
___________________________________________ иного жилья, кроме
занимаемого в настоящее время, (заявленные доходы от его эксплуатации)
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник):
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
8. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник):
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
9. Обеспеченность детей школьными принадлежностями, одеждой, обувью:
___________________________________________________________________
10. Санитарно-эпидемиологические условия проживания:
___________________________________________________________________
Председатель комиссии: _________________________
Члены комиссии:
_________________________________________________________
______________________________________________
___________________________________________________________________
(подписи) (имя, отчество (при его наличии), фамилия) С составленным актом
ознакомлен (а):
__________________________________ (имя, отчество (при его наличии),
фамилия и подпись заявителя От проведения обследования отказываюсь
_______________(имя, отчество (при его наличии), фамилия и подпись заявителя
(или одного из членов семьи), дата____
____________________________________________________________________
(заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования)
Члены комиссии:
_________________________________________________________
______________________________________________
___________________________________________________________________
(подписи) (имя, отчество (при его наличии), фамилия) С составленным актом
ознакомлен (а):
__________________________________ (имя, отчество (при его наличии),
фамилия и подпись заявителя От проведения обследования отказываюсь
_______________(имя, отчество (при его наличии), фамилия и подпись заявителя
(или одного из членов семьи), дата____
____________________________________________________________________
(заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования)
Приложение 3
к Правилам оказания
социальной помощи, установления
размеров и определения перечня
отдельных категорий нуждающихся
граждан города Шымкент
Заключение участковой комиссии № __
__ _________ 20__ г. Участковая комиссия в соответствии с Правилами
оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня
отдельных категорий нуждающихся граждан, рассмотрев заявление и
прилагаемые к нему документы лица (семьи), обратившегося за
предоставлением социальной помощи в связи с наступлением
трудной жизненной ситуации
__________________________________________(имя, отчество (при его
наличии), фамилия заявителя) на основании представленных документов
и результатов обследования материального положения заявителя (семьи)
выносит заключение
о________________________________________________
(необходимости, отсутствии необходимости) предоставления лицу (семье)
социальной
помощи с наступлением трудной жизненной ситуации Председатель
комиссии:___________________________________________
Члены комиссии:_________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________ (подписи)
(имя,
отчество (при его наличии), фамилия) Заключение с прилагаемыми документами
в
количестве ____ штук принято "___"____________ 20__ г.
________________________________________(имя, отчество (при его наличии),
фамилия, должность, подпись работника уполномоченного органа, принявшего
документы
оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня
отдельных категорий нуждающихся граждан, рассмотрев заявление и
прилагаемые к нему документы лица (семьи), обратившегося за
предоставлением социальной помощи в связи с наступлением
трудной жизненной ситуации
__________________________________________(имя, отчество (при его
наличии), фамилия заявителя) на основании представленных документов
и результатов обследования материального положения заявителя (семьи)
выносит заключение
о________________________________________________
(необходимости, отсутствии необходимости) предоставления лицу (семье)
социальной
помощи с наступлением трудной жизненной ситуации Председатель
комиссии:___________________________________________
Члены комиссии:_________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________ (подписи)
(имя,
отчество (при его наличии), фамилия) Заключение с прилагаемыми документами
в
количестве ____ штук принято "___"____________ 20__ г.
________________________________________(имя, отчество (при его наличии),
фамилия, должность, подпись работника уполномоченного органа, принявшего
документы