О внесении изменений и дополнений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от
31 декабря 2015 года № 719 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года
№ 843 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов по проверкам за системой образования»
31 декабря 2015 года № 719 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года
№ 843 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов по проверкам за системой образования»
ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Внести в совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 719 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 843 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов по проверкам за системой образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12777, опубликован 3 февраля 2016 года в информационно-правовой системе «Әділет») следующие изменения и дополнения:
в Критериях оценки степени риска за системой образования, утвержденных указанным приказом:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Для оценки степени риска используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем;
2) результаты предыдущего профилактического контроля с посещением;
3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;
4) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями.»;
в приложении:
в Разделе 1. «Для деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения»:
заголовок Подраздела 1. «Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями» изложить в следующей редакции:
«Подраздел 1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений, а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями»;
в Подразделе 1. «Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями»:
строки, порядковые номера 10, 11, изложить в следующей редакции:
«
10 | Несоблюдение педагогами прохождения повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет | незначительное |
11 | Несоответствие педагогов организаций дошкольного воспитания и обучения типовым штатам работников организаций дошкольного воспитания и обучения и перечню должностей педагогов. | незначительное |
»;
в Подразделе 2. «Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля»:
строку, порядковый номер 1, изложить в следующей редакции:
«
1 | Выполнение педагогом должностных обязанностей и норм педагогической этики: В своей деятельности: 1) способствовать воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру; 2) не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагога Республики Казахстан; 3) добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности; 4) непрерывно совершенствовать свое профессиональное мастерство, активно заниматься самообразованием и самосовершенствованием; 5) неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину; 6) бережно относиться к имуществу организации образования и не использовать его в личных целях; 7) принимать меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости; 8) не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях; 9) личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе; 10) придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей. В отношениях с участниками образовательного процесса: 1) уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств; 2) не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам образовательного процесса, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег; 3) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности; 4) оказывать профессиональную поддержку участникам образовательного процесса. В отношениях с коллегами: 1) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными; 2) не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога (проверяется при наличии обращений). | грубое |
»;
строки, порядковые номера 3, 4, изложить в следующей редакции:
«
3 | Наличие сертификатов, подтверждающих повышение квалификации педагогов дошкольных организаций не реже одного раза в пять лет. | незначительное |
4 | Наличие удостоверений, приказов, журналов регистрации и выдачи удостоверений о присвоении/подтверждении прохождения педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет. | значительное |
»;
строки, порядковые номера 17, 18, изложить в следующей редакции:
«
17 | Наличие копий дипломов с приложениями и утвержденных организацией образования тарификационных списков педагогов, подтверждающих обеспеченность педагогами, имеющими педагогическое образование по соответствующему профилю. | грубое |
18 | Недопущение к профессиональной деятельности педагога в организации образования лиц: 1) лишенных прав осуществлять профессиональную деятельность педагога в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда; 2) признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, в результате чего работник не имеет возможности продолжения трудовых отношений; 3) имеющих медицинские противопоказания, состоящие на психиатрическом и (или) наркологическом учете; 4) не имеющих документов о техническом и профессиональном, послесреднем, высшем или послевузовском образовании; 5) имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми. | грубое |
»;
строку, порядковый номер 21, изложить в следующей редакции:
«
21 | Соответствие педагогов организаций дошкольного воспитания и обучения типовым штатам работников организаций дошкольного воспитания и обучения и перечню должностей педагогов. | значительное |
»;
дополнить строками, порядковые номера 27, 28, 29, следующего содержания:
«
27 | Недопущение привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (проверяется при наличии обращений). | грубое |
28 | Недопущение истребования у педагога отчетности либо информации, не связанных с должностными обязанностями педагога (проверяется при наличии обращений). | грубое |
29 | Недопущение возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг (проверяется при наличии обращений). | грубое |
»;
в Разделе 2. «Для деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования»:
заголовок Подраздела 1. «Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями» изложить в следующей редакции:
«Подраздел 1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений, а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями»;
в Подразделе 1. «Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями»:
строки, порядковые номера 21, 22, изложить в следующей редакции:
«
21 | Несоблюдение педагогами прохождения повышения (подтвеждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет. | незначительное |
22 | Несоответствие педагогов организаций начального, основного среднего, общего среднего образования типовым штатам работников организаций начального, основного среднего, общего среднего образования и перечню должностей педагогов. | незначительное |
»;
в Подразделе 2. «Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля»:
строки, порядковые номера 3, 4, изложить в следующей редакции:
«
3 | Выполнение педагогом должностных обязанностей и норм педагогической этики: В своей деятельности: 1) способствовать воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру; 2) не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагога Республики Казахстан; 3) добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности; 4) непрерывно совершенствовать свое профессиональное мастерство, активно заниматься самообразованием и самосовершенствованием; 5) неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину; 6) бережно относиться к имуществу организации образования и не использовать его в личных целях; 7) принимать меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости; 8) не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях; 9) личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе; 10) придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей. В отношениях с участниками образовательного процесса: 1) уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств; 2) не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам образовательного процесса, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег; 3) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности; 4) оказывать профессиональную поддержку участникам образовательного процесса. В отношениях с коллегами: 1) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными; 2) не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога (проверяется при наличии обращений). | грубое |
4 | Наличие сертификатов, подтверждающих повышение квалификации руководящих кадров, педагогов и научных работников организаций образования не реже одного раза в пять лет. | незначительное |
»;
строки, порядковые номера 27, 28, 29, 30, изложить в следующей редакции:
«
27 | Наличие удостоверений, приказов, журналов регистрации и выдачи удостоверений о присвоении/подтверждении прохождения педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет. | значительное |
28 | Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний коллегиальных органов (педагогического, методического советов и совета по педагогической этике), подтверждающих их деятельность. | значительное |
29 | Наличие копий дипломов с приложениями и утвержденных организацией образования тарификационных списков педагогов, подтверждающих обеспеченность педагогами, имеющими высшее, техническое и профессиональное, послесреднее педагогическое образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета, дисциплины, а также должности педагогов. | грубое |
30 | Недопущение к профессиональной деятельности педагога в организации образования лиц: 1) лишенных прав осуществлять профессиональную деятельность педагога в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда; 2) признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, в результате чего работник не имеет возможности продолжения трудовых отношений; 3) имеющих медицинские противопоказания, состоящие на психиатрическом и (или) наркологическом учете; 4) не имеющих документов о техническом и профессиональном, послесреднем, высшем или послевузовском образовании; 5) имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми. | грубое |
»;
дополнить строками, порядковые номера 48, 49, 50, 51, следующего содержания:
«
48 | Недопущение привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (проверяется при наличии обращений). | грубое |
49 | Недопущение истребования у педагога отчетности либо информации, не связанных с должностными обязанностями педагога (проверяется при наличии обращений). | грубое |
50 | Недопущение возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг (проверяется при наличии обращений). | грубое |
51 | Недопущение привлечения педагогов государственных организаций среднего образования при осуществлении ими профессиональной деятельности к проведению мероприятий негосударственных организаций (проверяется при наличии обращений). | грубое |
»;
в Разделе 3. «Для деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования»:
заголовок Подраздела 1. «Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями» изложить в следующей редакции:
«Подраздел 1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений, а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями»;
в Подразделе 1. «Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями»:
строки, порядковые номера 12, 13, изложить в следующей редакции:
«
12 | Несоблюдение педагогами прохождения повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет. | незначительное |
13 | Несоответствие педагогов организаций технического и профессионального, послесреднего образования типовым штатам работников организаций технического и профессионального, послесреднего образования и перечню должностей педагогов. | незначительное |
»;
в Подразделе 2. «Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля»:
строки, порядковые номера 2, 3, 4, изложить в следующей редакции:
«
2 | Выполнение педагогом должностных обязанностей и норм педагогической этики: В своей деятельности: 1) способствовать воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру; 2) не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагога Республики Казахстан; 3) добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности; 4) непрерывно совершенствовать свое профессиональное мастерство, активно заниматься самообразованием и самосовершенствованием; 5) неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину; 6) бережно относиться к имуществу организации образования и не использовать его в личных целях; 7) принимать меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости; 8) не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях; 9) личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе; 10) придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей. В отношениях с участниками образовательного процесса: 1) уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств; 2) не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам образовательного процесса, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег; 3) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности; 4) оказывать профессиональную поддержку участникам образовательного процесса. В отношениях с коллегами: 1) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными; 2) не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога (проверяется при наличии обращений). | грубое |
3 | Наличие удостоверений, приказов, журналов регистрации и выдачи удостоверений о присвоении/ подтверждении квалификационной категории, подтверждающих прохождение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет. | незначительное |
4 | Наличие сертификатов, подтверждающих повышение квалификации педагогов организаций образования не реже одного раза в пять лет. | незначительное |
»;
строку, порядковый номер 8, изложить в следующей редакции:
«
8 | Недопущение к профессиональной деятельности педагога в организации образования лиц: 1) лишенных прав осуществлять профессиональную деятельность педагога в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда; 2) признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, в результате чего работник не имеет возможности продолжения трудовых отношений; 3) имеющих медицинские противопоказания, состоящие на психиатрическом и (или) наркологическом учете; 4) не имеющих документов о техническом и профессиональном, послесреднем, высшем или послевузовском образовании; 5) имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми. | грубое |
»;
строку, порядковый номер 19, изложить в следующей редакции:
«
19 | Наличие копий дипломов с приложениями и утвержденных организацией образования тарификационных списков педагогов, подтверждающих обеспеченность инженерами-педагогами, имеющими базовое высшее, техническое и профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, а также в случае необходимости квалифицированными специалистами с производства, имеющими базовое высшее или техническое и профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. | грубое |
»;
строки, порядковые номера 29, 30, изложить в следующей редакции:
«
29 | Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний коллегиальных органов (педагогического, методического советов и совета по педагогической этике), подтверждающих их деятельность. | незначительное |
30 | Соответствие педагогов организаций технического и профессионального, послесреднего образования типовым штатам работников организаций технического и профессионального, послесреднего образования и перечню должностей педагогов. | незначительное |
»;
дополнить строками, порядковые номера 75, 76, 77, следующего содержания:
«
75 | Недопущение привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (проверяется при наличии обращений). | грубое |
76 | Недопущение истребования у педагога отчетности либо информации, не связанных с должностными обязанностями педагога (проверяется при наличии обращений). | грубое |
77 | Недопущение возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг (проверяется при наличии обращений). | грубое |
»;
в Разделе 4. «Для деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы дополнительного образования для детей»:
заголовок Подраздела 1. «Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля» изложить в следующей редакции:
«Подраздел 1. Результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями, а также наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений»;
в Подразделе 1. «Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля»:
строку, порядковый номер 2, изложить в следующей редакции:
«
2 | Выполнение педагогом должностных обязанностей и норм педагогической этики: В своей деятельности: 1) способствовать воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру; 2) не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагога Республики Казахстан; 3) добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности; 4) непрерывно совершенствовать свое профессиональное мастерство, активно заниматься самообразованием и самосовершенствованием; 5) неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину; 6) бережно относиться к имуществу организации образования и не использовать его в личных целях; 7) принимать меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости; 8) не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях; 9) личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе; 10) придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей. В отношениях с участниками образовательного процесса: 1) уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств; 2) не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам образовательного процесса, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег; 3) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности; 4) оказывать профессиональную поддержку участникам образовательного процесса. В отношениях с коллегами: 1) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными; 2) не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога. | грубое |
»;
строку, порядковый номер 7, изложить в следующей редакции:
«
7 | Наличие удостоверений, приказов, журналов регистрации и выдачи удостоверений о присвоении/подтверждении прохождения педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет. | незначительное |
»;
строку, порядковый номер 9, изложить в следующей редакции:
«
9 | Наличие сертификатов, подтверждающих повышение квалификации руководящих кадров, педагогов и научных работников организаций образования не реже одного раза в пять лет. | грубое |
»;
строки, порядковые номера 11, 12, изложить в следующей редакции:
«
11 | Наличие копий дипломов с приложениями и утвержденных организацией образования тарификационных списков педагогов, подтверждающих обеспеченность педагогами, имеющими высшее, техническое и профессиональное, послесреднее педагогическое образование, соответствующее профилю организации образования. | значительное |
12 | Недопущение к профессиональной деятельности педагога в организации образования лиц: 1) лишенных прав осуществлять профессиональную деятельность педагога в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда; 2) признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, в результате чего работник не имеет возможности продолжения трудовых отношений; 3) имеющих медицинские противопоказания, состоящие на психиатрическом и (или) наркологическом учете; 4) не имеющих документов о техническом и профессиональном, послесреднем, высшем или послевузовском образовании; 5) имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми. | грубое |
»;
дополнить строками, порядковые номера 18, 19, 20, следующего содержания:
«
18 | Недопущение привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (проверяется при наличии обращений). | грубое |
19 | Недопущение истребования у педагога отчетности либо информации, не связанных с должностными обязанностями педагога (проверяется при наличии обращений). | грубое |
20 | Недопущение возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг (проверяется при наличии обращений). | грубое |
»;
в Разделе 6. «Для деятельности органов управления образованием»:
заголовок Подраздела 1. «Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля» изложить в следующей редакции:
«Подраздел 1. Результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями, а также наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений»;
в Подразделе 1. «Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля»:
строки, порядковые номера 20, 21, изложить в следующей редакции:
«
20 | Наличие приказа о создании и утверждении в органах управления образования аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогов подведомственных организаций образования на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий. | незначительное |
21 | Наличие протоколов заседаний аттестационной комиссии по аттестации педагогов подведомственных организаций образования на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий. | значительное |
»;
строку, порядковый номер 24, изложить в следующей редакции:
«
24 | Наличие документов (журнал регистрации входящей документации, заявление), подтверждающих объективность коллегиального органа по включению педагогов, занимающих должности в организациях образования, в списочный состав аттестуемых на соответствующий период. | значительное |
»;
дополнить строками, порядковые номера 41, 42, 43, следующего содержания:
«
41 | Недопущение привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (проверяется при наличии обращений). | грубое |
42 | Недопущение истребования у педагога отчетности либо информации, не связанных с должностными обязанностями педагога (проверяется при наличии обращений). | грубое |
43 | Недопущение возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг (проверяется при наличии обращений). | грубое |
»;
в Проверочном листе в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденном указанным совместным приказом:
строку, порядковый номер 1, изложить в следующей редакции:
«
1 | Выполнение педагогом должностных обязанностей и норм педагогической этики: В своей деятельности: 1) способствовать воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру; 2) не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагога Республики Казахстан; 3) добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности; 4) непрерывно совершенствовать свое профессиональное мастерство, активно заниматься самообразованием и самосовершенствованием; 5) неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину; 6) бережно относиться к имуществу организации образования и не использовать его в личных целях; 7) принимать меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости; 8) не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях; 9) личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе; 10) придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей. В отношениях с участниками образовательного процесса: 1) уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств; 2) не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам образовательного процесса, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег; 3) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности; 4) оказывать профессиональную поддержку участникам образовательного процесса. В отношениях с коллегами: 1) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными; 2) не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога (проверяется при наличии обращений). |
»;
строки, порядковые номера 3, 4, изложить в следующей редакции:
«
3 | Наличие сертификатов, подтверждающих повышение квалификации педагогов дошкольных организаций не реже одного раза в пять лет. | ||||
4 | Наличие удостоверений, приказов, журналов регистрации и выдачи удостоверений о присвоении/подтверждении прохождения педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет. |
»;
строки, порядковые номера 17, 18, изложить в следующей редакции:
«
17 | Наличие копий дипломов с приложениями и утвержденных организацией образования тарификационных списков педагогов, подтверждающих обеспеченность педагогами, имеющими педагогическое образование по соответствующему профилю. | ||||
18 | Недопущение к профессиональной деятельности педагога в организации образования лиц: 1) лишенных прав осуществлять профессиональную деятельность педагога в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда; 2) признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, в результате чего работник не имеет возможности продолжения трудовых отношений; 3) имеющих медицинские противопоказания, состоящие на психиатрическом и (или) наркологическом учете; 4) не имеющих документов о техническом и профессиональном, послесреднем, высшем или послевузовском образовании; 5) имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшиеся уголовному преследованию за уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми. |
»;
строку, порядковый номер 21, изложить в следующей редакции:
«
21 | Соответствие педагогов организаций дошкольного воспитания и обучения типовым штатам работников организаций дошкольного воспитания и обучения и перечню должностей педагогов. |
»;
дополнить строками, порядковые номера 27, 28, 29, следующего содержания:
«
27 | Недопущение привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (проверяется при наличии обращений). | ||||
28 | Недопущение истребования у педагога отчетности либо информации, не связанных с должностными обязанностями педагога (проверяется при наличии обращений). | ||||
29 | Недопущение возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг (проверяется при наличии обращений). |
»;
в Проверочном листе в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденном указанным совместным приказом:
строки, порядковые номера 3, 4, изложить в следующей редакции:
«
3 | Выполнение педагогом должностных обязанностей и норм педагогической этики: В своей деятельности: 1) способствовать воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру; 2) не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагога Республики Казахстан; 3) добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности; 4) непрерывно совершенствовать свое профессиональное мастерство, активно заниматься самообразованием и самосовершенствованием; 5) неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину; 6) бережно относиться к имуществу организации образования и не использовать его в личных целях; 7) принимать меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости; 8) не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях; 9) личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе; 10) придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей. В отношениях с участниками образовательного процесса: 1) уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств; 2) не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам образовательного процесса, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег; 3) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности; 4) оказывать профессиональную поддержку участникам образовательного процесса. В отношениях с коллегами: 1) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными; 2) не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога (проверяется при наличии обращений). | ||||
4 | Наличие сертификатов, подтверждающих повышение квалификации руководящих кадров, педагогов и научных работников организаций образования не реже одного раза в пять лет. |
»;
строки, порядковые номера 27, 28, 29, 30 изложить в следующей редакции:
«
27 | Наличие удостоверений, приказов, журналов регистрации и выдачи удостоверений о присвоении/подтверждении прохождения педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет. | ||||
28 | Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний коллегиальных органов (педагогического, методического советов и совета по педагогической этике), подтверждающих их деятельность. | ||||
29 | Наличие копий дипломов с приложениями и утвержденных организацией образования тарификационных списков педагогов, подтверждающих обеспеченность педагогами, имеющими высшее, техническое и профессиональное, послесреднее педагогическое образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета, дисциплины, а также должности педагогов. | ||||
30 | Недопущение к профессиональной деятельности педагога в организации образования лиц: 1) лишенных прав осуществлять профессиональную деятельность педагога в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда; 2) признанных недееспособными или ограниченно дееспособными , в результате чего работник не имеет возможности продолжения трудовых отношений; 3) имеющих медицинские противопоказания, состоящие на психиатрическом и (или) наркологическом учете; 4) не имеющих документов о техническом и профессиональном, послесреднем, высшем или послевузовском образовании; 5) имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми. |
»;
дополнить строками, порядковые номера 48, 49, 50, 51, следующего содержания:
«
48 | Недопущение привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (проверяется при наличии обращений). | ||||
49 | Недопущение истребования у педагога отчетности либо информации, не связанных с должностными обязанностями педагога (проверяется при наличии обращений). | ||||
50 | Недопущение возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг (проверяется при наличии обращений). | ||||
51 | Недопущение привлечения педагогов государственных организаций среднего образования при осуществлении ими профессиональной деятельности к проведению мероприятий негосударственных организаций (проверяется при наличии обращений). |
»;
в Проверочном листе в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденном указанным совместным приказом:
строки, порядковые номера 2, 3, 4, изложить в следующей редакции:
«
2 | Выполнение педагогом должностных обязанностей и норм педагогической этики: В своей деятельности: 1) способствовать воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру; 2) не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагога Республики Казахстан; 3) добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности; 4) непрерывно совершенствовать свое профессиональное мастерство, активно заниматься самообразованием и самосовершенствованием; 5) неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину; 6) бережно относиться к имуществу организации образования и не использовать его в личных целях; 7) принимать меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости; 8) не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях; 9) личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе; 10) придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей. В отношениях с участниками образовательного процесса: 1) уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств; 2) не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам образовательного процесса, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег; 3) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности; 4) оказывать профессиональную поддержку участникам образовательного процесса. В отношениях с коллегами: 1) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными; 2) не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога (проверяется при наличии обращений). | ||||
3 | Наличие удостоверений, приказов, журналов регистрации и выдачи удостоверений о присвоении/ подтверждении квалификационной категории, подтверждающих прохождение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет. | ||||
4 | Наличие сертификатов, подтверждающих повышение квалификации педагогов организаций образования не реже одного раза в пять лет. |
»;
строку, порядковый номер 8, изложить в следующей редакции:
«
8 | Недопущение к профессиональной деятельности педагога в организации образования лиц: 1) лишенных прав осуществлять профессиональную деятельность педагога в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда; 2) признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, в результате чего работник не имеет возможности продолжения трудовых отношений; 3) имеющих медицинские противопоказания, состоящие на психиатрическом и (или) наркологическом учете; 4) не имеющих документов о техническом и профессиональном, послесреднем, высшем или послевузовском образовании; 5) имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми. |
»;
строку, порядковый номер 19, изложить в следующей редакции:
«
19 | Наличие копий дипломов с приложениями и утвержденных организацией образования тарификационных списков педагогов, подтверждающих обеспеченность инженерами-педагогами, имеющими базовое высшее, техническое и профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, а также в случае необходимости квалифицированными специалистами с производства, имеющими базовое высшее или техническое и профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. |
»;
строки, порядковые номера 29, 30, изложить в следующей редакции:
«
29 | Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний коллегиальных органов (педагогического, методического советов и совета по педагогической этике), подтверждающих их деятельность. | ||||
30 | Соответствие педагогов организаций технического и профессионального, послесреднего образования типовым штатам работников организаций технического и профессионального, послесреднего образования и перечню должностей педагогов. |
»;
дополнить строками, порядковые номера 76, 77, 78, следующего содержания:
«
76 | Недопущение привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (проверяется при наличии обращений). | ||||
77 | Недопущение истребования у педагога отчетности либо информации, не связанных с должностными обязанностями педагога (проверяется при наличии обращений). | ||||
78 | Недопущение возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг (проверяется при наличии обращений). |
»;
в Проверочном листе в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы организаций дополнительного образования для детей, утвержденном указанным совместным приказом:
строку, порядковый номер 2, изложить в следующей редакции:
«
2 | Выполнение педагогом должностных обязанностей и норм педагогической этики: В своей деятельности: 1) способствовать воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру; 2) не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагога Республики Казахстан; 3) добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности; 4) непрерывно совершенствовать свое профессиональное мастерство, активно заниматься самообразованием и самосовершенствованием; 5) неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину; 6) бережно относиться к имуществу организации образования и не использовать его в личных целях; 7) принимать меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости; 8) не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях; 9) личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе; 10) придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей. В отношениях с участниками образовательного процесса: 1) уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств; 2) не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам образовательного процесса, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег; 3) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности; 4) оказывать профессиональную поддержку участникам образовательного процесса. В отношениях с коллегами: 1) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными; 2) не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога. |
»;
строку, порядковый номер 7, изложить в следующей редакции:
«
7 | Наличие удостоверений, приказов, журналов регистрации и выдачи удостоверений о присвоении/подтверждении прохождения педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет. |
»;
строку, порядковый номер 9, изложить в следующей редакции:
«
9 | Наличие сертификатов, подтверждающих повышение квалификации руководящих кадров, педагогов и научных работников организаций образования не реже одного раза в пять лет. |
»;
строки, порядковые номера 11, 12, изложить в следующей редакции:
«
11 | Наличие копий дипломов с приложениями и утвержденных организацией образования тарификационных списков педагогов, подтверждающих обеспеченность педагогами, имеющими высшее, техническое и профессиональное, послесреднее педагогическое образование, соответствующее профилю организации образования. | ||||
12 | Недопущение к профессиональной деятельности педагога в организации образования лиц: 1) лишенных прав осуществлять профессиональную деятельность педагога в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда; 2) признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, в результате чего работник не имеет возможности продолжения трудовых отношений; 3) имеющих медицинские противопоказания, состоящие на психиатрическом и (или) наркологическом учете; 4) не имеющих документов о техническом и профессиональном, послесреднем, высшем или послевузовском образовании; 5) имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми. |
»;
дополнить строками, порядковые номера 18, 19, 20, следующего содержания:
«
18 | Недопущение привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (проверяется при наличии обращений). | ||||
19 | Недопущение истребования у педагога отчетности либо информации, не связанных с должностными обязанностями педагога (проверяется при наличии обращений). | ||||
20 | Недопущение возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг (проверяется при наличии обращений). |
»;
в Проверочном листе в сфере государственного контроля за системой образования в отношении органов управления образованием, утвержденном указанным совместным приказом:
строки, порядковые номера 20, 21, изложить в следующей редакции:
«
20 | Наличие приказа о создании и утверждении в органах управления образования аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогов подведомственных организаций образования на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий. | ||||
21 | Наличие протоколов заседаний аттестационной комиссии по аттестации педагогов подведомственных организаций образования на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий. |
»;
строку, порядковый номер 24, изложить в следующей редакции:
«
24 | Наличие документов (журнал регистрации входящей документации, заявление), подтверждающих объективность коллегиального органа по включению педагогов, занимающих должности в организациях образования, в списочный состав аттестуемых на соответствующий период. |
»;
дополнить строками, порядковые номера 41, 42, 43, следующего содержания:
«
41 | Недопущение привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (проверяется при наличии обращений). | ||||
42 | Недопущение истребования у педагога отчетности либо информации, не связанных с должностными обязанностями педагога (проверяется при наличии обращений). | ||||
43 | Недопущение возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг (проверяется при наличии обращений). |
»;
2. Комитету по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр образования и науки Республики Казахстан А. Аймагамбетов | Министр национальной экономики Республики Казахстан Р. Даленов |