О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 598 «Об утверждении Правил проведения камерального контроля»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 598 «Об утверждении Правил проведения камерального контроля» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12599) следующие изменения и дополнения:
в Правилах проведения камерального контроля, утвержденных указанным приказом:
дополнить пунктом 13-1 следующего содержания:
«13-1. Подтверждение исполнения уведомления осуществляется посредством веб-портала территориальными подразделениями ведомства не позднее трех рабочих дней со дня поступления информации от объекта по исполнению уведомления.»;
дополнить пунктом 18-1 следующего содержания:
«18-1. Контроль за исполнением уведомления осуществляется руководителем территориального подразделения ведомства или лицом, его исполняющим обязанности, с отметкой на веб-портале.»;
пункт 27 изложить в следующей редакции:
«27. При несогласии с нарушениями, указанными в уведомлении, в том числе с направленными в соответствии с подпунктом 3) пункта 26 настоящих Правил, объект государственного аудита подает посредством веб-портала в Апелляционную комиссию при уполномоченном органе (далее – Апелляционная комиссия) в порядке и сроки, установленные главой 11-1 Закона, возражение к нарушениям, указанным в уведомлении об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
При внесении территориальным подразделением ведомства изменений (дополнения) в уведомление в соответствии с подпунктом 3) пункта 26 настоящих Правил объект аудита вносит соответствующие изменения (дополнения) в возражение к нарушениям, указанным в уведомлении в течении одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.
Объект аудита предоставляет копии документов, подтверждающих доводы возражения посредством веб-портала.»;
пункт 33 изложить в следующей редакции:
«33. При несогласии с решением ведомства уполномоченного органа и (или) с уведомлением территориального подразделения, направленным в соответствии с подпунктами 2) и 3) части второй пункта 26 настоящих Правил, потенциальный поставщик, подавший заявку на участие в соответствующем конкурсе (аукционе) подает жалобу, объект государственного аудита – возражение в Апелляционную комиссию посредством общедоступных информационных систем, в том числе посредством веб-портала по форме согласно Приложению 7 к настоящим Правилам, либо обращается в суд.»;
приложения 1, 3 и 9 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему приказу.
2. Департаменту методологии бухгалтерского учета, аудита и оценки Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра финансов Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Заместитель
Премьер-Министра - Министр финансов Республики Казахстан
Премьер-Министра - Министр финансов Республики Казахстан
Е. Жамаубаев
Приложение 1 к приказу
Заместитель Премьер- Министра -
Министр финансов
Республики Казахстан
от 26 декабря 2023 года
№ 1318
Приложение 1
к Правилам проведения
камерального контроля
Перечень профилей рисков камерального контроля
№ | Наименование профиля риска камерального контроля | Условия выбора данных профиля риска камерального контроля | Нарушения профиля риска камерального контроля |
1. | Установление организатором, заказчиком в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий, не предусмотренных законодательством о государственных закупках. | 1. Опубликованные государственные закупки способом конкурса (аукциона). 2. Предметом государственных закупок являются товары, работы, услуги. 3. Отражение организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий в нарушение статей 9 и 21 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее–Закон), а также принципов осуществления государственных закупок. | Отражение организатором, заказчиком в конкурсной документации квалификационных требований и условий, которые: 1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках; 2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг; 3) влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в том числе: - установление любых не измеряемых количественно и (или) не администрируемых требований к потенциальным поставщикам: - содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику; - нарушение принципов осуществления государственных закупок. Нарушение статей 9 и 21 Закона, а также принципов осуществления государственных закупок. |
2. | Утверждение заказчиком, организатором конкурсной документации и (аукционной документации) с нарушением Закона, при наличии соответствующих замечаний в протоколе предварительного обсуждения к проекту конкурсной документации и (аукционной документации). | 1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом конкурса (аукциона), где сформирован протокол предварительного обсуждения. 2. Протокол предварительного обсуждения содержит замечания к проекту конкурсной документации (аукционной документации). 3. В утвержденной конкурсной документации (аукционной документации) установлены нарушения законодательства о государственных закупках, которые указаны в протоколе предварительного обсуждения к проекту конкурсной документации (аукционной документации). | Утверждение заказчиком, организатором конкурсной документации (аукционной документации) с нарушением Закона, при наличии соответствующих замечаний в протоколе предварительного обсуждения к проекту конкурсной документации (аукционной документации). Непринятие либо принятие решений в нарушение пункта 2 статьи 22 Закона. |
3. | Осуществление государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг среди потенциальных поставщиков с нарушениями требований статьи 51 Закона. | 1. Государственные закупки, предметом, которого являются отдельные виды товаров, работ, услуг. 2. Государственные закупки осуществляются среди потенциальных поставщиков с нарушением норм статьи 51 Закона. | Осуществление организатором/заказчиком государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг среди потенциальных поставщиков с нарушениями требований статьи 51 Закона. |
4. | Не разделение на лоты при проведении государственных закупок способом конкурса. | 1. Опубликованные государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом конкурса. 2. Не разделение при осуществлении государственных закупок товаров, работ и услуг на лоты в случаях, предусмотренных статьей 20 Закона. | Не разделение организатором, заказчиком государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса на лоты в нарушение статьи 20 Закона. |
5. | Принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика, повлекшее его отклонение. | 1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, способом конкурса (аукциона) по которым оформлен протокол об итогах. 2. В соответствии с протоколом об итогах комиссией принято решение о признании конкурсной заявки (аукционной заявки) потенциального поставщика (поставщика), соответствующей либо несоответствующей квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации. | Отклонение конкурсной комиссией (аукционной комиссией) заявки на участие в конкурсе (аукционе) потенциального поставщика (поставщика) в нарушение статей 10, 27 и 33 Закона, а также пунктов 55 и 238 Правил осуществления государственных закупок утвержденных приказом Министерство финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12590) (далее – Правила) и пункта 41 приложения 4 к Правилам. |
6. | Принятие решения о допуске потенциального поставщика с нарушением законодательства о государственных закупках. | 1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, способом конкурса/аукциона, по которым оформлен протокол об итогах. 2. В соответствии с протоколом об итогах комиссией принято решение о признании конкурсной заявки (аукционной заявки) потенциального поставщика (поставщика), соответствующей квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации. | Допуск конкурсной комиссией (аукционной комиссией) заявки на участие в конкурсе (аукционе) потенциального поставщика (поставщика) в нарушение статей 10, 27 и 33 Закона, а также пункта 55 и пункта 238 Правил и пункта 41 приложения 4 к Правилам. |
7. | Неприменение или неправомерное применение условных скидок | 1. Государственные закупки товаров, работ, услуг способом конкурса, по которым оформлен протокол об итогах, при этом они признаны состоявшимися. 2. Обоснованность применения либо не применения конкурсной комиссией к конкурсному ценовому предложению поставщика относительного значения критериев, предусмотренных законодательством о государственных закупках Республики Казахстан. | Неправомерное применение либо не применение конкурсной комиссией условных скидок к потенциальному поставщику в нарушение статьи 21 Закона, а также пунктов 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 279, 280, 281, 282, 285, 286, 287, 288, 289 Правил. |
8. | Не указание в протоколе предварительного допуска подробных причин отклонения конкурсных заявок | 1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом конкурса, где сформирован протокол предварительного допуска. 2. Сформированный и опубликованный протокол предварительного допуска не содержит: 1) перечень потенциальных поставщиков, не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, с подробным описанием причин их отклонения, в том числе с указанием сведений и документов, подтверждающих их несоответствие квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации; 2) перечень документов, которые необходимо представить привести в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации потенциальному поставщику посредством веб-портала. | Протокол предварительного допуска не содержит: 1) подробные описания причин отклонения заявок, в том числе с указанием сведений и документов, подтверждающих их несоответствие квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации; 2) перечень документов, которые необходимо представить и привести в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации потенциальному поставщику посредством веб-портала, в нарушение статьи 27 Закона, а также пункта 222 Правил. |
9. | Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг менее пятнадцати календарных дней, а также менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги. | 1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способами, предусмотренными пунктом 1 статьи 13 Закона. 2. Минимальный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг определен менее пятнадцати календарных дней, а также менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги. | Государственные закупки товаров, работ, услуг проведены с нарушением пункта 22 статьи 43 Закона. |
10. | Централизованные государственные закупки, организация и проведение, по которым должны осуществляться единым организатором государственных закупок. | Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются едиными организаторами государственных закупок, определяемые уполномоченным органом согласно статье 8 Закона. | Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются едиными организаторами государственных закупок, определяемые уполномоченным органом согласно статье 8 Закона. |
11. | Нарушения порядка и сроков размещения информации при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений. | Размещенная на веб-портале информация по государственным закупкам способом запроса ценовых предложений не полная и/или с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 1 статьи 38 Закона. | Не полное размещение информации, а также с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 1 статьи 38 Закона, при осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений. |
12. | Не разделение на лоты при проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений. | 1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом запроса ценовых предложений. 2. Не разделение при осуществлении государственных закупок товаров, работ и услуг на лоты в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона. | Не разделение организатором (заказчиком) государственных закупок товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений на лоты в нарушение статьи 37 Закона. |
13. | Техническая спецификация содержит указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя при проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений. | 1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом запроса ценовых предложений. 2. В описании закупаемых товаров работ, услуг содержатся указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику. | В описании закупаемых товаров работ, услуг в нарушение пункта 2 статьи 38 Закона содержатся указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику. |
14. | Неправомерное применение способа государственных закупок – способ из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках. Осуществление государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора в нарушение статьи 41 Закона. | 1. Проект договора о государственных закупках путем прямого заключения, направлен заказчиком на подписание потенциальному поставщику. 2. Основание для заключения договора о государственных закупках способом из одного источника путем прямого заключения не соответствует требованиям пункта 3 статьи 39 Закона. 3. Осуществление государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения без обоснования причин невозможности осуществления государственных закупок иными способами, указанными в подпунктах 1), 2), 3), 5) и 6) пункта 1 статьи 13 Закона. | Неправомерный выбор способа из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках в нарушение пункта 3 статьи 39 Закона. |
15. | Неправомерный выбор способа осуществления государственных закупок товаров, входящих в перечень биржевых товаров. | 1. Государственные закупки товаров, проведенные способом через товарные биржи. 2. Наличие закупаемых товаров в перечне биржевых товаров согласно Перечню биржевых товаров, утвержденному приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 февраля 2015 года № 142 «Об утверждении перечня биржевых товаров» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10587). | Государственные закупки товаров, входящих в перечень биржевых товаров, осуществлены с нарушением статьи 42 Закона. |
16. | Неправомерное отклонение заявок потенциальных поставщиков по тем основаниям, которые не предоставляют им право на приведение своих заявок в соответствие. | 1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, способом конкурса, по которым оформлен протокол предварительного допуска. 2. В соответствии с протоколом предварительного допуска, комиссией принято решение о признании конкурсной заявки потенциального поставщика (поставщика), не соответствующей квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации без представления право для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие. | Отклонение конкурсной комиссией заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика в нарушение статьи 27 Закона, а также пункта 221 Правил. |
17. | Установление организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий, не предусмотренных законодательством о государственных закупках, при изменении конкурсной документации (аукционной документации) по итогам обсуждения либо в конкурсной документации (аукционной документации), когда вместо технической спецификации содержится проектно-сметная документация (перечень основных видов оборудования (механизмов, машин) и трудовых ресурсов). | 1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, способом конкурса (аукциона) по которым оформлен протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (аукционной документации). 2. Согласно протоколу предварительного обсуждения, имеются замечания к проекту конкурсной документации (аукционной документации). 3. Отражение организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий в нарушение статей 9 и 21 Закона, а также принципов осуществления государственных закупок, по итогам внесения изменений и (или) дополнений в проект конкурсной документации (аукционной документации). | Отражение организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий, которые: 1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках; 2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг; 3) влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в том числе: - установления любых не измеряемых количественно и (или) не администрируемых требований к потенциальным поставщикам; - содержания указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику; 4) нарушают принципы осуществления государственных закупок. Нарушение статей 9 и 21 Закона, а также принципов осуществления государственных закупок. |
18. | Приобретение способом запроса ценовых предложений однородных товаров, работ, услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении превышает восьмитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. | 1. Государственные закупки товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений. 2. Сумма закупки восьмитысячекратного размера месячного расчетного показателя. | Государственные закупки товаров, работ, услуг, осуществлены способом запроса ценовых предложений в нарушение пункта 1 статьи 37 Закона. |
19. | Неправомерные требования при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений. | 1. Опубликованные государственные закупки способом запроса ценовых предложений. 2. Предметом государственных закупок являются товары, работы, услуги. 3. Отражение организатором (заказчиком) квалификационных требований и условий в нарушение пункта 2 статьи 9 Закона. | Установление квалификационных требований при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений. |
20. | Своевременность размещения годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок). | Сопоставление даты размещения Годового плана государственных закупок на веб-портале с датой утверждения соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования. | Неразмещение Годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) или внесенных изменений и (или) дополнений в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) на веб-портале государственных закупок, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержащих информацию ограниченного распространения. |
21. | Соответствие объемов государственных закупок. | Сопоставление объемов годового плана государственных закупок с объемами соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования. | Утверждение (уточнение) годового плана государственных закупок в объеме, не соответствующем бюджету (плану развития) или индивидуальному плану финансирования в совокупности по спецификам экономической классификации (статьям расходов), по которым требуются заключения договоров о государственных закупках. |
22. | Содержание годового плана государственных закупок. | Мониторинг и анализ годовых планов государственных закупок (предварительных годовых планов государственных закупок). | При осуществлении государственных закупок работ, по которым имеется проектно–сметная документация, заказчиком в соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона в годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок): 1) не указана предварительная оплата (аванс) в размере тридцати процентов от суммы, выделенной для осуществления государственных закупок, без учета налога на добавленную стоимость; 2) не размещена на веб-портале государственных закупок проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу в соответствии законодательством Республики Казахстан. |
23. | Включение в годовой план государственных закупок (предварительных годовых планов государственных закупок) сведения о государственных закупках. | Мониторинг и анализ годовых планов государственных закупок (предварительных годовых планов государственных закупок). | Включение в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) сведений о государственных закупках, осуществляемых в соответствии с подпунктами 4), 9), 31), 32) и 35) пункта 3 статьи 39 Закона. |
24. | Неправомерное применение/неприменение расчета демпинговой цены. | 1. Опубликованные государственные закупки работ, проведенные способом конкурса. 2. Не установление либо не верное установление организаторами в конкурсной документации признака демпинга и суммы расчета демпинговой цены. | Нарушение статьи 26 Закона и пунктов 73, 74, 75, 76, 78 и 79 Правил. |
25. | Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором в нарушение требований Закона. | 1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором. 2. Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором проводятся в нарушение пункта 1 статьи 31 Закона. | Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором в нарушение требований пункта 1 статьи 31 Закона. |
26. | Принятие решение о допуске потенциального поставщика с нарушением законодательства о государственных закупках, принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика, повлекшее его отклонение и неприменение или неправомерное применение расчета баллов по критериям. | 1. Государственные закупки услуг государственного социального заказа, способом закупки по государственному социальному заказу, по которым оформлен протокол об итогах. 2. В соответствии с протоколом об итогах комиссией принято решение о признании конкурсной заявки потенциального поставщика (поставщика), соответствующей либо несоответствующей требованиям конкурсной документации. 3. Обоснованность применения либо не применения конкурсной комиссией к конкурсным ценовым предложениям потенциальных поставщиков, допущенных к участию в конкурсе условное уменьшение цен в зависимости от количества присвоенных конкурсной комиссией баллов для оценки технических спецификаций, предусмотренных пунктом 411 Правил. | 1. Отклонение или допуск конкурсной комиссией заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика (поставщика) в нарушение пункта 413 Правил. 2. Неправомерное применение либо не применение конкурсной комиссией к конкурсным ценовым предложениям потенциальных поставщиков, допущенных к участию в конкурсе условное уменьшение цен в зависимости от количества присвоенных конкурсной комиссией баллов для оценки технических спецификаций, предусмотренных пунктом 411 Правил. |
27. | Не указания, или не верное указание в технической спецификации национальных стандартов, а при их отсутствии межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. Не указание и/или неверное указание в технической спецификации требование к поставщикам о предоставлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, положениями стандартов или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан. | 1. Опубликованные государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом конкурса, аукциона 2. Размещенная на веб-портале информация по государственным закупкам способом запроса ценовых предложений 3. В технической спецификации не указаны, или не верно указаны национальные стандарты, а при их отсутствии межгосударственные стандарты на закупаемые товары, работы, услуги. 4. В технической спецификации не указаны, или не верно указаны требование к поставщикам о предоставлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, положениями стандартов или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан. | Не указания, или не верное указание в технической спецификации национальных стандартов, а при их отсутствии межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги, в соответствии со статями 21, 32, 38 Закона. Не указание и/или неверное указание в технической спецификации требование к поставщикам о предоставлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, положениями стандартов или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан. |
28. | Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг по ограничениям, установленным в действующих нормативных правовых актах Республики Казахстан. | 1. Опубликованные государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом конкурса, аукциона 2. Размещенная на веб-портале информация по государственным закупкам способом запроса ценовых предложений. | Осуществление государственных закупок товаров, услуг по ограничениям, установленным в действующих нормативных правовых актах Республики Казахстан. |
29. | Внесение изменений в заключенный договор о государственных закупках, изменяющие содержание условий, проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по основаниям, не предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 45 Закона. | Проект дополнительного соглашения по договорам о государственных закупках. | Заключение дополнительного соглашения по договору о государственных закупках с изменениями, изменяющие содержание условий, проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по основаниям, не предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 45 Закона. |
30. | Принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика при закупке лекарственных средств и медицинских изделий, фармацевтических услуг, повлекшее его отклонение или допуск, в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 июня 2023 года № 110 «Об утверждении правил организации и проведения закупа лекарственных средств, медицинских изделий и специализированных лечебных продуктов в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, дополнительного объема медицинской помощи для лиц, содержащихся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, фармацевтических услуг» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32733) (далее – Правила организации и проведения лекарственных средств). | В соответствии с протоколом об итогах комиссией принято решение о признании тендерной (аукционной) заявки потенциального поставщика (поставщика) при закупке лекарственных средств и медицинских изделий, фармацевтических услуг, соответствующей либо несоответствующей квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации. | Отклонение тендерной (аукционной) комиссией заявки на участие в тендере (аукционе) потенциального поставщика (поставщика) при закупке лекарственных средств и медицинских изделий, фармацевтических услуг в нарушение пунктов 222, 223 Правил организации и проведения лекарственных средств Допуск тендерной комиссией (аукционной комиссией) заявки на участие в конкурсе (аукционе) потенциального поставщика (поставщика) при закупке лекарственных средств и медицинских изделий, фармацевтических услуг в нарушение пункта 14 Правил организации и проведения лекарственных средств. |
31. | Принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика, повлекшее его отклонение или допуск. | 1. Закупки услуг по организации питания, обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования по которым оформлен протокол итогов. 2. В соответствии с протоколом об итогах комиссией принято решение о признании конкурсной заявки потенциального поставщика (поставщика), соответствующей либо несоответствующей квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации. | Принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика в нарушение пунктов 72, 180, 270, 360 приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 598 «Об утверждении Правил организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17948) (далее – Правила организации питания). |
32. | Неприменение или неправомерное применение критериев по выбору поставщика услуг по организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования. | 1. Закупки услуг по организации питания, обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования по которым оформлен протокол итогов. 2. Обоснованность применения либо не применения комиссией к ценовому предложению поставщика относительного значения критериев, предусмотренных Правилами организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования. | Неправомерное применение либо не применение комиссией балов к потенциальному поставщику в нарушение пунктов 64, 172, 262, 352 Правил организации питания. |
33. | Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, способом запроса ценовых предложений в нарушение требований Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон о разрешениях) и пунктов 37, 38 и 39 Правил. | 1. Государственные закупки товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений, требующих наличие соответствующего разрешения или уведомления о начале деятельности. 2. Государственные закупки товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений проводятся в нарушение требований Закона о разрешениях и пунктов 37, 38 и 39 Правил. | Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, способом запроса ценовых предложений в нарушение требований Закона о разрешениях и пунктов 37, 38 и 39 Правил. |
34. | Неправомерный выбор способа осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рамочного соглашения (1 этап) в нарушение пункта 1 статьи 31-1 Закона. | 1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рамочного соглашения утвержденный Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 17 января 2022 года № 44 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рамочного соглашения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26525) (далее- Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рамочного соглашения) в нарушение пункта 1 статьи 31-1 Закона. | Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, входящих в Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рамочного соглашения в нарушение пункта 1 статьи 31-1 Закона. |
35. | Неправомерный выбор способа осуществления государственных закупок товаров, работ и услуг входящих в Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы утвержденный Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 января 2022 года № 46 «Об утверждении Перечня товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26605) (далее- Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы). | 1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в Перечень товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом утвержденный Приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 798 № «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19121). 2. Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы проводятся в нарушение пункта 1 статьи 31-2 Закона. | Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, входящих в Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы в нарушение требований пункта 1 статьи 31-2 Закона. |
Приложение 2 к приказу
Заместитель Премьер-Министра -
Министр финансов
Республики Казахстан
от 26 декабря 2023 года
№ 1318
Приложение 3 к Правилам
проведения камерального
контроля
Элементы камерального контроля государственных закупок и способы устранения нарушений
Направления камерального контроля | Критерии системы управления рисками для отбора данных | Профиль рисков | Камеральный контроль |
Первое направление | Государственные закупки способом конкурса (аукциона) Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором. Проект договора о государственных закупках путем прямого заключения, направленный заказчиком на подписание потенциальному поставщику, если имеются следующие условия (по отдельности): 1) сумма государственной закупки превышает два миллиона тенге; 2) имеется более одного пункта Годового плана государственных закупок с одинаковыми наименованиями и кодами Единого номенклатурного справочника товаров, работ, услуг; 3) государственные закупки, по которым в уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту поступили жалобы. Запланированные государственные закупки способом через товарные биржи | Профиль № 1 – Установление организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий, в нарушение законодательства Республики Казахстан о государственных закупках | Вариант 1. Внесение изменений в конкурсную документацию (аукционную документацию) * |
Вариант 2. При предварительном обсуждение проекта конкурсной документации отмена соответствующего решения организатора (заказчика) не осуществляется* | |||
Профиль № 3 – Осуществление государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг среди потенциальных поставщиков с нарушениями требований статьи 51 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее–Закон) | Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках | ||
Профиль № 4 – Не разделение на лоты при проведении государственных закупок способом конкурса | Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках | ||
Профиль № 9 – Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг менее пятнадцати календарных дней | Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках | ||
Профиль № 10 – Централизованные государственные закупки, организация и проведение, по которым должны осуществляться единым организатором государственных закупок | Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках | ||
Профиль № 14 – Неправомерное применение способа государственных закупок – способ из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках. Осуществление государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора в нарушение статьей 41 Закона | Отзыв проекта договора о государственных закупках с внесением изменений в годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением* | ||
Профиль № 15 – Неправомерный выбор способа осуществления государственных закупок товаров, входящих в перечень биржевых товаров | Внесение изменений в годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением* | ||
Профиль № 35 – Неправомерный выбор способа осуществления государственных закупок товаров, работ и услуг входящих в Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы утвержденный Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 января 2022 года № 46 «Об утверждении Перечня товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26605). | Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках | ||
Профиль № 34 – Неправомерный выбор способа осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рамочного соглашения (1 этап) в нарушение пункта 1 статьи 31-1 Закона. | Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках | ||
Профиль № 24 – Неправомерное применение/неприменение расчета демпинговой цены | Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках | ||
Профиль № 25 – Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором в нарушение требований Закона | Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках | ||
Профиль № 27 – Не указание, или не верное указание в технической спецификации национальных стандартов, при их отсутствии межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. Не указание и/или неверное указание в технической спецификации требование к поставщикам о предоставлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, положениями стандартов или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан соответствую щей отрасли. | Внесение изменений в конкурсную документацию (аукционную документацию) | ||
Профиль № 28 - Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг по ограничениям установленным в действующих нормативно правовых актах Республики Казахстан. | Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках* | ||
Профиль № 29 – Внесение изменений в заключенный договор о государственных закупках, изменяющие содержание условий, проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по основаниям, не предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 45 Закона | Отзыв проекта договора о государственных закупках с внесением изменений в годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением* | ||
Второе направление | Государственные закупки способом конкурса (аукциона) | Профиль № 2 – Утверждение заказчиком, организатором конкурсной документации (аукционной документации) с нарушением Закона, при наличии соответствующих замечаний в протоколе предварительного обсуждения к проекту конкурсной документации (аукционной документации). | Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках* |
Профиль № 17 – Установление организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий, не предусмотренных законодательств ом о государственных закупках при изменении конкурсной документации (аукционной документации) по итогам обсуждения либо в конкурсной документации (аукционной документации), когда вместо технической спецификации содержится проектно-сметная документация (перечень основных видов оборудования (механизмов, машин) и трудовых ресурсов). | Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках* | ||
Третье направление | Государственные закупки способом конкурса, сумма которых превышает триста миллионов тенге | Профиль № 5 – Принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика, повлекшее его отклонение. | Приведение протокола предварительного допуска в соответствие с уведомлением* |
Профиль № 6 – Принятие решение допуске потенциального поставщика с нарушением законодательства о государственных закупках. | Приведение протокола предварительного допуска в соответствие с уведомлением* | ||
Профиль № 8 – Не указание в протоколе предварительного допуска подробных причин отклонения конкурсных заявок. | Вариант 1. Приведение протокола предварительного допуска в соответствие с уведомлением* | ||
Вариант 2. Отмена соответствующего решения организатора (заказчика), при оформлении организатором государственных закупок протокола об итогах* | |||
Профиль № 16 – Неправомерное отклонение заявок потенциальных поставщиков по тем основаниям, которые не предоставляют им право на приведение своих заявок в соответствие. | Вариант 1. Приведение протокола предварительного допуска в соответствие с уведомлением* | ||
Вариант 2. Отмена соответствующего решения организатора (заказчика), при оформлении организатором государственных закупок протокола об итогах* | |||
Четвертое направление | Государственные закупки способом конкурса(аукциона), по которым поступили жалобы в сроки, установленные пунктом 2 статьи 47 Закона Принятие решения о допуске потенциального поставщика с нарушением законодательства о государственных закупках, принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика, повлекшее его отклонение и неприменение или неправомерное применение расчета баллов по критериям. Принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика при закупке лекарственных средств и медицинских изделий, фармацевтических услуг, повлекшее его отклонение или допуск, в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 июня 2023 года № 110 «Об утверждении правил организации и проведения закупа лекарственных средств, медицинских изделий и специализированных лечебных продуктов в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, дополнительного объема медицинской помощи для лиц, содержащихся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, фармацевтических услуг» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32733) (далее – Правила организации и проведения лекарственных средств). Государственные закупки услуг по организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования по которым поступили жалобы в рамках пунктов 73, 181, 271, 361 Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 598 «Об утверждении Правил организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17948 (далее – Правила организации питания). | Профиль № 5 – Принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика, повлекшее его отклонение. | Приведение протокола итогов в соответствие с уведомлением * |
Профиль № 6 – Принятие решения о допуске потенциального поставщика с нарушением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках | Приведение протокола итогов в соответствие с уведомлением* | ||
Профиль № 7 – Неприменение или неправомерное применение условных скидок. | Приведение протокола итогов в соответствие с уведомлением* | ||
Профиль № 26 – 1. Государственные закупки услуг государственного социального заказа, способом закупки по государственному социальному заказу, по которым оформлен протокол об итогах. 2. В соответствии с протоколом об итогах комиссией принято решение о признании конкурсной заявки потенциального поставщика (поставщика), соответствующей либо несоответствующей требованиям конкурсной документации. 3. Обоснованность применения либо не применения конкурсной комиссией к конкурсным ценовым предложениям потенциальных поставщиков, допущенных к участию в конкурсе условное уменьшение цен в зависимости от количества присвоенных конкурсной комиссией баллов для оценки технических спецификаций, предусмотренных пунктом 411 настоящих Правил | Приведение протокола итогов в соответствие с уведомлением* | ||
Профиль № 30 – Отклонение тендерной (аукционной) комиссией заявки на участие в тендере (аукционе) потенциального поставщика (поставщика) при закупке лекарственных средств и медицинских изделий, фармацевтических услуг в нарушение пункта 222, 223 Правил организации и проведения закупа лекарственных средств. Допуск тендерной комиссией (аукционной комиссией) заявки на участие в конкурсе (аукционе) потенциального поставщика (поставщика) при закупке лекарственных средств и медицинских изделий, фармацевтических услуг в нарушение пункта 14 Правил организации и проведения закупа лекарственных средств. | Приведение протокола итогов в соответствие с уведомлением* | ||
Профиль № 31 -Принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика, повлекшее его отклонение или допуск. | Приведение протокола итогов в соответствие с уведомлением* | ||
Профиль № 32 –Неприменение или неправомерное применение критериев по выбору поставщика услуг по организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования | Приведение протокола итогов в соответствие с уведомлением* | ||
Камеральный контроль государственных закупок способом запроса ценовых предложений | Государственные закупки способом запроса ценовых предложений, сумма лота которых превышает два миллиона тенге, и (или) государственные закупки, по которым в уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту поступили жалобы | Профиль № 3 – Осуществление государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг среди потенциальных поставщиков с нарушениями требований статьи 51 Закона. | Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках* |
Профиль № 9 – Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг менее пятнадцати календарных дней, а также менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги. | Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках* | ||
Профиль № 11 – Нарушения порядка и сроков размещения информации при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений. | Отмена государственной до заключения договора о государственных закупках* | ||
Профиль № 12 – Не разделение на лоты при проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений. | Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках* | ||
Профиль № 13 – Техническая спецификация содержит указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя при проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений. | Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках* | ||
Профиль № 18 – Приобретение способом запроса ценовых предложений однородных товаров, работ, услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении превышает восьмитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. | Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках* | ||
Профиль № 19 – Неправомерные требования при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений. | Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках* | ||
Профиль № 28 - Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг по ограничениям, установленным в действующих нормативных правовых актах Республики Казахстан. | Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках* | ||
Профиль № 33 – Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, способом запроса ценовых предложений в нарушение требований Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» и пунктами 37, 38 и 39 Правил осуществления государственных закупок. | Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках* | ||
Планирование государственных закупок | Профиль № 20 –Своевременность размещения Годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок). | Разместить на веб-портале государственных закупок Годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) или внесенные изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) в соответствии с уведомлением* | |
Профиль № 21 – Соответствие объемов государственных закупок. | Внесение изменений в Годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением* | ||
Профиль № 22 – Содержание годового плана государственных закупок. | Внесение изменений в Годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением* | ||
Профиль № 23 – Включение в Годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) сведений о государственных закупках, осуществляемых в соответствии с подпунктами 4), 9), 31), 32) и 35) пункта 3 статьи 39 Закона. | Внесение изменений в Годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением | ||
Камеральный контроль государственных закупок способами из одного источника | Проект договора о государственных закупках путем прямого заключения, направленный заказчиком на подписание потенциальному поставщику, если имеются следующие условия (по отдельности): 1) сумма государственной закупки превышает два миллиона тенге; 2) имеется более одного пункта Годового плана государственных закупок с одинаковыми наименованиями и кодами Единого номенклатурного справочника товаров, работ, услуг. | Профиль № 14 – Неправомерное применение способа государственных закупок – способ из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках. | Отзыв проекта договора о государственных закупках с внесением изменений в годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением* |
Запланированные государственные закупки способом через товарные биржи | Профиль № 15 –Неправомерный выбор способа осуществления государственных закупок товаров, входящих в перечень биржевых товаров. | Внесение изменений в годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением* |
Примечание:
* При заключении договора о государственных закупках после вручения уведомления, нарушение устраняется путем расторжения такого договора (с отменой итогов).
Приложение 3 к приказу
Заместитель Премьер-Министра -
Министр финансов
Республики Казахстан
от 26 декабря 2023 года
№ 1318
Приложение 9
к Правилам проведения
камерального контроля
_________________________
(Наименование Уполномоченного
органа по исполнению бюджета,
банки или организации,
осуществляющие отдельные
виды банковских операций)
Документ об отмене распоряжения
____________________________________________________________
(Наименование уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту)
(Наименование уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту)
Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики
Казахстан (далее – Комитет), в соответствии с пунктом 40 Правил проведения камерального
контроля, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября
2015 года № 598 «Об утверждении Правил проведения камерального контроля»
(зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под
№ 12599), сообщает об отмене Распоряжения Комитета о приостановлении расходных
операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытых в органах
казначейства, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских)
_________________(дата и номер Распоряжения) и просит возобновить расходные
операции________________________________________________________________________
(Наименование объекта аудита, его Бизнес-идентификационный номер и банковские
реквизиты).
Казахстан (далее – Комитет), в соответствии с пунктом 40 Правил проведения камерального
контроля, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября
2015 года № 598 «Об утверждении Правил проведения камерального контроля»
(зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под
№ 12599), сообщает об отмене Распоряжения Комитета о приостановлении расходных
операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытых в органах
казначейства, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских)
_________________(дата и номер Распоряжения) и просит возобновить расходные
операции________________________________________________________________________
(Наименование объекта аудита, его Бизнес-идентификационный номер и банковские
реквизиты).
Руководитель ведомства уполномоченного органа
по внутреннему государственному аудиту
Место печати
(при его наличии)
_____________________
(Фамилия, имя, отчество
(при его наличии))
(Подпись)