27.03.2018

Об уполномоченных экономических операторах

 Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан и Главным таможенным управлением Китайской народной Республикой подписан протокол о реализации проекта «Доверие» на казахстанско-китайской таможенной границе.
Проект «Доверие» позволит участникам:

  • минимизировать время совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров в пунктах пропуска;
  • передвижение по отдельным полосам следования (при наличии инфраструктурных возможностей в пункте пропуска);
  • отдельные рабочие места (окна) для проведения документального контроля в операционных залах;
  • временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях Уполномоченных экономических операторов ( УЭО);
  • отсутствие требований по предоставлению обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов при осуществлении процедуры таможенного транзита;
  • первоочередной порядок совершения таможенных операций, предшествующих подаче таможенной декларации, и помещения под таможенную процедуру;
  • при осуществлении периодического таможенного декларирования не применяется обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов.
       Участниками данного проекта могут быть юридические лица, имеющие статус УЭО в соответствии с законодательством государств - Сторон проекта «Доверие», в отношении которых применяются специальные упрощения.
         В соответствие с Главой 63 Раздела 7 вступившего в силу с 01 января 2018 года Кодекса РК «О таможенном регулировании в Республике Казахстан», уполномоченным экономическим оператором(далее- УЭО) является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан и включенное в реестр уполномоченных экономических операторов в порядке и при соблюдении условий, которые установлены Кодекса РК «О таможенном регулировании в Республике Казахстан».
         Таможенным кодексом заложены новые подходы по совершенствованию института УЭО, основанные на категорировании свидетельств УЭО  и пользования соответствующими специальными упрощениями: 
I тип – специальные упрощения, связанные с перевозкой и транзитом товаров по всей таможенной территории Союза;
II тип – специальные упрощения, связанные с таможенным декларированием (за исключением транзита) и хранением товаров;
III тип - использование специальных упрощений первого и второго типа (безопасность и упрощение).
     Под специальными упрощениями понимаются особенности совершения отдельных таможенных операций и проведения таможенного контроля и иные особенности применения положений Кодекса, применяемые в зависимости от типа свидетельства уполномоченного экономического оператора
1. Свидетельство 1-го типа дает право уполномоченному экономическому оператору пользоваться следующими специальными упрощениями:
1) совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, убытием товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, таможенным декларированием и выпуском товаров в первоочередном порядке;
2) не предоставление при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в случаях, когда предоставление такого обеспечения установлено в соответствии со статьей 223 Кодекса;
3) не предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при выпуске товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, с особенностями, предусмотренными статьями 195 и 196 Кодекса(выпуск до завершения проверки документов и сведений, и  до получения результатов экспертизы);
4) выпуск товаров до подачи декларации на товары в соответствии со статьями 194 и 540 Кодекса;
5) проведение таможенного контроля в случае его назначения в форме таможенного осмотра или таможенного досмотра в первоочередном порядке;
6) признание таможенными органами в качестве средств идентификации пломб, наложенных уполномоченным экономическим оператором на грузовые помещения (отсеки) транспортных средств или их части. Требования к таким пломбам определяются Комиссией;
7) не установление маршрута перевозки товаров в отношении товаров, перевозимых уполномоченным экономическим оператором;
8) приоритетное участие в проводимых таможенными органами пилотных проектах и экспериментах, направленных на сокращение времени и оптимизацию порядка совершения таможенных операций;
9) осуществление перевозчиком, являющимся уполномоченным экономическим оператором, разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, находящимися под таможенным контролем и вывозимыми с таможенной территории Евразийского экономического союза, за исключением товаров, перевозимых (транспортируемых) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, другими транспортными средствами, в том числе с удалением наложенных пломб и печатей, без разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая операция, или без его уведомления.
2. Свидетельство 2-го типа дает право уполномоченному экономическому оператору пользоваться следующими специальными упрощениями:
1) временное хранение в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора товаров уполномоченных экономических операторов;
2) временное хранение в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора товаров лиц, не являющихся уполномоченными экономическими операторами;
3) доставка товаров в зону таможенного контроля, созданную в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора, их размещение в такой зоне таможенного контроля, проведение таможенного контроля и совершение таможенных операций, связанных с завершением действия таможенной процедуры таможенного транзита, в таких сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок);
4) проведение таможенного контроля в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора;
5) совершение таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и выпуском товаров, в таможенном органе, отличном от таможенного органа, в зоне деятельности которого находятся товары. Порядок совершения указанных таможенных операций при применении этого специального упрощения утверждается уполномоченным органом;
6) проведение таможенного контроля в случае его назначения в форме таможенного осмотра или таможенного досмотра в первоочередном порядке;
7) применение уполномоченным экономическим оператором средств идентификации, используемых таможенными органами( порядок определяется Комиссией).
8) непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при выпуске товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, с особенностями, предусмотренными статьями 195 и 196 Кодекса(выпуск до завершения проверки документов и сведений, и  до получения результатов экспертизы);
9) выпуск товаров до подачи декларации на товары в соответствии со статьями 194 и 540 Кодекса(там. операции и выпуск товаров до подачи ДТ);
10) не предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин при отсрочке уплаты ввозных таможенных пошлин в соответствии с пунктом 1 статьи 92 Кодекса, если уполномоченный экономический оператор выступает декларантом товаров.
3. Свидетельство 3-го типа дает право уполномоченному экономическому оператору пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными для свидетельств 1-го и 2-го типов.

ДГД по Жамбылской области


Возврат к списку