Обсуждаемые нововведения в Налоговый Кодекс 2016-2017 года

16.09.2015

Обсуждаемые нововведения в Налоговый Кодекс 2016-2017 года

Касательно импорта товаров


Проектом закона в целях контроля за импортированными (импортируемыми) товарами с момента ввоза на территорию Республики Казахстан до конечной реализации, а также исключения нелегального ввоза товаров и защиты отечественного производителя с 01 января 2016 года вводится понятийная статья. Так в  Налоговом Кодексе, появится подпункт 44-1, в котором будет определяться понятие сопроводительная накладная на товары. При этом сопроводительной накладной будет признаваться документ, оформляемый и в электронном виде, и на бумажном носителе, предназначенный для контроля товаров, импортируемых на территорию Республики Казахстан, а также перемещаемых по территории Республики Казахстан. Поправками в обязанности налогоплательщика вменена обязанность, представлять в налоговые органы сопроводительные накладные на товары в электронном виде и на бумажном носителе:
  • при предстоящем импорте товаров на территорию Республики Казахстан;
  • при перемещении товаров по территории Республики Казахстан.
Форма сопроводительных накладных на товары, порядок и сроки их представления в налоговые органы будут утверждаться уполномоченным органом.

Касательно НДС


Проектом закона с 01 января 2016 года, предполагается перевод бланка свидетельства по НДС в электронный формат. При этом, с 01 апреля 2016 года, свидетельство о постановке на регистрационный учет по НДС в электронном формате будет удостоверять факт постановки налогоплательщика на регистрационный учет по НДС, и будет является бессрочным и представляться в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью должностного лица регистрирующего органа. 
С 2017 года, предполагается исключение добровольной постановки на регистрационный учет по НДС.
Также с 01 января 2017 года, предлагается установить, минимум оборота для постановки на регистрационный учет по НДС, который составит 3234 -кратный размер МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Касательно внедрения новых налоговых регистров


С 01 января 2016 года, предполагается внедрение новых налоговых регистров, в соответствии с которыми будет добавлен пункт 4-2 статьи 77 Налогового Кодекса. Данные налоговые регистры, будут предусматриваться к применению налогоплательщиками, находящимися на мониторинге. При этом, в целях осуществления мониторинга крупных налогоплательщиков уполномоченный орган планирует утвердить формы налоговых регистров, в которых содержится информация:
  • по корпоративному подоходному налогу;
  • по налогу на сверхприбыль;
  • по налогу на добавленную стоимость;
  • по налогу на добычу полезных ископаемых;
  • о планируемых показателях финансово-хозяйственной деятельности крупного налогоплательщика на текущий и предстоящий календарные годы. 

Касательно безвозмездно полученного имущества, дохода


Уточнена редакция статьи 96 Налогового кодекса. Уточненная редакция, рассматривается в части определения безвозмездного имущества. Статью 96 Налогового Кодекса, предполагается изложить в следующей редакции:
  1. Если иное не установлено Налоговым Кодексом, стоимость любого имущества, в том числе работ и услуг, полученного налогоплательщиком безвозмездно, является его доходом.
  2. Доход в виде безвозмездно полученного имущества, в том числе работ и услуг, признается в налоговом периоде, в котором такое имущество получено, работы выполнены, услуги оказаны.
  3. Стоимость безвозмездно полученного имущества, в том числе работ и услуг, определяется по данным бухгалтерского учета в соответствии с МСФО и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
  4. Стоимость безвозмездно полученного имущества в виде квоты на выбросы парниковых газов, полученного в соответствии с Национальным планом распределения квот на выбросы парниковых газов в порядке, установленном уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, признается равной нулю
  5. Стоимость имущества, в том числе работ, услуг, полученного в соответствии с пунктом 11 статьи 100 Налогового Кодекса, не признается безвозмездно полученным имуществом.

Касательно отнесению на вычеты заработной платы работников, включаемых в себестоимость ТМЗ


Обсуждается ретроспективная корректировка в части подпункта 2 статьи 110 Налогового Кодекса, в части определения порядка отнесения на вычеты заработной платы работников, включаемых в себестоимость ТМЗ. При этом, в подпункт 2 статьи 110 Налогового Кодекса, предлагается изложить следующим образом:
«Вычету подлежат расходы работодателя по доходам работника, подлежащим налогообложению включаемых в себестоимость товарно-материальных запасов и подлежащих отнесению на вычеты через себестоимость таких товарно-материальных запасов, которая определяется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;»

Касательно авансовых платежей


С 2016 года, предполагается внести изменения, в соответствии с которыми, в случае, если налогоплательщик занизил сумму авансовых платежей в расчете суммы авансовых платежей по КПН, подлежащей уплате за период до сдачи декларации по КПН за предыдущий налоговый период, налоговый орган вправе произвести начисление суммы авансовых платежей за указанный период в размере  положительной разницы между суммой авансовых платежей, определенной в порядке, установленном абзацем вторым настоящего пункта, и суммой авансовых платежей, указанной в таком расчете, по срокам уплаты, установленным пунктом 2 статьи 142 Налогового Кодекса.


Касательно увеличения льгот определенных категорий физических лиц



Предусмотрено внесение изменений в подпункт 13 пункта 1 статьи 156, в части увеличения льгот, при налогообложении определенных категорий физических лиц. В частности, из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, предлагается исключить доходы за год не более предела, определяемого в размере 75-кратного МРЗП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на начало соответствующего финансового года, на основании того, что такое лицо на дату применения настоящего подпункта является:
  • участником Великой Отечественной войны и приравненнымк нему лицом;
  • лицом, награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны;
  • лицом, проработавшим (прослужившим) не менее 6 месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны;
  • инвалидом I, II, III групп;
  • ребенком-инвалидом.
При этом, в случае, если нормы, предусмотренные подпунктами 12, 13, 13-2 пункта 1 статьи 156 Налогового Кодекса, не были применены налоговым агентом к доходу физического лица по причине обращения физического лица позже даты удержания ИПН с такого дохода, то физическое лицо вправе в течение срока исковой давности, предусмотренного пунктом 2 статьи 46 Налогового Кодекса, представить налоговому агенту, производившему удержание ИПН с такого дохода, документы, указанные в пункте 2 статьи 156 Налогового Кодекса, на основании которых налоговый агент производит перерасчет доходов, подлежащих налогообложению.

Касательно подтверждения резидентства и требований к апостию


Ретроспективно с 01 января 2015 года, предлагается осуществить перенос срока предоставления документа, подтверждающего резидентство нерезидента. Для этого, в статью 212 Налогового Кодекса, предполагается внести изменения, в соответствии с которыми, такой документ будет предоставляться не позднее 31 марта года, следующего за налоговым периодом, определенным в соответствии со статьей 148 Налогового Кодекса, в котором произошла выплата дохода нерезиденту или невыплаченные доходы нерезидента отнесены на вычеты. 
Требования к апостилю отменяется ретроспективно с 01 января 2013 года. При этом, апостиль не будет истребоваться по документам, подтверждающим резидентство, если иной порядок взаимного признания документов, подтверждающих резидентство, установлен:
  1. международным договором, участником которого является Республика Казахстан;
  2. между уполномоченным органом и компетентным органом иностранного государства  в рамках процедуры  взаимного согласования, проводимой в соттветствии со статьей 226 настоящего Кодекса
  3. решением органа Евразийского экономического союза. 
Данное изменение предполагается в связи с недавним направлением ноты по взаимному признанию документов между странами Евразийского экономического союза.

Касательно специальных налоговых режимов


С 01 января 2016 года, специальный налоговый режим предполагается разрешить для юридических лиц, получающих доходы из источников за пределами Республики Казахстан.
Также с 01 января 2016 года, предполагается внести изменения в части сроков уплаты субъектами, применяющими специальный налоговый режим, сумм социальных отчислений, перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, которые с указанной даты будут требоваться к уплате в общеустановленном порядке, то есть ежемесячно. 

Касательно применения ККМ


С 01 января 2016 года, предполагается внести изменения, в статью 646 Налогового Кодекса, в соответствии с которой, в налоговом органе по месту нахождения налогоплательщиков будут подлежать постановке на учет контрольно-кассовые машины:
  • используемые при осуществлении деятельности через автолавки, палатки;
  • являющиеся банковскими компьютерными системами, в том числе банковскими компьютерными системами, которыми оснащены терминалы оплаты услуг.


ИР ТСник
Использование данных материалов возможно только с разрешения редакции

Возврат к списку

22.10.2018
Платежи в бюджет