Алгоритм проведения проверок (мониторинга) объектов, осуществляющих деятельность при режиме карантина

Алгоритм проведения проверок (мониторинга) объектов, осуществляющих деятельность при режиме карантина
28.05.2020
13

1. Общие вопросы

В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (далее -COVID-19), обеспечения безопасности населения при возобновлении деятельности в период карантина:

1. Местные исполнительные органы (далее - МИО) во исполнение поручения протокола заседания Межведомственной комиссии по недопущению возникновения и распространения COVID-19 на территории Республики Казахстан от 18 мая 2020 года №21-3/05-2417:

1) создают мониторинговые группы (далее - МГ) для проведения оценки готовности объектов к возобновлению деятельности с соблюдением требований Положения деятельности в период карантина с выдачей актов готовности согласно приложению 1 к настоящему Алгоритму. Для проведения оценки готовности привлечь специалистов территориальных (районных) управлений Департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг, а также представителей МИО и других заинтересованных сторон;

2) обеспечивают постоянный мониторинг объектов, получивших акты готовности. При выявлении нарушений принимать меры в соответствии с законодательством Республики Казахстан вплоть до приостановления их деятельности;

3) определяют орган (электроную почту) или сайт для размещения Уведомлений о возобновлении деятельности и информируют НПП «Атамекен».

2. Руководители объектов, независимо от форм собственности, обеспечивают:

1) информирование Регионального оперативного штаба при акиматах (далее - РОШ) о готовности к возобновлению деятельности в период карантина посредством направления уведомления согласно приложению 2 к настоящему Алгоритму;

2) беспрепятственный доступ МГ для проведения оценки готовности и мониторинга;

3) соблюдение требований к объектам и деятельности субъектов предпринимательства согласно приложению 3 к настоящему Алгоритму и требований, изложенных в Постановлениях.

3. Уполномоченные и правоохранительные органы, а также МГ:

1) на постоянной основе проводят мониторинг соблюдения требований, изложенных в Постановлениях Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан и Главного государственного санитарного врача соответствующей территории (далее по тексту - Постановления), соблюдения запрета функционирования отдельных объектов с принятием административных мер в случае нарушения Постановлений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

 2. Состав мониторинговых групп

В состав МГ входят:

- специалисты местных исполнительных органов (по согласованию);

- специалисты местной полицейской службы (по согласованию);

- специалисты санитарно-эпидемиологической службы;

- представители филиалов НПП РК «Атамемкен» (по согласованию).

Оценка готовности объектов к работе,находящихся в договорных отношениях с аудиторскими компаниями, может проводиться санитарно-эпидемиологическими аудиторами, включенными в Единый реестр физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического аудита (реестр имеется на сайте КККБТУ) и отвечающими квалификационным требованиям, установенным статьей 62-1 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения».

3. Порядок проведения проверок (мониторинга)

МГ формируются еженедельные графики выхода на проверки с учетом местонахождения объектов, за исключением объектов, включенных в график проверок санитарно-эпидемиологических аудиторов. Графики утверждаются руководителем территориального органа Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения (Департаментов, Управлений). МГ проводят проверки с целью выявления нарушений Постановлений и по жалобам на нарушение карантина на ежедневной основе.

Санитарно-эпидемологические аудиторы представляют в РОШ график проверок объектов, находящихся на аудите (для исключения дублирования проверок МГ и аудиторами).

Объекты высокой и незначительной эпидемиологической значимости на добровольной основе могут пройти проверку посредством услуг санитарно-эпидемиологических аудиторов.

МГ делятся по районам населенного пункта и проводят проверки, согласно утвержденного графика.

Мониторинг объектов проводится как внеплановая проверка без предварительного уведомления проверяемого субъекта и регистрации акта о назначении проверки с последующим его представлением в течение следующего рабочего дня в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам, в соответствии с пунктом 6 статьи 144 Предпринимательского кодекса.

При проверках объектов МГ и аудиторскими компаниями проверяются проводимые на объекте мероприятия по мерам профилактики COVID-19 и усилению санитарно-дезинфекционного режима согласно утвержденных Постановлений, решений РОШ.

По результатам проверки (мониторинга) оценки готовности объектов к возобновлению деятельности оформляется Акт проверки, по форме согласно приложению 1 или Аудиторский отчет по итогам санитарно-эпидемиологического аудита согласно приложения 4 к настоящему Алгоритму. Проверки, проводимые на ежедневной основе с целью выявления нарушений Постановлений и по жалобам на нарушения карантина оформляются по утвержденной форме согласно приложения 11 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 мая 2015 года № 415.

Объекты, после получения Аудиторского отчета с выводами о соответствии требованиям Постановлений, освобождаются от проверок МГ по оценке готовности объектов к возобновлению деятельности.

Аудиторский отчет действителен на весь период режима карантина, но не более 6 месяцев.

Объекты здравоохранения, где имеются служба инфекционного контроля (госпитальный эпидемиолог) составляют Акт готовности объекта самостоятельно, без привлечения аудитора по форме согласно приложения 1 к настоящему Алгоритму.

Хозяйствующие субъекты, имеющие в структуре ведомственную службу или специалиста санитарно-эпидемиологического профиля, могут предоставлять Акт готовности объекта самостоятельно.

Ответственность за соблюдение санитарно-дезинфекционного режима на объекте и соблюдения требований Постановлений несет собственник объекта, аудитор, который провел санитарно-эпидемиологический аудит на объекте.

Основанием для проведения проверки объекта, освобожденных от проверок на основании предоставленных аудиторских отчетов или отчетов, предоставленных самостоятельно является один из нижеследующих обстоятельств:

- регистрация положительного теста на COVID-19 у сотрудника (ов);

- регистрация пищевого или другого отравления связанное с деятельностью объекта (у работника, клиента и т.д.);

- регистрация несчастного случая, аварий на объекте;

- жалоба на нарушение режима карантина на объекте.

4. Алгоритм действий по предупреждению, выявлению и привлечению лиц к ответственности за нарушение режима карантина

В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 7-1 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» государственный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения наделен функциями по введению ограничительных мероприятий, в том числе карантина, с особыми условиями хозяйственной и (или) иной деятельности и жизни населения.

В рамках предоставленных полномочий 10 мая 2020 года Главным государственным санитарным врачом введен ряд ограничительных мер (постановление «О дальнейшем усилении мер по предупреждению заболеваний коронавирусной инфекцией среди населения Республики Казахстан» №36 от 10 мая 2020 года).

Нарушение указанных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 462 (невыполнение или ненадлежащее выполнение законных требований должностных лиц государственных органов в пределах их компетенции) Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».

Таким образом, в случае несоблюдения требований Постановлений главных государственных санитарных врачей, лица подлежат привлечению к ответственности по ч.3 ст.462 КоАП.

Основание для проведения внеплановой проверки объектов на предмет соблюдения требований карантина предусмотрено в пункте 6 статьи 144 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан – случаи возникновения или угрозы возникновения распространения эпидемии.

По состоянию на 21 мая т.г. в целом по стране зарегистрировано порядка 7 тысяч случаев COVID-19. При этом, учитывая воздушно-капельный механизм передачи инфекции, несоблюдение режима карантина создает угрозу возникновения ее на территориях свободных от инфекции, а также дальнейшее распространение эпидемии на территориях, где уже зарегистрирована заболеваемость.

По итогам проверки, должностные лица оформляют Акт санитарно-эпидемиологического обследования (по форме согласно приложения 11 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 мая 2015 года № 415). Проверка проводится исключительно по вопросам соблюдения режима карантина.

5. Отчетность

В целях мониторинга охвата объектов оценкой готовности аудиторы и ответственные лица объектов, имеющих ведомственные службы, еженедельно по пятницам до 13.00 часов представляют информацию в Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан на электронную почту n.kozhanova@dsm.gov.kz согласно приложения 5 к настоящему Алгоритму.

Территориальные департаменты представляют информацию в Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан по форме, согласно запросам.