Брифинг «Совершенствование оказания государственных услуг» состоялся в Астане

Линейка новостей от ИОР ТСник

Брифинг «Совершенствование оказания государственных услуг» состоялся в Астане

17 ноября 2016 года в Комитете государственных доходов МФ РК состоялся брифинг с участием Рахимгалиева Нурлан Умергалиевича, руководителя управления государственных услуг, брифинг был посвящен теме: «Совершенствование оказания государственных услуг».

Комитет государственных доходов представляет большое количество услуг для бизнеса и населения. В целях улучшения качества оказываемых государственных услуг Комитетом на постоянной основе проводятся мероприятия по оптимизации процессов предоставления услуг.

Сегодня органами государственных доходов оказываются 53 вида государственных услуг, из них 32 налогового и 20 - таможенного направлений, еще одна услуга оказывается Службой экономических расследований - прием информации об уголовных правонарушениях. Из этих 53 услуг 34 оказываются в электронной форме, в том числе 25 услуг налогового направления, и 9 услуг таможенного направления. Еще 18 услуг оказываются только в бумажной форме.

Для предпринимателей наиболее востребованными являются такие электронные услуги, как прием налоговой отчетности, предоставление сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, выписок из лицевого счета и прием налоговых форм при экспорте-импорте товаров в рамках Таможенного союза.

Через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» оказываются 24 услуги налогового направления, и в скором времени будут оказываться 5 услуг таможенного направления.

С 2016 года упрощена процедура постановки на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя. В частности, с целью создания комфортных условий для развития малого бизнеса отменен сбор за государственную регистрацию индивидуального предпринимателя.

С 1 января 2017 года планируется упрощение процедуры регистрации в качестве ИП путем перевода данной услуги на уведомительный порядок.

Также упрощена процедура постановки на регистрационный учет в качестве плательщика НДС, бланк свидетельства НДС переведен в электронный формат – по аналогии с выдачей свидетельства ИП.

В Государственный реестр контрольно-кассовых машин внесено 37 новых моделей ККМ с функцией онлайн-передачи данных. Количество налогоплательщиков, установивших ККМ нового образца, составляет 53,2 тыс., количество зарегистрированных ККМ на портале оператора фискальных данных – 77,4 тыс., общее количество пробитых чеков - 671,6 млн. на сумму 2,928 трлн. тенге.

Комитетом ведется работа по совершенствованию института уполномоченных экономических операторов. Так, по данной государственной услуге утверждена форма входного документа (таможенное заявление), исключены к предоставлению 5 видов документов, которые можно получить из информационных систем Комитета.

Уполномоченный экономический оператор - это определенная категория юридических лиц, которым предоставляются специальные и специальные дополнительные упрощения, использование которых дает возможность минимизировать финансовые и временные затраты на совершение таможенных операций. На сегодня в реестр включены 5 крупных организаций, которые занимаются производственной деятельностью.

В целях оптимизации и упрощения процедур получения государственных услуг с 1 апреля 2016 года в трех регионах республики - Акмолинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областях, реализуется пилотный проект по внедрению экстерриториального принципа оказания государственных услуг, который предусматривает отсутствие привязки налогоплательщика к месту регистрационного учета, то есть возможность получения услуг в любом органе государственных доходов.

На сегодня по данному принципу оказано 667 государственных услуг - 120 услуг во втором квартале и 547 услуг оказано в третьем квартале, что свидетельствует о растущем интересе налогоплательщиков к данному проекту. По итогам пилотного проекта данная модель оказания государственных услуг будет внедрена по всей территории республики.

В части учета исполнения налоговых обязательств, связанных с ведением лицевых счетов налогоплательщиков, проведен ряд оптимизаций.

Во-первых, на официальном сайте Комитета реализован сервис передачи Сведений об отсутствии/наличии задолженности по запросам государственных органов.

Во-вторых, сокращено время предоставления налогоплательщикам Сведений о задолженности без ожидания процедуры закрытия операционного дня с 2-х дней до нескольких минут.

В-третьих, в мобильном приложении Комитета разработан сервис предоставления Сведений об отсутствии/наличии задолженности на базе операционных систем Android и IOS, предназначенный для оперативного получения информации о задолженности независимо от местонахождения.

В-четвертых, на официальном сайте Комитета разработан Сервис предоставления сведений об исчисленных суммах налоговых обязательств по налогу на имущество и земельному налогу физических лиц и об имеющейся сумме налоговой задолженности с возможностью распечатки квитанции для уплаты в Банке. В 2017 году на сайте Комитета планируется реализовать сервис оплаты налогов, аналогично имеющемуся на портале «электронного правительства», который должен позволять производить оплату с использованием банковской платежной карты.

В-пятых, запущен режим автоматического проведения зачетов налогов и платежей без заявления налогоплательщиков в счет погашения налоговой задолженности внутри кода бюджетной классификации - пеня, налог, штраф, внутри одного налога, по другим налогам и платежам. Данный режим позволяет оперативно актуализировать состояние лицевого счета, не производить необоснованное начисление пени и выставление инкассовых распоряжений.

В-шестых, Комитетом совместно с платежным шлюзом «электронного правительства» запущен механизм передачи Банками информации об уплате налоговых и таможенных платежей в онлайн режиме. Данное взаимодействие позволило сократить срок передачи информации о платежах в информационные системы КГД с 2-3 рабочих дней после осуществления налогоплательщиками уплаты до нескольких минут.

Передача информации в онлайн режиме реализована в целях оперативного подтверждения уплаченных налоговых и таможенных платежей в бюджет, исключения требования предоставления документов, подтверждающих уплату при выпуске товаров, своевременной и адресной разноски платежей на лицевые счета налогоплательщиков, и соответственно, своевременного оказания государственных услуг.

На текущий момент к системе онлайн платежей подключены 2 крупных Банка - АО «Казпочта» (по налоговым и таможенным платежам) и АО «Народный банк» (по таможенным платежам), в ближайшее время планируется подключение АО «Цеснабанк», с дальнейшим подключением остальных Банков.

До конца текущего года планируется запустить режим разноски на лицевые счета платежей без проверки наличия регистрационного учета налогоплательщиков с включением автозачетов без заявления налогоплательщиков. Так, при уплате налогов на собственность разноска платежей на лицевые счета будет производиться в орган государственных доходов, куда произведена уплата, с дальнейшим автозачетом в орган государственных доходов, где проведено начисление. Данная оптимизация позволит производить своевременную разноску уплаченных сумм на лицевые счета налогоплательщиков без начисления необоснованной пени.

Пресс-служба КГД МФ РК