Дополнения в Правила оборота БАД и утверждение правил рекламы БАД

Линейка новостей от ИОР ТСник

Дополнения в Правила оборота БАД и утверждение правил рекламы БАД

Министерством национальной экономики РК, 09 августа 2016 года, опубликованы, утверждённые 30 июня 2016 года, новые Правила «Оборота биологически активных добавок к пище». Правила вводятся в действие с 19 августа 2016 года. 

В новых правилах, введены следующие определения:

  1. биологически активные добавки к пище (БАД) – компоненты натуральных или идентичных натуральным веществ, предназначенные для отдельного употребления или введения в состав пищевых продуктов в целях их обогащения или для профилактики заболеваний, за исключением парафармацевтиков;

  2. безопасность пищевой продукции – отсутствие недопустимого риска во всех процессах (на стадиях) разработки (создания), производства (изготовления), оборота, утилизации и уничтожения пищевой продукции, связанного с причинением вреда жизни и здоровью человека и нарушением законных интересов потребителей с учетом сочетания вероятности реализации опасного фактора и степени тяжести его последствий;

  3. уполномоченные органы в области безопасности пищевой продукции (далее – уполномоченные органы) – государственные органы, осуществляющие в пределах своей компетенции реализацию государственной политики и контроль в области безопасности пищевой продукции.

Кроме того, в соответствии с новыми правилами, установлен отдельно порядок расфасовки, упаковки и маркировки БАД, хранения и транспортировка БАД, а также утилизация и уничтожение БАД. 

Дополнительно, приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 июня 2016 года № 284, зарегистрированные в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 июля 2016 года № 13998, утверждены «Правила осуществления рекламы биологически активных добавок к пище». В Правилах определено на каких языках должна быть реклама БАД. Установлены требования к содержанию рекламы БАД. Введены запреты и исключения. Так, например, в соответствии с данными правилами, реклама БАД, должна исключать сравнение с лекарственными средствами, исключать содержание сведений об обладании лечебными свойствами, так же должна исключать ссылки на рекомендации ученых, специалистов в этой области и др. 


ИР ТСник