Переход на новый Протокол передачи данных онлайн ККМ

Линейка новостей от ИОР ТСник

Переход на новый Протокол передачи данных онлайн ККМ

По данным ИОР ТСник, проведена работа по созданию Протокола передачи данных с онлайн ККМ на сервера операторов фискальных данных (АО «Казахтелеком», АО «Транстелеком», АО Jusan Mobile, ТОО «КаР-Тел») версии 2.0.2.

Новая версия Протокола разработана Комитетом государственных доходов совместно с операторами фискальных данных, производителями и поставщиками ККМ в целях поддержки и развития предпринимательства, а также защиты прав потребителя.

Преимущество протокола 2.0.2:

  • Возможность в фискальном чеке по требованию клиента отражения ИИН/БИН покупателя. Если отразили ИИН или БИН в чеке покупателя, то такой чек для неплательщиков НДС по сделкам, превышающей 1 000 МРП, будет являться подтверждающим документом для вычета КПН вместо электронной счет-фактуры;
  • Добавлен новый тип платежа – Мобильный платеж;
  • Возможность отображения наименование товара.
В целях соблюдения налогового законодательства, необходимо проверить онлайн-ККМ на соответствие Протокола версии 2.0.2.

В случае, если онлайн ККМ работает на иных протоколах, отличных от Протокола 2.0.2, необходимо заблаговременно перепрограммировать онлайн ККМ на Протокол версии 2.0.2.

Также в пресс-службе КГД МФ РК сообщили, что в рамках проводимой работы по всеобщему переходу на Протокол 2.0.2, с 1 июня 2023 года планируется блокировка Протокола версии 1.2.3. После чего, в течении 72 часов ККМ будет функционировать в автономном режиме. По истечению 72 часов ККМ не будет передавать данные в ОФД.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 284 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» невыдача чека контрольно-кассовой машины или товарного чека либо выдача чека контрольно-кассовой машины или товарного чека на сумму больше или меньше уплаченной за товар или услугу – влечет предупреждение, а в случае совершения повторного деяния в течение года после наложения влечет штраф.

По дополнительным вопросам можно обратиться в контакт-центр ОФД, где зарегистрирован онлайн ККМ, по следующим номерам:

- АО «Казахтелеком» - 8 800 080 00 51, 8 727 259 00 51, 8 7172 59 00 51;
- АО «Транстелеком» - 8 7172 647-647 или 1702;
- АО Jusan Mobile - 8 727 2 377-777;
- ТОО «КаР-Тел» - 8 727 321 03 03, 8 7172 73 83 83 или 2106.