Правила рекламы БАДов, диетического питания и косметики разработали в Казахстане

Линейка новостей от ИОР ТСник

Правила рекламы БАДов, диетического питания и косметики разработали в Казахстане

Министерство здравоохранения подготовило проект Правил осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации.

Согласно проекту, правила определяют порядок осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации, в Республике Казахстан, а также особенности осуществления рекламы отдельной продукции (товара), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации.

Правила распространяются на следующие виды продукции и товаров:

  • пищевая продукция для детского питания, в том числе вода питьевая для детского питания;
  • пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания;
  • биологически активные добавки к пище (далее – БАД);
  • парфюмерно-косметическая продукция для искусственного загара;
  • парфюмерно-косметическая продукция для отбеливания (осветления) кожи;
  • косметика для татуажа;
  • интимная косметика;
  • парфюмерно-косметическая продукция индивидуальной защиты кожи от воздействия вредных производственных факторов;
  • детская косметика;
  • парфюмерно-косметическая продукция для химического окрашивания, осветления и мелирования волос;
  • парфюмерно-косметическая продукция для химической завивки и распрямления волос;
  • парфюмерно-косметическая продукция, произведенная с использованием наноматериалов;
  • парфюмерно-косметическая продукция для депиляции;
  • пилинги;
  • фторсодержащие средства гигиены полости рта, массовая доля фторидов в которых превышает 0,15% (для жидких средств гигиены полости рта - 0,05%) (в пересчете на молярную массу фтора);
  • средства для отбеливания зубов, содержащие перекись водорода или другие компоненты, выделяющие перекись водорода, включая перекись карбамида и перекись цинка, с концентрацией перекиси водорода (в качестве ингредиента или выделяемой) 0,1% - 6,0%;
  • дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства (для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах (кроме применяемых в ветеринарии и репеллентных средств, относящихся к средствам индивидуальной защиты дерматологическим от воздействия биологических факторов (насекомых), используемым в условиях промышленного производства);
  • продукция (товары) бытовой химии, лакокрасочные материалы;
  • потенциально опасные химические и биологические вещества и изготавливаемые на их основе препараты, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств и пестицидов), индивидуальные вещества (соединения) природного или искусственного происхождения, способные в условиях производства, применения, транспортировки, переработки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду;
  • соски молочные, соски-пустышки из латекса, резины или силиконовые;
  • изделия санитарно-гигиенические разового использования (многослойные изделия, содержащие влагопоглощающие материалы (подгузники, трусы и пеленки), а также гигиенические ватные палочки (для носа и ушей) и другие аналогичные изделия для ухода за детьми);
  • щетки зубные, щетки зубные электрические с питанием от химических источников тока, массажеры для десен и другие аналогичные изделия;
  • изделия 1-го слоя бельевые (нательные и купальные) трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3 лет;
  • изделия чулочно-носочные трикотажные 1-го слоя для детей до 3 лет;
  • головные уборы (летние) 1-го слоя трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3 лет.
Реклама указанной продукции должна быть изготовлена в соответствии с нормами законодательства о рекламе и в области здравоохранения. Запрещена:
  • реклама продукции (товаров), производство и (или) реализация которых запрещены законодательством РК;
  • реклама продукции (товаров), не имеющей свидетельства о государственной регистрации;
  • ссылки в рекламе на рекомендации должностных лиц государственных органов, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение и (или) назначение продукции (товаров).

При этом для отдельных видов продукции устанавливаются дополнительные требования. В частности, реклама БАД должна содержать следующую информацию:

  • сведения об активных компонентах входящих в состав;
  • основные показания к применению;
  • способ применения и дозы;
  • основные побочные действия;
  • основные противопоказания;
  • особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью;
  • условия отпуска;
  • наглядную и понятную рекомендацию к применению;
  • название, адрес производителя и лица уполномоченного производителем на принятие претензий в РК.

Запрещается представлять БАД в рекламе как уникальные, наиболее безопасные и эффективные и (или) обладанием лечебными свойствами. Реклама БАД в каждом случае сопровождается предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, а также не должна содержать ссылки на рекомендации ученых, специалистов здравоохранения, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение и назначение специализированной пищевой продукции.

Распространение и размещение рекламы БАД в общественном транспорте, организациях, не имеющих отношения к их назначению, использованию и отпуску запрещается.Реклама дезинфекционного средства содержать следующую информацию:

  • рекомендации по применению дезинфекционного средства;
  • меры предосторожности при работе с дезинфекционным средством.
Проект размещен на портале "Открытые НПА" для публичного обсуждения до 29 мая 2024 года.