Таможенная очистка товаров: новые правила

Линейка новостей от ИОР ТСник

Таможенная очистка товаров: новые правила

Министр финансов приказом от 15 марта 2024 года внес изменения в Правила совершения таможенной очистки товаров должностными лицами органов государственных доходов. В частности, правила изложены в новой редакции и определяют порядок совершения таможенной очистки товаров должностными лицами территориальных органов государственных доходов по областям и городам, главного диспетчерского управления Комитета государственных доходов МФ РК при оказании государственной услуги таможенной очистки товаров.

Госуслуга "Таможенная очистка товаров" оказывается уполномоченным должностным лицом, ГДУ посредством информационных систем органов государственных доходов (ИС). Таможенная очистка товаров осуществляется ГДУ, уполномоченным совершать такие таможенные операции в соответствии с должностными (функциональными) обязанностями, и начинается с момента подачи таможенной декларации в виде декларации на товары или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары и завершается выпуском товаров.

Таможенное декларирование в электронной форме осуществляется с использованием декларации на товары в виде электронного документа (ЭДТ).

Таможенное декларирование в письменной форме осуществляется с использованием декларации на товары в виде документа на бумажном носителе (ДТ) в территориальном органе государственных доходов. При таможенной очистке товаров декларация на товары, вне зависимости от ее формы, подается декларантом или таможенным представителем услугодателю, в зоне деятельности которого находятся товары под таможенным контролем, за исключением ряда случаев, либо если товары не находятся на территории РК.

Электронная декларация после ее заполнения, а также документы, подтверждающие заявленные в ней сведения, заверяются электронной цифровой подписью (ЭЦП).

Затем услугодатель в ИС формирует и направляет заявителю электронные документы при совершении таможенных операций, связанных с:

  • выпуском товаров без участия должностного лица (далее – автоматический выпуск);
  • отказом в выпуске товаров;
  • аннулированием выпуска товаров.
После обращения заявителя уполномоченным должностным лицом не позднее 30 минут с момента поступления обращения распечатывается бумажный экземпляр электронной декларации. При этом уполномоченное должностное лицо проставляет в такой декларации на товары в бумажном виде отметки о выпуске товаров и заверяет личной номерной печатью лица, которым осуществлен выпуск товаров. При автоматическом выпуске товаров отметка о выпуске товаров проставляется уполномоченным должностным лицом зоны деятельности органа государственных доходов, в которой осуществлен выпуск товаров.