Внесены изменения в Правила оказания государственной услуги «Государственная регистрация прав (обременений прав) на недвижимое имущество»

Линейка новостей от ИОР ТСник

Внесены изменения в Правила оказания государственной услуги «Государственная регистрация прав (обременений прав) на недвижимое имущество»

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 04 мая 2020 года Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Государственная регистрация прав (обременений прав) на недвижимое имущество»

Выдержка из НПА:

3. Для получения государственной услуги физические и (или) юридические лица (далее - услугополучатель) подают заявление по форме согласно приложению 1 и 2 к настоящим Правилам с приложением документов в соответствии со Стандартом государственной услуги «Государственная регистрация прав (обременений) на недвижимое имущество» (далее – Стандарт) согласно приложению 3 к настоящим Правилам через услугодателя по местонахождению объекта недвижимого имущества услугополучателя веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz (далее – портал).При электронной регистрации государственная услуга оказывается через единую нотариальную информационную систему (далее – ЕНИС).

4. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в Стандарте.
При приеме документов через услугодателя работник услугодателя по приему документов сверяет документ, удостоверяющий личность услугополучателя со сведениями, содержащимися в государственных информационных системах, после чего возвращает его услугополучателю.
При этом в случае представления услугополучателем неполного пакета документов услугодатель отказывает в приеме документов с выдачей расписки по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
При предъявлении услугодателю полного пакета документов услугополучателю выдается расписка о приеме документов с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

5. Срок оказания государственной услуги с момента поступления заявления услугодателю составляет три рабочих дня, а в случае государственной регистрации по нотариально не удостоверенной сделке государственная услуга оказывается в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления услугодателю.
День приема документов через услугодателя не входит в срок оказания государственной услуги.

6. При электронной регистрации нотариусом услугополучателю выдается информация об уникальном номере правоустанавливающего документа, присвоенном в ЕНИС и о сумме оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
После проведения услугополучателем оплаты за государственную услугу реквизиты чека направляются в информационную систему правового кадастра (далее – ГБД РН), а также в «личный кабинет» на веб-портал «электронного правительства» услугополучателя направляется уведомление-отчет о принятии запроса для оказания государственной услуги, которая оказывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в ГБД РН подтверждения об оплате.
Услугодателем проводится правовой анализ документов, подтверждающих возникновение, изменение или прекращение прав (обременении прав) на недвижимое имущество и иных объектов государственной регистрации, которые должны соответствовать требованиям законодательства Республики Казахстан, предъявляемым к ним на момент регистрации, за исключением прав (обременении прав) на недвижимое имущество, не подлежащих обязательной государственной регистрации, а также ранее возникших прав (обременении прав).

7. Оказание государственной услуги приостанавливается не более чем на один месяц по основаниям указанным в Стандарте.
При этом решение о приостановлении государственной регистрации может быть принято услугодателем с момента приема документов на государственную регистрацию до момента выдачи документа, но не позднее истечения срока государственной регистрации.

8. Результатом оказания государственной услуги является выдача документа
с отметкой о произведенной регистрации, а также выдача свидетельства о государственной регистрации в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, по основаниям указанным в пункте 9 Стандарта, подписываемый руководителем услугодателя,.
При электронной регистрации посредством ЕНИС услугодатель направляет уведомление о произведенной регистрации, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, по основаниям указанным в пункте 9 Стандарта в форме электронных документов, удостоверенных электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП) руководителя услугодателя в ЕНИС, а также на электронные адреса участников сделки – при их наличии.
Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в установленном законодательством порядке.

Ознакомиться с НПА