Введение всеобщего декларирования в Казахстане перенесено на 2019 год

Линейка новостей от ИОР ТСник

Введение всеобщего декларирования в Казахстане перенесено на 2019 год

28 мая на заседании рабочей группы по налогообложению передвинули введение всеобщего декларирования на 2019 год. Об этом сегодня в ходе круглого стола сообщила депутат Мажилиса Парламента РК Екатерина Никитинская, передает корреспондент Kursiv.kz.

«Введение всеобщего декларирования будет в 2019 году, а может 2020. Нужно вовлечь большую часть населения. Идеи видятся чисто абстрактно, не смотря на это, Комиссия по государственным доходам оптимистично смотрят на ситуацию», – сказала депутат.

По ее словам, будет разработан формат, которого выдвинут раньше, это при осуществлении крупных покупок, например недвижимости. Касательно проблем вычета, в Правительстве еще не определились.

«Мы не знаем какие вычеты будут в всеобщем декларировании ставить на расходы и в каких объемах. Видимо здесь учится европейский опыт и мы будем двигаться в этом направлении», – отметила спикер.

Относительно МСБ в Алматы, предполагается оптимизация специальных налоговых решений. Так, предлагают сохранить три режима для ремесленников. Однако также был поднят вопрос о введении учет расходов.

«Это будет фиксированная цена, объем расходов чтобы не загружать людей бухгалтерской отчетностью, или учет расходов. Скорей всего будет предоставлена альтернатива», – предположила Е.Никитинская.

Второй налоговый режим - упрощенка. Здесь могут изменится параметры, которые озвучит Национальная комиссия в конце июня.

И третье, это рабочая установка. Комитет доходов предлагают установить общий порог в размере 20%.

«Когда мы обсуждали этот вопрос, то сошлись во мнении, что нужно дать возможность бизнесу просчитать приемлемость для того чтобы мы не потеряли своих налогоплательщиков и налогооблагаемая база сохранилась. С этим МФ и МНЭ согласны», – выделила депутат.

Кроме того, важным вопросом стала система косвенного налогообложения в части НДС. «Вчера мы обсуждали вопрос все-таки будем сохранять НДС или переходить к налогу с продаж. Пришли к такому мнению, что лучше попытаться оптимизировать НДС. Потому что тот вариант, который предлагают Комитет доходов предполагает трехэтапное обложение иногда четырехэтапное обложение НДС. То есть когда идет ввод из опта в розницу, из розницы к покупателю. Если это будет делаться по высоким ставкам, то будет значительное увеличение нагрузки, мы даже потеряем, жалуемся на НДС, а здесь еще и каскадный налог мы вообще не справимся, это налог может быть в 30%. Там есть часть преимуществ, они считают что исчезнет немного посредников», – пояснила спикер.

Было сказано, что Комитет доходов просят отменить льготы по НДС, рассмотреть вопросы администрирования при разрыве цепочек по НДС. МФ РК склоняется к тому что они в цепочке из 5-6 поставщиков, то там разрыв, то условно говоря лже-предпринимательства, то наказываются все участники этой цепочки. Однако этот вопрос еще будет обсуждаться.

«Основная проблема в том, что мы не справляемся с теми суммами возврата, которые предъявляются и получается, что мы НДС собираем обрабатывающих отраслей реального сектора, а компенсируем экспортный сектор, при чем экспортерам из реального сырья. Мы предлагаем изменить подход убрать ставку для сырьевиков и оставить только ставку для экспортеров», – резюмировала мажилисмен.