Вопрос-Ответ
ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.
ИП на общеустановленном режиме, резидент РК, основной вид деятельности – реализация спортивных товаров. Для перевозки товара со склада в магазины, доставки товара клиентам по продажам интернет-магазина, перевозки импортированного товара транспортные компании оказывают нам услуги.
Какие документы должны предоставить транспортные компании при перевозке товара, чтобы мы могли взять такие расходы в зачет по НДС и на вычеты по ИПН?
ИП на ОУР. Резидент РК. Плательщик НДС. Основной вид деятельности - реализация спорттоваров. Планируем осуществлять экспорт товаров в Узбекистан.
1. В какой валюте имеем право выставлять счет на оплату и выписывать документы?
2. Нужно ли при экспорте товара выписывать ЭСФ?
3. Какими налогами, пошлинами, сборами облагается экспорт? Какая сторона их оплачивает?
4. Как отразить экспорт в форме 300.00?
Компания учитывает на балансе ОС (квартира- переведенная с ДАПов на ОС), квартира была до перевода в ОС в черновой отделке, после перевода в ОС начали делать ремонт, ремонтно-отделочные работы ведет поставщик услуг по данным работам. При закрытии документами, поставщик предоставляет счет-фактуру и акт выполненных работ распечатанный с 1С Предприятие на общую сумму (поэтапно согласно условиям договора), и не предоставляет документы установленной формы для строительных и ремонтных работ, то есть:
форма №2 - справка о стоимости выполненных работ;
форма №3 - акт выполненных работ установленной формы для строительных работ.
Имеет ли право отказывать в предоставлении данных документов поставщик услуг по ремонтно-отделочным работам?
Имеет ли право покупатель таких услуг брать на вычет по КПН, без соответствующих документов?
Дать разъяснение со ссылкой на статьи, постановления, законы и т.д.
Каким документом оформить изменение заработной платы и должности?
Согласно ст. 123 п.7. Перечень должностей и работ, занимаемых или выполняемых работниками, с которыми может заключаться договор о полной индивидуальной или коллективной (солидарной) материальной ответственности за необеспечение сохранности имущества и других ценностей, переданных работникам, а типовой договор о полной материальной ответственности утверждается актом работодателя.
Прошу разъяснить, почему с работниками заключается договор о полной ИНДИВИДУАЛЬНОЙ материальной ответственности, а актом работодателя утверждается типовой договор о полной (без индивидуальной) материальной ответственности. Как правильно должен называться такой договор?
Компания занимается предоставлением продуктов и услуг для нефтегазовой отрасли.
Можно ли заключать договор о неконкуренции с каждым сотрудником независимо от занимаемой должности?
Отрывок с образца договора о неконкуренции.
«По настоящему Договору Работник обязуется соблюдать следующие условия о неконкуренции (далее- Условия):
2.1.1. без предварительного письменного согласия Работодателя не осуществлять конкурентных действий по отношению к Работодателю, в том числе не работать в конкурирующих с Работодателем компаниях, не оказывать аналогичные услуги, работы, не наниматься в качестве исполнителя, не участвовать в консультациях и/или иным образом быть связанным с любыми другими лицами (юридическими и/или физическими), которые конкурируют с деятельностью Работодателя;
2.1.2. не создавать конкурирующую компанию/конкурирующие компании по отношению к деятельности Работодателя, в том числе ни прямо, ни косвенно в любой форме и любым способом не заниматься финансово-хозяйственной деятельностью которая бы конкурировала с аналогичной деятельностью Работодателя;
2.1.3. не использовать и разглашать информацию указанную в данном Условии и в положениях Договора третьим лицам, не разглашать Третьим лицам Конфиденциальную информацию:
На основании пункта 2.1.1. может ли работодатель обязать сотрудника при увольнении давать информацию о новом работодателе и указать ответственность за нарушение любого из вышеуказанных пунктов в виде штрафа?
Организация подписала договор добровольного медицинского страхования сотрудников со страховой организацией. Общая сумма по договору составила 1 008 000 тенге. Страховая премия на каждого сотрудника составляет 112 000 тенге. Может ли организация отнести на вычеты данные расходы? Являются ли эти расходы РБП? Является ли сумма в 112 000 тенге доходом работника, если да, то в каком периоде нужно отнести на доход сотрудника, и какими налогами облагать эти суммы?
Касательно договора безвозмездного пользованием автомобилем на сотрудника. Его нужно регистрировать в Налоговой? Или заключаем с работником, делаем приказ о расходовании ГСМ? Как правильно оформить?
ТОО приобрело в лизинг 5 авто, договор лизинга действует с 01.02.2020 по 02.02.2023г. Вместе с тем, ТОО заключило два договора с ИП:
1. Договор аренды транспортного средства с правом выкупа (Датой начала аренды стороны признают 24 февраля 2020 года, а датой окончания 24 июня 2023г.) период между указанными датами признается сторонами "Сроком аренды". К данному договору имеется график платежей (100 000 тенге в месяц) , однако наше ТОО все это время не выставляла ни каких документов (АВР) по аренде так как если выставлять на сумму равную в графике (100 000 тенге) к концу аренды сумма задвоиться.
Вопрос как правильно закрыть данную сделку? документы выписать по окончанию срока договора в 2023 году?
2. Договор - Соглашение о совершение сделки в отношении движимого имущества (с условиями отложенного перехода права собственности) Соглашение заключено с тем же ИП еще на 2 единицы Авто, ИП оплатило 100% сумму указанную в соглашении, датой реализации является полный переход права собственности от лизингодателя к лизингополучателю.
Вопрос может ли данная сумма висеть на авансах три года без каких-либо выписанных документов в их адрес?
3. Когда наше ТОО приобрело 5 авто то компания Лизингодателя выписала нам Накладную запасов на сторону, мы посадили все Авто себе на баланс и приняли к учету. Можем ли мы не выставляя аренду и не используя данные авто самостоятельно, взять на расходную часть(амортизацию) в годовом отчете?
Два ИП имеют в собственности землю и складское помещение. Сдавали в аренду, получали доходы. ИП1 – на упрощенке, ИП 2 на ОУР. Сейчас эти ИП решили заняться реализацией товаров на ОУР. Планируют большие обороты. Хотят имущество отдать в доверительное управление другому ИП чтобы он сам сдавал в аренду склады.
1. Заключаются договора на доверительное управление
2. управляющий получает все доходы от аренды и берет все расходы на вычеты? Как он возьмет расходы на вычеты по коммунальным услугам, если они выписываются на собственника? Либо же все расходы и доходы будут учитываться у собственника? А управляющий будет получать вознаграждение?
2. Кто за кого платит, и кто какие доходы получает, какие расходы несет? Возможно ли все доходы от аренды получать управляющему (на УРН), он оплатит с них 3%, не выйдет по градации по НДС согласно оборотов по аренде. И коммунальные услуги и налоги оставить у собственника. Как перевыставлять их управляющему? Учет амортизации у кого будет - у собственника?
Общественный фонд, общеустановленный режим, не плательщик НДС, бездействует более 5 лет. Отчеты регулярно сдаются. Налоговый комитет прислал информационное письмо, в котором предлагает согласно ст. 67 Налогового кодекса РК прекратить деятельность в упрощенном порядке.
Если это возможно сделать в удаленном режиме, то как?
Через какой портал заходить, какие документы прикреплять, где взять бланк заявления о прекращении деятельности ТОО?
Нужно ли сдавать ликвидационную отчетность в один день с подачей заявления о прекращении деятельности?
Или это делается поочередно?
Как правильно выбрать период для закрытия предприятия? Март или апрель, или это не играет роли?
Информационное письмо из НК прилагается.
Вопрос по дивидендам. Компания была учреждена 13.12.2017 г. единственным учредителем. 15.04.19 г. он дарит долю 50% второму учредителю. Сейчас первый учредитель хочет получить дивиденды. Какой будет расчет? Сложившуюся прибыль на конец 2020 г., в размере 50% без обложения ИПН, т.к. истекли 3 года? Правильно? И прибыль берем по бухгалтерскому учету или по налоговому?
1С Бухгалтерия. Нужно в 1С Бухгалтерия сформировать документ чтобы можно было увидеть товар, в котором нет источника происхождения (код заявления, номер строки). Товар приходил в большом количестве в 2016, 2017 году, до момента обязательного отражения источника происхождения, поэтому не во всех поступлениях на данный момент отражены источники происхождения.
Цель следующая, сформировать в документе товар, чтобы было видно где они отсутствуют, мы определим когда этот товар поступил и "подвяжем " источники происхождения . Так как не имеем возможности, в номенклатуре более 13000 наименований, увидеть пустые источники, что замедляет процесс перехода на виртуальный склад.
ТОО на упрощенном режиме налогообложения, не плательщик НДС, по ГПХ имеется автотранспорт. Как и где в программе 1С поставить так, чтобы удерживались ОПВ и ИПН?
У нас подписан трудовой договор с иностранцем ЕАЭС (гражданин РФ) в 2020 г. В договоре указано, что услуга оказывается дистанционно. Работник оказывает услуги находясь на территории РФ. Сотрудник является нерезидентом РК и не является ни постоянно и не временно проживающим на территории РК. Нужно ли в данном случае удерживать ОПВ с 01.01.2021 г.?
В связи с введенным ЧП до какого числа ТОО имеет право оплатить КПН за 2019 год, подлежащий уплате до 10 апреля?
ТОО, транспортно-экспедиторское обслуживание, плательщик НДС, резидент. Покупатель нерезидент РФ (Россия) просит справку подтверждения резидентства. Для чего это требуется? Где и как можно получить, какие документы требуются?
Касательно 1С 8.2 УТП. В каких ситуациях необходимо использовать операцию, находящуюся во вкладке Операция - Регл. операции-корректировка стоимости списания товара?
Мы приобрели программное обеспечение - веб-кассу, так как один из видов деятельности с 01.04.2019 года вошел в список видов деятельности, по которым налогоплательщик обязан применять ККА с функцией передачи данных онлайн.
На дебете счета 1010 (бухгалтерский счет) могут быть оплата от покупателя, приход наличных денег с расчетного счета из банка, приход как возврат неиспользованной подотчетной суммы, приход как возврат суммы от поставщиков, приход как возврат излишне выплаченной заработной платы, приход как взнос займа сотрудником.
В программе 1С 8.3, при оформлении приходного кассового ордера, когда оформляется оплата от покупателя или прочий приход денежных средств, сразу появляется кнопка - напечатать чек. При выборе других операций эта кнопка не появляется.
При использовании ККА без функции онлайн было обязательным ведение книги учета наличных денег, где указывались в том числе данные:
1-дата
2-сумма кассы на начало смены
9-продажа на начало смены
11- номер Z-отчёта
12-продажа, показания Z-отчёта
14-продажа на конец смены
18-количество возвратных чеков
19-сумма возвратных чеков
23-сумма кассы на конец смены
24-сумма денег, сданная из кассы в конце смены
25-подпись ответственного лица
В графе 2 всегда показывалось 0, графы 23 и 24 совпадали, так как деньги из ККА сдавались в основную кассу предприятия. В интерфейсе программы веб-касса есть вид операции - изъятие и внесение (кнопки). Нужно ли делать изъятие как то, что мы оформляли в графах 23 и 24? А внесение – для чего нужна эта операция (кнопка)?
Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.