Вопрос-Ответ
ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.
Представительство международной авиакомпании не занимается коммерческой деятельностью и содержится на финансировании с головной компании . Согласно внутреннего положения Представительство обязано в случае обращения физ.лиц по возврату авиабилета вернуть стоимость авиабилета. Продажа авиабилетов осуществляется через турагенства, т.е Представительство не получает дохода от продажи авиабилетов. Как правильно оформить возврат физ.лицам ( резидентам РК, нерезидентам) и возникают ли при этом налоговые обязательства?
1.Нужно ли с работника ТОО брать заявление на удержание комиссии банка за перевод алиментов по исполнительным листам?
2. Если в исполнительном листе указано производить удержание ежемесячно в размере 50% из заработной платы, то бухгалтер должен из 50% удержанной заработной платы оплатить:
работу ЧСИ, комиссию за перевод и разницу отправить на погашение задолженности по исполнительному листу?
ТОО на общеустановленном режиме, плательщики НДС. ТОО закупает в России материалы в рублях для производства у поставщика ООО "АА", так же ТОО единожды продали ООО "АА" товар в тенге.
1) Может ТОО провести взаимозачет с ООО "АА", что бы не гонять деньги?
2) Если можем провести взаимозачет, то по какому курсу? Какими документами должны обменяться, так как это два разных договора, один в рублях другой в тенге?
Гражданин Республики Казахстан приобрел на территории Республики Казахстан табачную продукцию (сигареты с фильтром). Часть табачной продукции произведена в Казахстане, часть в России, часть в Украине, часть в Узбекистане. На всех пачках наклеена акцизная марка Республики Казахстан, имеется и иная маркировка на пачках (сведения о производителе, количестве сигарет в пачке, предупреждение о вреде курения, изображения "болезней" которые могут возникнуть от курения и др.).
Данное лицо 26.03.2020 ввозит эту табачную продукцию на территорию Российской Федерации для хранения (с намерением хранить 3-4 месяца).
Вопрос. Обязано ли лицо ввезшее такую табачную продукцию заранее (или в какое время?) оплачивать акциз, наклеивать акцизную марку Российской Федерации, наносить на пачки сигарет какую-либо дополнительную маркировку?
ТОО (казино) работает круглосуточно, без праздничных и выходных дней. Имеется одна основная касса, а так же операционные кассы. Движения по основной кассе проводит бухгалтер (используется для выплаты заработной платы, выдачу авансов сотрудникам , пополнение операционной кассы в случае необходимости), а операционные кассы предназначены для приема и выплаты денег участникам азартных игр (движения по кассе проводят кассиры).
В Порядке приема и выдачи наличных денег и оформления кассовых документов указано, что :
«Основными документами, подтверждающими поступление или выбытие денежных средств из кассы предприятия, являются приходный кассовый ордер по форме КО-1 и расходный кассовый ордер по форме КО-2.
Прием наличных денег производится по приходному кассовому ордеру (далее - приходный ордер), подписанному главным бухгалтером.
При приеме наличных денег выдается квитанция за подписями главного бухгалтера и кассира, заверенная печатью.
Выдача наличных денег из кассы производится по расходному кассовому ордеру (далее - расходный ордер) или надлежаще оформленным другим документом, с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного ордера. Документы на выдачу наличных денег должны быть подписаны индивидуальным предпринимателем или руководителем организации или лицом, его заменяющим, главным бухгалтером и кассиром.»
У руководителя и главного бухгалтера 8 часовой рабочий день, поэтому подписывать ПКО И РКО в момент приема и выдачи наличных средств они не могут.
1. Может ли в ПКО И РКО расписываться только кассир?
2. Как правильно оформить прием и выплату денежных средств?
3.Как в данном случае правильно вести учет кассовых операций?
ТОО хочет сделать круглосуточную аптеку. Каким образом нам нужно распределить рабочее время между сотрудниками (провизорами), чтобы не нарушать трудовое законодательство? Определенный график? Сколько необходимо иметь провизоров для организации круглосуточного режима, не нарушая трудовое законодательство? Могут ли провизоры, работающие в круглосуточной аптеке, иметь фиксированный оклад (для упрощения начисления ЗП)? Просим подсказать, как правильно организовать круглосуточную работу с точки зрения трудового и налогового законодательства?
ТОО (общеустановленный режим налогообложения, резидент РК, плательщик НДС, учет по МСФО), вид деятельности «Аренда коммерческой недвижимости». В собственности ТОО имеется подземный Паркинг. В подземном Паркинге стоят 5 (пять) Паркоматов, которые принимают оплату от физических лиц наличными за почасовые услуги парковки. Паркоматы подключены к услуге ОФД и WEB-кассе. Периодически в Паркоматы вносятся наличные для выдачи сдачи, а также производится инкассация для последующего взноса в банк.
Как правильно организовать учет по движению денежных средств в Паркоматах? Нужно ли на каждую оплату формировать ПКО в 1С? При пополнении и инкассации Паркоматов нужно ли выписывать РКО? Распечатывать ли ПКО и РКО? Распечатывать ли кассовую книгу?
ТОО, ведущее учет в 1С Бухгалтерии 8.3, имеет пять аптек, работающих по WEB кассе. В аптеках установлена фармацевтическая программа, данные из которой транспортируются в 1С 8.3.На данном этапе программистами ведется доработка системы обмена.
Перед бухгалтером встал вопрос правильности постановки задачи перед программистами в плане ведения и оформления кассы и кассовой книги предприятия. В рамках типовой конфигурации 1С 8.3. Приход денежных средств формируется на основании отчета по реализации и в полном объеме сдается в кассу предприятия.
Типовая конфигурация 8.3 подразумевает операции:
1. На основании документа реализации в 1С 8.3 формируется ПКО, показывающий приход денег в Аптечную кассу от Физического лица- Дт 1010 (Аптека) Кт 1210 (Розничная выручка)
2. Затем предлагается перемещение в Основную кассу Дт 1010 (Основная касса) Кт 1010 (Аптека) расходным ордером.
3. При формировании листа кассовой книги по Аптечной кассе виден документооборот полностью (ПКО и РКО), но при формировании листа кассовой книги по Основной кассе в графе «Номер документа» отражается только Расходный ордер.
Либо 1 С предлагает вариант перекидки денег через «Инкассацию денежных средств» - через счет 1021.
Как правильно вести кассовую книгу предприятия (основную кассу). Ведение кассы подразумевает распечатку первичных документов, прошнуровывание и т. д.
Как правильно сделать? Вместо РКО (который, по сути, означает приход ДС) подшивать приходные ордера из аптечных касс? Или если делать через Инкассацию- подшивать ПКО с промежуточного счета 1021? В случае со сч. 1021 нарушается нумерация ПКО в основной кассе. Можно ли так?
Исходя из целесообразности (в каждой Аптеке есть Web касса, все операции, включая изъятие денег, кассовая книга ведутся на сайте в электронном виде) и снижения трудоемкости бухгалтерия считает ненужным вести кассовые книги (прошнурованные, пронумерованные, с подписанными ПКО, РКО) по каждой Аптеке (то есть 5 касс). Правильно ли это?
Дать рекомендации как правильно вести кассу и кассовую книгу предприятия.
Может ли косметический кабинет работать по патенту, как организовать бухгалтерский учет?
Бухгалтер получил таможенные накладные. Необходимо ли сдавать какую либо декларацию, и как правильно оприходовать товар?
ТК «А» (транспортная компания) привезла товар из Польши от ООО «Б». ТОО «В» растаможили груз, согласно СФ на товар ООО «Б» и акту выполненных работ ТК «А», оплатили налоги, таможенные сборы. За грузоперевозку также была оплачена вся сумма полностью в ЕВРО. При выгрузке товара обнаружили недостачу товара, написали претензию ООО «Б».
Как нужно оприходовать товар? В полном объеме по СФ? Как разнести ГТД в 1С? Как быть с налогами, они оплачены на больший объем?
Помимо недостачи, ТК «А» выставили счет на возмещение дополнительных расходов в ЕВРО и претензию за задержку отгрузки. Как ее провести в 1С? Это будут затраты или оно ляжет как дополнительные расходы с распределением на себестоимость? Нужно ли оплачивать какие-либо налоги, пошлины на сумму выставленной неустойки?
Добрый день. Наша компания работает на общеустановленном режиме, плательщик НДС.
Мы приобрели два вида товара 30.06.2017. Поставщик выписал одну накладную датированную 30.06.2017 и два счета-фактуры с одним номером (одна на бумажном носителе от 30.06.2017 на один вид товара и другая - ЭСФ датированная 04.07.2017 на другой вид товара), мотивируя это тем, что один товар входит в Перечень изъятий, а другой нет.
Как отразить данные документы в бухгалтерской программе 1С 8.2 (она не предусматривает несколько счетов-фактур к одной накладной) и в каком периоде можно взять НДС в зачет.
Спасибо.
ТОО, общеустановленный режим, не имеем свидетельство по НДС, реализуем товар через интернет -магазин. Оплата падает от киви кошелька или методом платежных карт. Заключен договор с компанией по курьерской доставке, которая доставляет товар на адрес покупателя. Первую партию товара закупили на рынке на 8 000 000 тенге у одного продавца, на рынке не дают никаких документов. Посадили в базу методом оприходования. Продажу данного товара проводим официально, выгружаем ЭСФ.
1) Как данный товар официально провести в компании, какие документы оформить на оприходование? Возможно ли взять на баланс как взнос от учредителя товаром?
2) По какой статье Налогового Кодекса ТОО не подлежит обложению КПН?
3) Если посадили данный товар на оприходование, то это будет считаться как прочий доход на сч 6290?
Сотрудник поехал в командировку в Узбекистан, для чего ему выдана сумма под отчет для проведения мероприятия и покупки ТМЗ. При покупке из документов ему выдали только фискальный чек. Как отразить в учете товар без документов?
Как приходовать материалы ресторану если закуп производится на базаре? Ресторан ТОО на упрощенном режиме?
ТОО приобрело саженцы тополя пирамидального, для озеленения своей территории. Получен счет-фактура на 25 штук по 700 тенге без НДС. Как оприходовать саженцы? Или провести услугами? Некоторые саженцы не прижились (почти больше половины).
Приобрели Витрину в качестве ОС, стоимость за витрину списали с накопленных бонусов. Поставщик выставил ЭСФ на сумму 0 тг. и накладную на такую же сумму. В 1с невозможно провести эти документы. Как поступить в данном случае? Как начислять амортизацию?
Здравствуйте. ТОО приобрело автокран у нерезидента в 2016 года (инвойс октябрь 2016г, на вагон по договору помещен в декабре), границу пересек только в январе. В связи с прохождением таможенных процедур до июля 2017 года будет находиться на СВХ. На каких счетах бухгалтерского учета необходимо отразить наличие автокрана? и можем ли мы его взять в зачет по преференциям после ввода в эксплуатацию в 2017 году?
Добрый день! У нас вопрос о правильной постановке основного средства на баланс предприятия. У ТОО есть земельный участок, принадлежащий ему на праве собственности (есть акт собственности), на котором находится железнодорожный тупик. Тупик не стоит на балансе ТОО. Фактически он есть, существует, но не введен в эксплуатацию. Документов на него нет. В передаточном акте при приобретении ТОО имущественного комплекса было указано - с железнодорожным тупиком. Какие документы нужно оформить на тупик, чтобы поставить его на баланс в данное время?
Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.