Вопрос-Ответ
ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.
До введения виртуального склада при выписке ЭСФ на скидку для покупателя, при формировании дополнительного ЭСФ, количество не менялось, т.е. оставалось то же количество, что притянулось с основного ЭСФ. Но с введением виртуального склада при выписке дополнительного ЭСФ на скидку количество остается таким же, либо его следует изменить на 0, чтобы у покупателя не увеличилось количество товара?
В 2017 году мы списали основное средство, которое уже не используется и полностью самортизировано. В этом году мы нашли покупателя, который готов приобрести данное средство. Как мы сможем продать основное средство, если оно списано? Какими проводками отразить в бухгалтерском учете?
Компания работает с 01.09.2010 года. В архиве предприятия накопилось много документации. Когда можно их уничтожить?
Подскажите, мы в компании увеличили УК в связи с необходимостью. Как в дальнейшем его можно будет уменьшить, какие сроки и как это отразиться в бухгалтерском и налоговом учете и возникнут какие - нибудь обязательства у ТОО?
У ТОО с НДС по базе 1С на складе есть очень много остатков товара, на большую сумму которых нет по факту. Эти товары пришли от ИП. Вопрос: Как мы можем списать товары, с минимальными рисками по налоговому учету?
Мы производим трубы круглые, квадратные, профностилы, сетки, проволоки колючие и т.д. В моем понимании все расходы необходимые для производство входят в себестоимость готовой продукции. Так как здесь я новый бухгалтер начала изучать калькулирование себестоимости. Но здесь в организации осуществляется производственная себестоимость по нормативным (т.е. плановые), с которым я до сих пор еще не разобралась. Мне известно, что нормативные цены на продукцию устанавливаются в процессе планирования составление смет, используя нормативные затрат. Оценка готовой продукции по нормативной себестоимости с чего был составлен документ отсутствует. И полностью состав всех производственных расходов не указан в учетной политике. Раньше, так как я с таким производством не сталкивалась, могли бы мне указать правильный путь хотя бы примерно, составление плановую смету? И какой период я должна брать производственные расходы за год или за месяц? Например, за месяц составляет расходов:
-
списание себестоимости сырья переданные на производства 399400000 тенге;
-
амортизация 2630000 тенге;
-
заработная плата 3205000 тенге;
-
аренда помещения включая электроэнергия, коммунальные услуги 5200000 тенге;
-
Ж/Д услуги 828000 тенге;
-
услуги охраны 714000 тенге и др. накладные расходы.
И как можно правильно указать в учетной политике?
ТОО А оказало нам (ТОО МСБ) 2 услуги по доставке груза, и 3 услуга в процессе, все это без договора. В связи с режимом ЧП мы услуги не оплатили сразу, но написали гарантийное письмо, что оплатим и от своих обязательств не отказываемся. Однако юристы ТОО А через письмо выставляют нам за каждый день просрочки 1% от суммы, и эта пеня растет в геометрической прогрессии.
На что нам сослаться, что они не имеют право начислять проценты? Как можно снять с нас эту сумму пени? Откуда берется процент пени, есть ли об этом что-то в законодательных актах? Имеют ли они право приостановить и не довезти наш груз до назначенного места?
ТОО на УОР, плательщики НДС (фирма занимается строительно-монтажными работами) закупила подарки для детей сотрудников. Чек и счет-фактуру взяли на фирму. Можем ли мы каким-нибудь образом провести эту счет – фактуру (принять на расходы эту сумму, взять НДС в зачет)?
ИП, упрощенный режим, не плательщик НДС, реализует товары ТОО (плательщик НДС). ИП приобретает товары на рынке, данные товары импортные. Как проверить поставщика во избежание рисков в будущем? Можно ли проверить источник происхождения товаров в какой-либо системе (например КГД) на предмет реальности номера ГДТ или заявления, или номера сертификата СТ-kz (если товар казахстанского происхождения)?
У ТОО, общеустановленный режим, плательщик НДС, приобретаем запчасти на спецтехнику из России. 22.02.2020 г. купили фильтра воздушные в количестве 100 шт. и документы на 100 шт., как оказалось по факту, и выяснилось позднее (02.03.2020 г.) фильтра не доложили, их оказалось 94 шт. Отчет ф. 328 и 320 ф. сдали на 100 шт., оплатили НДС на 100 шт. Бухгалтер с их стороны просит по прибытии этих недостающих шести фильтров утилизировать на них документы и не принимать к учету. Но факт о пересечении границы у нас остается: имеются документы о пересечении границы и талон. Как поступить в данной ситуации?
ТОО ОУР плательщик НДС. У нас есть поставщики в РФ (оказание услуг) за них мы платим своевременно НДС и КПН за услуги нерезедентов так же квартально сдаем 101,04 отчет. Наши партнеры хотят получить справку подтверждающий уплату налогов, как можно получить данную справку? Можно ли сдать отчет 101.04 раньше, чем закончится квартал? и получить справку подтверждения уплату налогов?
ТОО, общеустановленный режим налогообложения, плательщик НДС, Экспедиторы. Наша компания получила услуги от Латвийской компании (оплата железнодорожного тарифа). Латвийская компания предоставила сертификат резидентства, апостилирован данный сертификат был в электронном виде. (С 2019 года апостилирование в Латвийской республике проводится только в электронном виде). Налоговая не принимает данный документ для применения положения международного договора об избежании двойного налогообложения. Есть ли какие- то варианты получить освобождение?
9 июня 2019 года загрузили счет-фактуру в 1С и отправили на портал. 10 июня счета-фактуры остались со статусом "Документ помещен в очередь отправки." Через 3 дня статус не изменился и попробовали отправить эти же ЭСФ повторно. Но система выдает "Документ ЭСФ №... уже отправлен или включен в другую очередь отправки в ИС ЭСФ (исключен из пакета отправки). Кнопка в ЭСФ "Отправить получателю через ИС ЭСФ» отсутствует, т.к. отправка ЭСФ была. На данный момент клиенты до сих пор не получили эти ЭСФ, и срок отправки ЭСФ прошел.
Можем ли клиентам выдать счет-фактуру на бумажном носителе и заново оформить ЭСФ на портале? Как при этом избежать штрафа? Можно ли эту ситуацию отнести к сбою системы?
ТОО, общеустановленный режим налогообложения, НДС. Вид деятельности: фитнес, сдача нежилого помещения в аренду. Планируем перейти на упрощенный режим, сняться с НДС.
Имеем ли право перейти на другой режим налогообложения? Что для этого надо? Как правильно сделать?
Вопрос по производству, наша компания реализует офисную и корпусную мебель, а также металлические стеллажи собственного производства, как можно отразить в учете, если мы по комплектации стеллажей стойки приобретаем у поставщика, а полки изготавливаем сами? Код Наименование: 00000000291 Стойка 2000 (МС-750), 00000002814 Полка МС 1000x400.
Данное положение применяется в отношении отдельных контрагентов. Как можно отказаться от этих льгот, т. к. во время ЧП сотрудники работали удаленно?
Ситуация, мы долгое время работали с поставщиком который был НДСником. В 3кв 2016 его снимают с НДС за нулевые отчеты, но нам он выписывал счет фактуры. Соответственно мы не знали и брали его НДС в зачет. Теперь налоговая требует оплатить весь этот НДС который был от этого ИП. Как лучше быть и разрешить в нашу сторону эту ситуацию? Суммы не копеечные.
ТОО (общеустановленный режим, не плательщик НДС), основной ОКЭД 46909, вторичный 46461, импортирует товар из Китая и Турции, товар предназначен для устранения распространения Covid-19,т е противочумные защитные костюмы в комплекте (перчатки ТН ВЭД 4015190000, очки защитные 9004901000, защитная маска 6307909800, защитный комбинезон 3926200000, бахилы 3926200000), костюмы реализует на территории РК, импорт и реализация данных товаров освобождается от НДС и таможенных пошлин, при растаможке оплачивается только 20000тг. таможенный сбор за одну декларацию. Т. к. данный товар предназначен для устранения распространения Covid, а СГД составляет 100% от продажи мед. изделий, можем ли данный вид деятельности отнести к социальной сфере и при определении КПН, подлежащего уплате в бюджет, уменьшить сумму исчисленного КПН на 100%? Если под данный критерий организация не попадает, то как можно уменьшить КПН на 100%, согласно НК РК данному виду деятельности, возможно есть варианты?
За нарушения сроков поставки, поставщик по договору обязан уплатить пеню. В данной ситуации наша компания является поставщиком. Покупатель отправил в наш адрес письмо претензию с расчетом пени и сроками ее погашения. Пеня была нами оплачена на следующий день. Скажите, можно оплаченную пеню по договору на основании письма претензии отнести на расходы или правильно запросить счет-фактуру на пеню? Как правильно данная операция должна быть отражена в учете? Бухгалтерия покупателя ни каких документов не хочет выписывать, ссылаясь что достаточно на основании письма претензии напрямую пеню отнести на расходы компании.
Как можно на законном основании уволить проблемного сотрудника? Если уволить данного сотрудника в связи с сокращением данной должности без предупреждения за месяц (сегодня уведомить и сегодня же уволить), то какие обязательства возникают у компании перед сотрудником и государством (компенсация в размере 2 зарплаты) на основании каких статей? Какие документы компания должна оформить, чтобы все было документально правильно?
Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.