Вопрос-Ответ
ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.
У нас есть ИП, работающее по упрощенной декларации. Вид деятельности - сдача в аренду имущества. В 2011г. продали данный объект. 28 марта 2012 года была сдана ф.700,00 за 2011год. Налоги оплачены в полном объеме. В 2014 году пришло уведомление, что не сдан отчет ф.220.00 за 2011 год по приросту стоимости при реализации имущества. Данный отчет был сдан, налоги и пеня уплачены. У ИП не осталось объекта налогообложения имущественным налогом. Соответственно с 2012 года не сдавались ф.700.00. За все эти года ИП не приходили уведомления за несвоевременную сдачу отчетов. Сейчас мы хотим закрыть ИП (оформлено на пенсионерку). В налоговом управлении при подаче заявления по закрытии ИП ответили, что возможно нам откажут в ликвидации из-за того, что мы не сдавали ф.700.00 за предыдущие года. Так ли это? Как же может возникнуть имущественный налог при отсутствии объекта налогообложения.
ИП на упрощенной декларации, занимается торговлей шторами на барахолке, арендует бутик. Обязательно ли ИП ставить кассовый аппарат с передачей данных онлайн? Какими документами это регламентируется?
ИП сдает в аренду коттедж под офис ТОО. Имущественный налог оплачивает как ИП по ф.700.00. В квитанции на оплату коммунальных услуг выставили имущественный налог для оплаты как физическое лицо. Налоговая, ссылаясь на пп.7 п.3 ст.519 Налогового кодекса РК, уверяют, что необходимо отзывать денежные средства, оплаченные как ИП, и оплачивать налог как физическое лицо.
Права ли налоговая, ведь данный коттедж сдан не для проживания и согласно ст.523 Налогового кодекса РК налог на имущество должен оплачивать ИП согласно главы 64 Налогового кодекса РК? Если ИП отзовет отчет и налог оплатит как физическое лицо, в дальнейшем ему смогут вменить не сдачу ф.700.00?
У нас ИП. 3года назад мы приобрели лицензию на алкогольную продукцию. В сентябре 2016 года мы приостанавливаем деятельность в Управлении государственных доходов. С января 2016 года мы не покупали и не реализовали алкогольную продукцию. 10 февраля 2017 года нам с УГД сообщают, что мы должны около 200 000 тенге за лицензию (Лицензионный сбор) и была начислена пеня. Как нам поступить в данной ситуации? Правомерны ли действия УГД. Мы год не пользовались лицензией. Если приостанавливаем деятельность оплата за лицензию начисляется? Почему год в налоговых актах ни где не была указана задолженность. Спустя год нам об этом говорят. Как нам поступить в этой ситуации?
ТОО приобрело у физического лица а/м УАЗ.
1. Договор купли-продажи должен быть зарегистрирован нотариально?
2. Какую форму налогового заявления надо предоставить в налоговые органы для постановки на учет по эмиссии в окружающую среду? Можно ли форму отправить ч/з кабинет НП?
ТОО применяет специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации. Заключает договор возмездного оказания услуг с физическим лицом (не ИП) на консультационные услуги в течение 9 месяцев. Должны ли по закону оплачивать ИПН за физическое лицо, если в договоре прописано, что «исполнитель самостоятельно уплачивает налоги и платежи, вытекающие из настоящего договора и подлежащие уплате в бюджет»? Если ТОО не должно выплачивать, а физическое лицо не заплатит ИПН со своего дохода, какая предусмотрена ответственность как для физического лица, так и для ТОО? Если ТОО обязано выплатить ИПН за физическое лицо, то как данную операцию отразить в 1С Бухгалтерия 8.3, если физическое лицо не может предоставить акт выполненных работ?
Относительно подотчета сотрудника ТОО: в течение года директор получал средства через банк, а также с кассы на различные нужды. Все суммы отправлялись ему в подотчет. К концу года накопилась приличная сумма незакрытого подотчета на счете 1251. Должен ли директор ТОО (он же один из учредителей данного ТОО), применяющий СНР, отчитаться за эти суммы? Закрывающие документы не собирал, как в данном случае закрыть подотчет?
Здравствуйте, ТОО решило провести аттестацию всех работников. Кто должен принимать аттестацию у главного бухгалтера (имеет сертификат профессионального бухгалтера). И вообще должен ли главный бухгалтер сдавать аттестацию?
Компания ТОО на общеустановленном режиме, плательщик НДС заключила с иностранной компанией Германии договор оказания услуг на проектные и инженерно-технологические исполнительные работы. Далее эти услуги реализуются в РК через нашу компанию ТОО. На сегодняшний день Германия не предоставила ни одного документа (инвойса) на услуги. Как это документально должно быть оформлено? Кроме договора на услуги ни чего нет. Можно ли взять в зачет НДС по документам иностранной компании, и какие документы они должны предоставить?
ОО, резидент РК. 20 апреля текущего года продали легковую автомашину.
Сдали ФНО 701.00 с учетом этой машины т.е. до 20 апреля и оплату провели.
ФНО 701.00 теперь дополнительную отправить?
Организация ТОО, общеустановленный режим налогообложения, является плательщиком НДС. Между ТОО и физическими лицами (ИП) подписан договор аренды автомашины с последующим выкупом на срок 2 года, размер арендной платы 35 000 тенге с НДС ежемесячно (общая сумма 840 000 тенге). Арендаторы ежемесячно погашают задолженность перечислением денежных средств на расчетный счет Арендодателя. Автомобили учитываются компанией в качестве основного средства
Вопрос: Должен ли Арендодатель выписывать счета-фактуры и Акт выполненных работа, услуг ежемесячно на сумму аренды авто? Какие проводки в данном случае правильные в 1С Предприятии 8.2? НДС уплачивается ежеквартально или же по истечении срока договора, когда автомобили будут переданы Арендатору (они являются индивидуальными предпринимателями)?
ТОО, ОУР, резидент, МСФО (не НДС плательщик).
Компания перевела с ДАПов на ОС квартиру, по решению учредителя для использования как служебную квартиру. Начали делать ремонтно-отделочные работы (ранее была в черновом варианте), поставщик услуг по отделочным работам предоставляет договор и приложение к договору с перечислением ремонтных работ без стоимости, указывая лишь общую сумму услуг в конце приложения. Далее предоставляет счет-фактуру и акт выполненных работ с 1С, на общую сумму. Обязан ли поставщик ремонтно-отделочных услуг предоставлять:
Смету к договору (вместо приложения) с перечислением работ и услуг со стоимостью за 1 м2;
форму №2 (справка о стоимости выполненных работ);
форму №3 (акт выполненных работ) установленной формы для строительных и ремонтных работ?
Имеет ли право получатель услуг по ремонту брать на вычет (скорее всего увеличение стоимости ОС) сумму без данных документов?
ИП на общеустановленном режиме, резидент РК, основной вид деятельности – реализация спортивных товаров. Для перевозки товара со склада в магазины, доставки товара клиентам по продажам интернет-магазина, перевозки импортированного товара транспортные компании оказывают нам услуги.
Какие документы должны предоставить транспортные компании при перевозке товара, чтобы мы могли взять такие расходы в зачет по НДС и на вычеты по ИПН?
ИП на ОУР. Резидент РК. Плательщик НДС. Основной вид деятельности - реализация спорттоваров. Планируем осуществлять экспорт товаров в Узбекистан.
1. В какой валюте имеем право выставлять счет на оплату и выписывать документы?
2. Нужно ли при экспорте товара выписывать ЭСФ?
3. Какими налогами, пошлинами, сборами облагается экспорт? Какая сторона их оплачивает?
4. Как отразить экспорт в форме 300.00?
Компания учитывает на балансе ОС (квартира- переведенная с ДАПов на ОС), квартира была до перевода в ОС в черновой отделке, после перевода в ОС начали делать ремонт, ремонтно-отделочные работы ведет поставщик услуг по данным работам. При закрытии документами, поставщик предоставляет счет-фактуру и акт выполненных работ распечатанный с 1С Предприятие на общую сумму (поэтапно согласно условиям договора), и не предоставляет документы установленной формы для строительных и ремонтных работ, то есть:
форма №2 - справка о стоимости выполненных работ;
форма №3 - акт выполненных работ установленной формы для строительных работ.
Имеет ли право отказывать в предоставлении данных документов поставщик услуг по ремонтно-отделочным работам?
Имеет ли право покупатель таких услуг брать на вычет по КПН, без соответствующих документов?
Дать разъяснение со ссылкой на статьи, постановления, законы и т.д.
Каким документом оформить изменение заработной платы и должности?
Согласно ст. 123 п.7. Перечень должностей и работ, занимаемых или выполняемых работниками, с которыми может заключаться договор о полной индивидуальной или коллективной (солидарной) материальной ответственности за необеспечение сохранности имущества и других ценностей, переданных работникам, а типовой договор о полной материальной ответственности утверждается актом работодателя.
Прошу разъяснить, почему с работниками заключается договор о полной ИНДИВИДУАЛЬНОЙ материальной ответственности, а актом работодателя утверждается типовой договор о полной (без индивидуальной) материальной ответственности. Как правильно должен называться такой договор?
Компания занимается предоставлением продуктов и услуг для нефтегазовой отрасли.
Можно ли заключать договор о неконкуренции с каждым сотрудником независимо от занимаемой должности?
Отрывок с образца договора о неконкуренции.
«По настоящему Договору Работник обязуется соблюдать следующие условия о неконкуренции (далее- Условия):
2.1.1. без предварительного письменного согласия Работодателя не осуществлять конкурентных действий по отношению к Работодателю, в том числе не работать в конкурирующих с Работодателем компаниях, не оказывать аналогичные услуги, работы, не наниматься в качестве исполнителя, не участвовать в консультациях и/или иным образом быть связанным с любыми другими лицами (юридическими и/или физическими), которые конкурируют с деятельностью Работодателя;
2.1.2. не создавать конкурирующую компанию/конкурирующие компании по отношению к деятельности Работодателя, в том числе ни прямо, ни косвенно в любой форме и любым способом не заниматься финансово-хозяйственной деятельностью которая бы конкурировала с аналогичной деятельностью Работодателя;
2.1.3. не использовать и разглашать информацию указанную в данном Условии и в положениях Договора третьим лицам, не разглашать Третьим лицам Конфиденциальную информацию:
На основании пункта 2.1.1. может ли работодатель обязать сотрудника при увольнении давать информацию о новом работодателе и указать ответственность за нарушение любого из вышеуказанных пунктов в виде штрафа?
Организация подписала договор добровольного медицинского страхования сотрудников со страховой организацией. Общая сумма по договору составила 1 008 000 тенге. Страховая премия на каждого сотрудника составляет 112 000 тенге. Может ли организация отнести на вычеты данные расходы? Являются ли эти расходы РБП? Является ли сумма в 112 000 тенге доходом работника, если да, то в каком периоде нужно отнести на доход сотрудника, и какими налогами облагать эти суммы?
Касательно договора безвозмездного пользованием автомобилем на сотрудника. Его нужно регистрировать в Налоговой? Или заключаем с работником, делаем приказ о расходовании ГСМ? Как правильно оформить?
ТОО приобрело в лизинг 5 авто, договор лизинга действует с 01.02.2020 по 02.02.2023г. Вместе с тем, ТОО заключило два договора с ИП:
1. Договор аренды транспортного средства с правом выкупа (Датой начала аренды стороны признают 24 февраля 2020 года, а датой окончания 24 июня 2023г.) период между указанными датами признается сторонами "Сроком аренды". К данному договору имеется график платежей (100 000 тенге в месяц) , однако наше ТОО все это время не выставляла ни каких документов (АВР) по аренде так как если выставлять на сумму равную в графике (100 000 тенге) к концу аренды сумма задвоиться.
Вопрос как правильно закрыть данную сделку? документы выписать по окончанию срока договора в 2023 году?
2. Договор - Соглашение о совершение сделки в отношении движимого имущества (с условиями отложенного перехода права собственности) Соглашение заключено с тем же ИП еще на 2 единицы Авто, ИП оплатило 100% сумму указанную в соглашении, датой реализации является полный переход права собственности от лизингодателя к лизингополучателю.
Вопрос может ли данная сумма висеть на авансах три года без каких-либо выписанных документов в их адрес?
3. Когда наше ТОО приобрело 5 авто то компания Лизингодателя выписала нам Накладную запасов на сторону, мы посадили все Авто себе на баланс и приняли к учету. Можем ли мы не выставляя аренду и не используя данные авто самостоятельно, взять на расходную часть(амортизацию) в годовом отчете?
Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.