Как правильно отразить в бухгалтерском учете претензию клиенту?
ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.
ТОО, резидент, транспортно-экспедиторские обслуживание, плательщик НДС.
В январе, феврале месяце КТЖ выставили счет-фактуру, согласно которой мы в свою очередь перевыставили счет клиенту со своей комиссией и подписали акт выполненных работ за январь и февраль месяц. В марте месяце КТЖ, согласно разъяснениям государственных органов, применило повышенный тариф на те перевозки, которые были закрыты в январе, феврале месяцах и доначислило 20,5 миллионов тенге, выписав дополнительные счета-фактуры. Клиент отказался принимать повышенный тариф задним числом.
1. Как правильно отразить данную сумму экспедитору при оформлении претензии в бухгалтерском учете?
2. Как отразить данную сумму при получении отказа в удовлетворении претензии в бухгалтерском учете?
3. Какие бухгалтерские проводки?
Ответ 1. Из сути вопроса видно, что компания понесла затраты по повышенному тарифу, однако данные затраты не были оговорены с клиентом перевозки. Получается, что КТЖ постфактум выставил счет-фактуру (дополнительную) экспедитору. В свою очередь клиент экспедитора отказывается признавать...
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Получите полный доступ ко всем ресурсам нашего сайта ВСЕГО за 12500 тенге на 24 часа.
В рамках этого периода вам будет БЕСПЛАТНО доступен весь сайт + 1 телефонная консультация.
ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП НА 24 ЧАСАДОКУМЕНТ ПОКАЗАН НЕ ПОЛНОСТЬЮ!
Для продолжения просмотра авторизуйтесь с действительной подпиской.
Оформите подписку и получите доступ ко всем материалам на 1 год бесплатно!
Оформить подпискуМатериал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.