Как правильно оформить списание товара и ОС по налоговому и бухгалтерскому учету при пожаре?
ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.
ТОО на общеустановленном режиме, плательщик НДС, торговля.
28 июня 2018 года на территории, где мы арендовали склад для хранения ТМЗ (моторное масло) произошел пожар. Товар и находившиеся на складе основные средства (техника, оборудование) сгорели полностью, справка о пожаре имеется.
В связи с этим у нас возникли вопросы:
1. Как правильно оформить списание товара и ОС по налоговому и бухгалтерскому учету?
2. Остается ли в зачете сумма НДС, оплаченного при поступлении сгоревшего товара и ОС (импорт, покупка на территории РК) или НДС, ранее принятый в зачет все же подлежит корректировке?
3. Можем ли мы отнести на вычеты в налоговом учете сумму себестоимости сгоревшего товара и стоимость утраченных основных средств?
4. Товар был застрахован полностью. Облагается ли налогами сумма страховки, которую мы получим по завершении расследования ситуации?
Ответ 1. Согласно Правил ведения бухгалтерского учета, инвентаризация имущества производится по местонахождению имущества. Проверка фактических остатков производится при участии материально ответственного лица субъекта, при этом материально ответственное лицо не является членом комиссии на своем...
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Получите полный доступ ко всем ресурсам нашего сайта ВСЕГО за 12500 тенге на 24 часа.
В рамках этого периода вам будет БЕСПЛАТНО доступен весь сайт + 1 телефонная консультация.
ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП НА 24 ЧАСАДОКУМЕНТ ПОКАЗАН НЕ ПОЛНОСТЬЮ!
Для продолжения просмотра авторизуйтесь с действительной подпиской.
Оформите подписку и получите доступ ко всем материалам на 1 год бесплатно!
Оформить подпискуМатериал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.