Формирование отчета об исполнении тарифной сметы за год

Формирование отчета об исполнении тарифной сметы за год


ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.


  
08.09.2021

Источник: открытый диалог https://dialog.egov.kz/
Вопрос:
Номер обращения 703243 от 31.08.2021

При отчете об исполнении тарифной сметы за год, в данном периоде действовало несколько тарифных смет. Я правильно понимаю, что исходя из этих утвержденных смет, предприятие находит средневзвешанную смету и уже отчитывается по ней. Можно ли более точно подсказать какой расчет применить к расчету средневзвешанной смете. Так же интересует вопрос, согласно п.4 ст 33 Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2018 года № 204-VI «О естественных монополиях», экономии затрат в связи со снижением объемов регулируемых услуг по причинам, не зависящим от субъекта естественной монополии. При этом из общей суммы неисполнения утвержденной тарифной сметы исключается сумма недополученного дохода, соразмерная снижению объемов, на оставшуюся сумму необоснованного дохода уполномоченным органом вводится временный компенсирующий тариф. То есть сумма дохода согласно расчету средневзвешанной сметы отнимаем сумму фактического дохода, тем самым мы увидим сумму недополученного дохода. К письму прикрепила файл, в котором хочу убедится в корректном расчете и красным выдилила сумму недополученного дохода. Верен ли этот расчет? Если есть недочеты, просьба указать и показать в образце
Ответ:

Иргалиев А.А. 08.09.2021, 01:27

В соответствии с пунктом 42 Правил формирования тарифов, утвержденный приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90 (далее - Правила) в период действия тарифа субъект ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом, предоставляет отчет об исполнении утвержденной тарифной сметы в ведомство уполномоченного органа по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. Согласно пункту 45 Правил ведомство уполномоченного органа рассматривает отчет об исполнении тарифной сметы субъекта путем проведения его анализа и формирует заключение о результатах рассмотрения отчета об исполнении тарифной сметы по форме 24 согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

При этом, в соответствии с пунктом 46 Правил ведомство уполномоченного органа на основании заключения о результатах рассмотрения отчета об исполнении тарифной сметы субъекта в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 33 Закона принимает решение о введении временного компенсирующего тарифа.

Также, в соответствии с подпунктом 4) пункта 2 статьи 33 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» одним из основанием утверждения временного компенсирующего тарифа является неисполнение статей затрат утвержденной тарифной сметы более чем на 5 процентов от размеров, предусмотренных утвержденной тарифной сметой, за исключением следующих случаев: экономии затрат в связи с применением более эффективных методов и технологий, реализацией плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разработанного по итогам энергетического аудита, проведением мероприятий по снижению нормативных технических потерь; экономии затрат в связи со снижением объемов регулируемых услуг по причинам, не зависящим от субъекта естественной монополии.

При этом из общей суммы неисполнения утвержденной тарифной сметы исключается сумма недополученного дохода, соразмерная снижению объемов, на оставшуюся сумму необоснованного дохода уполномоченным органом вводится временный компенсирующий тариф; экономии денег, сложившейся по результатам проведенных конкурсных (тендерных) процедур.

Вместе с тем, согласно пункту 223 Правил в случае, если на момент предоставления отчета об исполнении утвержденной тарифной сметы и инвестиционной программы отчетный период действия утвержденной тарифной сметы и инвестиционной программы составляет менее двенадцати месяцев, анализ отчета об исполнении утвержденной тарифной сметы и инвестиционной программы проводится по истечении отчетного периода действия тарифной сметы и инвестиционной программы на основании запроса или по итогам проверки деятельности субъекта.

Кроме того, необходимо отметить, что параграфом 3 главы 3 Правил приведены примеры расчетов размера временного компенсирующего тарифа на регулируемые услуги (товары, работы), оказываемые субъектом. Так, согласно пункту 1 статьи 6 Гражданского кодекса Республики Казахстан, нормы гражданского законодательства должны толковаться в соответствии с буквальным значением их словесного выражения. Данный ответ может быть обжалован в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.



Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.

Оформляйте подписку на ИОР ТСник