Каким образом дополнительная отчетность влияет на продление срока исковой давности?

Каким образом дополнительная отчетность влияет на продление срока исковой давности?


ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.


  
14.09.2021

Источник: открытый диалог https://dialog.egov.kz/
Вопрос:
Номер обращения 694655 от 08.07.2021

Здравствуйте Али Сапаргалиевич! Просим Вас разъяснить каким образом дополнительная отчетность влияет на продление срока исковой давности (далее - СИД)? Продлевается ли СИД на примере следующей ситуаций:
ТОО на общеустановленном режиме, состоит на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость. Учредители ТОО "А" граждане РК. Аудиторских проверок и заключений НЕ проводилось. Предоставляет следующие виды дополнительных налоговых отчётностей:
1. Дополнительная ФНО 100.00 за 2018 год, представлена 8 мая 2019 года, с изменением в части КПН в сторону увеличения начисления;
2. Дополнительная ФНО 100.00 за 2018 год, представлена 31 декабря 2020 года, с изменениями в части приобретенных ТМЦ и их остатков на конец, на изменение суммы КПН отчетность НЕ повлияла;
3. Дополнительная ФНО 100.00 за 2019 год, представлена 21 июля 2020 года, с изменением в части КПН в сторону увеличения начисления;
4. Дополнительная ФНО 100.00 за 2019 год, представлена 18 февраля 2021 года, с изменением в части КПН в сторону увеличения начисления

Ответ:

Алтынбаев А.С. 13.09.2021, 06:00

Здравствуйте! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК сообщает следующее. Сроки исковой давности по налоговому обязательству и требованию определены статьей 48 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса исковой давностью по налоговому обязательству и требованию признается период времени, в течение которого: 1) орган государственных доходов вправе исчислить, начислить или пересмотреть исчисленную, начисленную сумму налогов и платежей в бюджет; 2) налогоплательщик (налоговый агент) обязан представить налоговую отчетность, вправе внести изменения и дополнения в налоговую отчетность, отозвать налоговую отчетность; 3) налогоплательщик, (налоговый агент) вправе потребовать зачет и (или) возврат налогов и платежей в бюджет, пени. Срок исковой давности составляет три года, за исключением категории налогоплательщиков, подлежащих налоговому мониторингу и осуществляющих деятельность в соответствии с контрактом на недропользование, для которых срок исковой давности составляет пять лет. Согласно подпункту 1) пункта 9 статьи 48 Налогового кодекса срок исковой давности продлевается, в том числе на один календарный год - в случае представления налогоплательщиком (налоговым агентом) дополнительной налоговой отчетности за период, по которому срок исковой давности, истекает менее чем через один календарный год, в части начисления и (или) пересмотра исчисленной суммы налогов и платежей в бюджет. Учитывая вышеизложенное, полагаем, что срок исковой давности продлевается при проведении органом государственных доходов налоговой проверки по начислению и (или) пересмотру исчисленной суммы налогов и платежей в бюджет.



Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.

Оформляйте подписку на ИОР ТСник