Приостанавливается ли внеплановая проверка в случае обжалования акта о назначении проверки в вышестоящем органе?

Приостанавливается ли внеплановая проверка в случае обжалования акта о назначении проверки в вышестоящем органе?


ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.


  
26.11.2021

Источник: открытый диалог https://dialog.egov.kz/
Вопрос:

Номер обращения 715335 от 18.11.2021
Прошу Вас разъяснить, приостанавливается ли внеплановая проверка в случае обжалования акта о назначении проверки в вышестоящем органе? Подпадает ли акт о назначении проверки и акт о результатах проверки под определение правового акта по смыслу АППК РК?

Ответ:

Рассмотрев Ваше обращение, касательно разъяснения некоторых положений Административного процедурно-процессуального кодекса РК (далее - Кодекс), сообщаем следующее. Касательно приостанавливения внеплановой проверки в случае обжалования акта о назначении проверки в вышестоящем органе и возможности отнесения данного акта к категории административный акт 1. Подпунктом 4) части первой статьи 4 Кодекса регламентировано, что административный акт это решение, принимаемое административным органом, должностным лицом в публично-правовых отношениях, реализующее установленные законами Республики Казахстан права и обязанности определенного лица или индивидуально определенного круга лиц. Так, под административным актом понимается одностороннее волеизъявление органа власти, в том числе государственного органа, в отношении определенного лица или индивидуально определенного круга лиц, изменяющее правовой статус данных лиц (предоставляющее, ограничивающее или отказывающее в реализации законных прав, а также предусматривающее возложение обязанностей). Исходя из вышеизложенного, данный вопрос следует рассматривать в контексте наличия вышеперечисленных критериев у решения административного органа, для возможности его отнесения к правовой категории «административный акт». Вместе с тем, пунктом 1 статьи 145 Предпринимательского кодекса регламентировано, что проверка проводится на основании акта о назначении проверки государственным органом. При этом профилактический контроль и надзор с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора проводятся на основании акта о назначении профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора государственным органом. Принимая во внимание вышеизложенное, полагаем возможным отнести акт о назначении проверки к правовой категории «административный акт». 2. В статье 96 Кодекса имеется перечень оснований, за исключением которых, подача жалобы приостанавливает исполнение административного акта. Справочно: Подача жалобы приостанавливает исполнение административного акта, административного действия, за исключением: 1) необходимости защиты прав граждан и юридических лиц, общественных или государственных интересов; 2) административного акта, принятого уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций или Национальным Банком Республики Казахстан в пределах своей компетенции, по приостановлению действий и (или) лишению лицензий на осуществление деятельности на финансовом рынке, проведению консервации финансовых организаций, его письменных предписаний, административного акта, принятого уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций или Национальным Банком Республики Казахстан в пределах своей компетенции, по применению мер надзорного реагирования (кроме рекомендательных мер надзорного реагирования), об отнесении банка к категории банков с неустойчивым финансовым положением, создающим угрозу интересам его депозиторов и кредиторов и (или) угрозу стабильности финансовой системы, об отнесении банка к категории неплатежеспособных банков и применении к нему меры по урегулированию в соответствии с Законом Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», а также административных актов органов государственного аудита и финансового контроля, связанных с выявленными фактами нецелевого и необоснованного использования бюджетных средств, до принятия соответствующего решения; 3) в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан. С учетом изложенного, обращаем Ваше внимание на то, что поставленный Вами вопрос следует рассматривать с учетом наличия либо отсутствия вышеуказанных исключений. В соответствии с пунктом 4 статьи 60 Закона «О правовых актах» данное разъяснение не имеет обязательной юридической силы и носит рекомендательный характер.



Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.

Оформляйте подписку на ИОР ТСник