Относится ли требование о необходимости получения визы категории С5 к иностранцам которые являются гражданами Российской Федерации, Республики Беларусь, Кыргызской Республики и Республики Армения?

Относится ли требование о необходимости получения визы категории С5 к иностранцам которые являются гражданами Российской Федерации, Республики Беларусь, Кыргызской Республики и Республики Армения?


ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.


  
29.11.2021

Источник: открытый диалог https://dialog.egov.kz/
Вопрос:

Номер обращения 713107 от 04.11.2021
Здравствуйте! Гражданин Российской Федерации желает приобрести 100% Уставного капитала Товарищества с ограниченной ответственностью (далее –ТОО) зарегистрированного в Республике Казахстан. ТОО является субъектом малого предпринимательства. В данный момент единственным участником данного ТОО является гражданин Республики Казахстан. В связи с предстоящей сменой учредителя и дальнейшей перерегистрацией ТОО, а главное во избежание разночтений прошу дать исчерпывающее разъяснение следующих вопросов: Учитывая: • Договор о Евразийском экономическом союзе; • Пункт 2 статьи 40 Закона Республики Казахстан «О миграции населения» (далее – Закон) о запрете создания юридического лица, а также участия в уставном капитале коммерческих организаций путём вхождения в состав участников юридических лиц иностранцам, не получившим визы на въезд в качестве бизнес-иммигрантов (бизнес-иммигранты – в соответствии с подпунктом 2) статьи 34 Закона - иммигранты, прибывшие с целью осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан); • Совместный Приказ исполняющего обязанности Министра иностранных дел Республики Казахстан от 24 ноября 2016 года № 11-1-2/555 и Министра внутренних дел Республики Казахстан от 28 ноября 2016 года № 1100. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 декабря 2016 года № 14531 «Об утверждении Правил оформления приглашений, согласования приглашений на въезд иностранцев и лиц без гражданства в Республику Казахстан, выдачи, аннулирования, восстановления виз Республики Казахстан, а также продления и сокращения сроков их действия; • Закон «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств»; • Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»; • Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан № 4 от 29 июня 2017 года «О судебной практике применения налогового законодательства». 1. Должен ли гражданин Российской Федерации для создания юридического лица, а также участия в уставном капитале коммерческих организаций путём вхождения в состав участников юридических лиц получить визу категории С5? 2. Необходимо ли гражданину Российской Федерации обратиться в загранучреждение Республики Казахстан за визой категории С5? 3. Относится ли требование о необходимости получения визы категории С5 к иностранцам которые являются гражданами Российской Федерации, Республики Беларусь, Кыргызской Республики и Республики Армения? 4. В случае необходимости получения визы категории С5 гражданам государств-членов Евразийского экономического союза виза категории С5, возможно ли получение данной визы в учреждениях находящихся на территории Республики Казахстан? 5. Какие дополнительные документы для прохождения перерегистрации ТОО в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» должны быть представлены, в случае если гражданин Российской Федерации желает приобрести 100% Уставного капитала ТОО являющегося субъектом малого предпринимательства, зарегистрированного в Республике Казахстан, единственным участником которого (ТОО) в данный момент является гражданин Республики Казахстан, кроме Заявления по форме, и Решения либо выписки из решения о государственной перерегистрации, предусматривающие внесение изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица скрепленные печатью юридического лица, копии паспорта или другого документа, удостоверяющего личность учредителя-иностранца?

Ответ:

Уважаемая Альбина! В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона «О миграции населения» (далее – Закон) иммигранты, прибывшие из государств, заключивших с Республикой Казахстан соглашения о безвизовом порядке въезда и пребывания, въезжают, выезжают и пребывают на территории Казахстана по действительным паспортам или заменяющим их документам при соблюдении условий, установленных международными договорами Республики Казахстан. Вместе с тем, согласно статье 40 Закона запрещается создание юридического лица, а также участие в уставном капитале коммерческих организаций путем вхождения в состав участников юридических лиц иностранцам, не получившим визы на въезд в качестве бизнес-иммигрантов. При этом в соответствии со статьей 2 Закона в случае, если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены в настоящем Законе, то применяются нормы международного договора. 29 мая 2014 года главами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации подписан Договор о Евразийском экономическом союзе (далее - Договор о ЕАЭС, ратифицирован Законом РК от 14 октября 2014 года № 240-V). 10 октября 2014 года Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, с одной стороны, и Республика Армения, с другой стороны подписали Договор о присоединении Республики Армения к Договору о ЕАЭС (ратифицирован Законом РК от 24 декабря 2014 года № 265-V ЗРК). 23 декабря 2014 года Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, с одной стороны, и Кыргызская Республика, с другой стороны подписали договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о ЕАЭС от 29 мая 2014 года (ратифицирован Законом РК от 2 августа 2015 года № 346-V ЗРК). Подпунктом 24) пункта 6 Протокола о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций (Приложение № 16 к Договору о Евразийском экономическом союзе, далее - Протокол) учреждение это создание и (или) приобретение юридического лица (участие в капитале созданного или учрежденного юридического лица) любой организационно-правовой формы и формы собственности, предусмотренных законодательством государства-члена, на территории которого такое юридическое лицо создается или учреждается. Каждое государство - член предоставляет лицам любого государства-члена в отношении учреждения и деятельности режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый при таких же (подобных) обстоятельствах своим собственным лицам на своей территории (пункт 24 Протокола). Кроме того, Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан, совершенным в городе Минске 30 ноября 2000 года (ратифицировано Законом РК от 6 декабря 2001 года № 262) установлено, что граждане государств сторон независимо от места проживания имеют право въезжать, выезжать, следовать транзитом, передвигаться и пребывать на территории государств сторон без виз по одному из действительных документов. На основании изложенного, граждане государств-членов ЕАЭС и участники указанного Соглашения, прибывающие в Казахстан, независимо от цели поездки освобождены от необходимости оформления визы Республики Казахстан. В этой связи граждане Российской Федерации, Республики Беларусь, Кыргызской Республики и Республики Армения вправе приобретать долю в уставном капитале юридического лица на территории Республики Казахстан без получения визы на въезд в качестве бизнес-иммигрантов. По перечню документов представляемых на государственную перерегистрацию отмечаем, что в соответствии со статьей 14 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» для государственной перерегистрации юридического лица представляются: заявление; решение либо выписка из решения уполномоченного органа юридического лица; документ, подтверждающий уплату в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» за государственную перерегистрацию юридического лица, а также договор отчуждения (уступки) права выбывающего участника. Договор отчуждения (уступки) права выбывающего участника хозяйственного товарищества на долю в имуществе (уставном капитале) товарищества или ее часть, стороной которого является физическое лицо, подлежит нотариальному удостоверению. Документы представляются в филиал НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по местонахождению юридического лица. В соответствии со статьей 60 Закона «О правовых актах» данное разъяснение не имеет обязательной юридической силы и носит рекомендательный характер. Несогласие с настоящим ответом может быть обжаловано в соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса.



Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.

Оформляйте подписку на ИОР ТСник