Все ли плательщики платы, вправе применять данные понижающие коэффициенты?

Все ли плательщики платы, вправе применять данные понижающие коэффициенты?


ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.


  
30.03.2022

Источник: открытый диалог https://dialog.egov.kz/
Вопрос:

Номер обращения 731749 от 19.03.2022

Здравствуйте. Вопрос касается применения коэффициентов, предусмотренных статья 577 Налогого Кодекса Республики Казахстан, применяемых плательщиками платы за негативное воздействие на окруж. среду (далее - плата). С 01.01.2022 года плата исчисляется согласно пункту 1 статья 577 Налогого Кодекса Республики Казахстан путем применения к ставке платы с учетом коэффициентов местных исполнительных органов дополнительных коэффициентов, установленных пункт 1-1, 2 статья 577 Налогого Кодекса Республики Казахстан. При чем, если имеется комплексное эколог. разрешение, то применяются практически к исчисленной сумме платы коэффициенты 0 согласно пункту 1-1 статья 577 Налогого Кодекса Республики Казахстан. Тоесть, получается, что сумма платы, к примеру, по объекту категории 1 будет равна 0 тенге, если имеется комплексное экологическое разрешение. Верно ли? При этом, если имеется экологическое разрешение (некомплексное), то при выбросах в установленных в разрешении пределах к сумме исчисленной платы можно применить понижающий коэффициент, установленный пункт 2 статья 577 Налогого Кодекса Республики Казахстан.

Например, к объекту 1 категории, можно будет применить коэффициент 0,3.

Вопросы:

Все ли плательщики платы вправе применять данные понижающие коэффициенты, или же эти коэффициенты будут применяться отдельными плательщиками при соблюдении определенных условий?

Ранее понижающие коэффициенты могли применять субъекты естественных монополий.

Будет ли разработана методика исчисления платы с применением данных коэффициентов в дальнейшем?

Ответ:

Здравствуйте! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК в пределах компетенции сообщает следующее.

Согласно статье 575 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) объектом обложения является фактический объем негативного воздействия на окружающую среду (масса, единица измерения активности – для радиоактивных отходов) в отчетном периоде (для объектов I и II категорий – в пределах установленных нормативов и лимитов, для объектов III категории – в пределах задекларированного объема), в том числе установленный по результатам осуществления уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и его территориальными органами государственного экологического контроля за соблюдением экологического законодательства Республики Казахстан (государственный экологический контроль), в виде:

1) выбросов загрязняющих веществ;

2) сбросов загрязняющих веществ;

3) захороненных отходов;

4) размещенной серы в открытом виде на серных картах, образующейся при проведении операций по разведке и (или) добыче углеводородов.

Пунктом 1 статьи 579 Налогового кодекса, Плательщики платы представляют в налоговые органы декларацию по месту нахождения объекта загрязнения, за исключением декларации по передвижным источникам загрязнения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 418 Экологического кодекса операторы объектов, введенных в эксплуатацию до 1 июля 2021 года, или объектов, не введенных в эксплуатацию, в отношении которых до 1 июля 2021 года выданы положительные заключения государственной экологической экспертизы или комплексной вневедомственной экспертизы, которые признавались субъектами специального природопользования в соответствии с Экологическим кодексом Республики Казахстан от 9 января 2007 года, обязаны не позднее 1 августа 2021 года подать в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды заявление в целях отнесения соответствующих объектов к I, II, III и IV категориям в соответствии с положениями Экологического кодекса.

Форма заявления, порядок его рассмотрения и определения категории объекта в соответствии с требованиями Экологического кодекса утверждаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. В статье 576 Налогового кодекса предусмотрены ставки платы по видам загрязняющих веществ, где в: - в пункте 2 установлены ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников; - в пункте 3 установлены ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от сжигания попутного и (или) природного газа в факелах; - в пункте 4 установлены ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников; - в пункте 5 установлены ставки платы за сбросы загрязняющих веществ; - в пункте 6 установлены ставки платы за захоронение отходов производства и потребления; - в пункте 7 установлены ставки платы за размещение серы в открытом виде на серных картах, образующейся при проведении операций по разведке и (или) добыче углеводородов.

При этом, пунктом 8 статьи 576 Налогового кодекса предусмотрено, что местные представительные органы имеют право повышать ставки, установленные настоящей статьей, не более чем в два раза, за исключением ставок, установленных пунктом 3 статьи 576 Налогового кодекса.

В соотвествии с пунктом 1 статьи 577 Налогового кодекса сумма платы:

1) исчисляется плательщиками, являющимися операторами объектов I и II категорий, исходя из объектов обложения, указанных в статье 575 Налогового кодекса, и установленных ставок платы с применением коэффициентов, предусмотренных статьей 577 Налогового кодекса;

2) исчисляется плательщиками, являющимися операторами объектов III категории, исходя из задекларированных объектов обложения, указанных в статье 575 Налогового кодекса, и установленных ставок платы;

3) начисляется налоговыми органами с применением коэффициентов, предусмотренных статьей 577 Налогового кодекса, исходя из установленных ставок платы и незадекларированной части объектов обложения, определенных статьей 575 Налогового кодекса, выявленной, в том числе, по сведениям, полученным в результате государственного экологического или налогового контроля и представленным в порядке, по форме и в сроки, которые установлены пунктом 3 статьи 573 Налогового кодекса.

В случае начисления суммы платы в соответствии с подпунктом 3) части первой пункта 1 статьи 577 Налогового кодекса налоговым органом выносится соответствующее уведомление в течение десяти рабочих дней со дня получения сведений, предусмотренныхпунктом 3 статьи 573 Налогового кодекса.

Пунктом 1-1 статьи 577 Налогового кодекса в целях стимулирования внедрения и применения наилучших доступных техник на территории Республики Казахстан, предотвращения или снижения уровня вредного антропогенного воздействия на окружающую среду при исчислении платы по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, по которым выдано комплексное экологическое разрешение, в том числе до 1 июля 2021 года, плательщиками применяются следующие коэффициенты: коэффициент 0 – к ставкам платы, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 576 Налогового кодекса, за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников и от сжигания попутного и (или) природного газа в факелах в пределах нормативов, установленных в комплексном экологическом разрешении, со дня его выдачи; коэффициент 0 – к ставкам платы, предусмотреннымпунктом 5 статьи 576 Налогового кодекса, за сбросы загрязняющих веществ в пределах нормативов, установленных в комплексном экологическом разрешении, со дня его выдачи; коэффициент 0 – к ставкам платы, предусмотренным пунктом 6 статьи 576 Налогового кодекса, за захоронение отходов в пределах лимитов и в соответствии с отчетностью, представляемой при образовании, использовании, обезвреживании и захоронении отходов производства и потребления, со дня выдачи комплексного экологического разрешения; коэффициент 0 – к ставке платы, предусмотренной пунктом 7 статьи 576 Налогового кодекса, за размещение серы в открытом виде на серных картах в пределах лимитов при проведении операций по разведке и (или) добыче углеводородов и в соответствии с отчетностью, представляемой при образовании и размещении серы, со дня выдачи комплексного экологического разрешения.

Таким образом, коэффициенты указанные в пункте 2 статьи 577 Налогового кодекса, применимы, при исчислении отдельными плательщиками суммы платы по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, по которым не действует комплексное экологическое разрешение, к соответствующим ставкам платы применяются плательщиками, являющимися: - субъектами естественных монополий, – при оказании коммунальных услуг; - энергопроизводящими организациями, – при производстве электроэнергии; - операторами полигонов и осуществляющими захоронение коммунальных отходов.



Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.

Оформляйте подписку на ИОР ТСник