Какие документы необходимы для подтверждения перебронирования рейса?

Какие документы необходимы для подтверждения перебронирования рейса?


ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.


  
20.07.2022

Источник: открытый диалог https://dialog.egov.kz/
Вопрос:

Номер обращения 744362 от 20.06.2022
Добрый день, уважаемый Али Сапаргалиевич! Мой вопрос касается налогового законодательства. Недавно будучи в служебной командировке, возникла необходимость перебронировать авиабилет, за что я заплатил дополнительную сумму авиа-агентству. Впоследствии, при предоставлении отчета работодателю, мне потребовалось подтвердить факт получения услуги по "перебронированию рейса" на эту сумму. При обращении в авиа-агентство, мне был предоставлен фискальный чек, при этом в предоставлении товарного чека, счета-фактуры, либо другого документа, подтверждающего факт получения услуги "перебронирования" рейса, мне было отказано. В то же время, работодатель видит факт оплаты, однако требует от меня подтверждения факта оплаты именно за услугу "перебронирования", ссылаясь на внутренние процедуры. Прошу предоставить разъяснение, какой документ я могу потребовать, и продавец товара/услуги должен его мне предоставить, для того, чтобы я мог доказать какая именно услуга была приобретена. С уважением, Аслан

Ответ:


Здравствуйте! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК в пределах компетенции сообщает следующее. Относительно подтверждающих документов В соответствии с пунктом 3 статьи 190 Кодекса Республики Казахстан от «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) если иное не установлено пунктом 4 данной статьи, налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Согласно пункту 1 статьи 242 Налогового кодекса расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода с учетом положений, установленных данной статьей и статьями 243 - 263 Налогового кодекса, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом. Пунктом 3 статьи 242 Налогового кодекса определено, что вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Вычет сумм компенсаций при служебных командировках определен статьей 244 Налогового кодекса. Согласно пункту 2 статьи 7 Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее - Закон) формы и требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Формы первичных документов утверждены Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562. Пунктом 27 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241 Акт выполненных работ (оказанных услуг), утвержденный Приказом (далее – АВР), составляется исполнителем для подтверждения факта совершения хозяйственной операции и подлежит применению при приеме-передачи выполненных работ (оказанных услуг), за исключением строительно-монтажных. Таким образом, в целях исчисления корпоративного подоходного налога расходы работодателя по компенсациям при служебных командировках в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат отнесению на вычеты при наличии документов, оформленных по форме и требованиям законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и иного законодательства, в том числе АВР. Относительно выписки электронного счета-фактуры Выписка счета-фактуры предусмотрена статьей 412 Налогового кодекса. Согласно подпункту 1) пункта 13 статьи 412 Налогового кодекса выписка счета-фактуры, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2), 5) и 7) части первой пункта 1 данной статьи, не требуется в случаях реализации товаров, работ, услуг, расчеты за которые осуществляются: наличными деньгами с представлением покупателю чека контрольно-кассовой машины и (или) через терминалы оплаты услуг; с применением оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек. Вместе с тем в случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части первой, частью третьей пункта 13 данной статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений данной статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе товаров, работ, услуг реквизитов юридического лица, через доверенное лицо которого осуществляется приобретение товаров, работ, услуг, или индивидуального предпринимателя, приобретающего товары, работы, услуги. При этом в случаях, предусмотренных подпунктами 3) и 4) пункта 13 данной статьи, выписка счета-фактуры осуществляется по месту реализации товаров, работ, услуг. На основании вышеизложенного, если физическое лицо обратится к поставщику с требованием выписать счет-фактуру, поставщик обязан выполнить такое требование в соответствии с частью первой пункта 14 статьи 412 Налогового кодекса. Относительно применения контрольно-кассовых машин (далее - ККМ) Согласно пункту 1 статьи 166 Налогового кодекса на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением ККМ. В свою очередь, в соответствии с подпунктом 2) пункта 5 статьи 166 Налогового кодекса при применении ККМ осуществляется выдача чека ККМ или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу. Согласно Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 208 «О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин» (далее – Приказ) в случае отсутствия электроэнергии или неисправности ККМ заполняет и выдает товарный чек. В случае временного отсутствия сети телекоммуникаций, предоставляемых оператором фискальных данных, использует автономный режим работы ККМ с функцией фиксации и передачи данных. Наряду с этим, согласно пункту 7 статьи 284 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» за невыдача чека контрольно-кассовой машины или товарного чека либо выдача чека контрольно-кассовой машины или товарного чека на сумму больше или меньше уплаченной за товар или услугу влечет предупреждение. На основании изложенного, при осуществлении денежных расчетов применять ККМ обязаны все налогоплательщики, за исключением указанных в пункте 2 статьи 166 Налогового кодекса.



Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.

Оформляйте подписку на ИОР ТСник