Вправе ли работодатель установить иностранному работнику режим комбинированной дистанционной работы?
ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.
Источник: открытый диалог https://dialog.egov.kz/
Номер обращения 752370 от 27.08.2022
Доброго времени суток, Прошу Вас разъяснить следующие положения трудового законодательства РК: Согласно п. 34 Правил и условий выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода, «Выданное местным исполнительным органом разрешение не подлежит передаче другим работодателям, действует только на территории соответствующей административно-территориальной единицы. При этом допускается направление работодателем иностранных работников, на которых получены разрешения, в командировку на предприятия, организации, находящиеся на территории иных административно-территориальных единиц, на срок, который не превышает суммарно девяносто календарных дней в течение одного календарного года». В то же время Трудовой кодекс РК ввел понятие комбинированная дистанционная работа т.е. «осуществление трудового процесса путем чередования периодов выполнения трудовых обязанностей как по месту нахождения работодателя, принимающей стороны и их объектов, так и посредством дистанционной работы» (пп. 55-1, ст. 1 ТК). Вопрос: вправе ли работодатель установить иностранному работнику режим комбинированной дистанционной работы, при котором работа по графику 5/2 будет выполняться на территории, соответствующей административно-территориальной единицы, а режим дистанционной работы будет с фактическим нахождением работника в другой области? с/у Айгуль
Уважаемая Айгуль! В соответствии со статьей 138 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) дистанционная работа устанавливается как при заключении трудового договора, так и в течение срока действия трудового договора с внесением соответствующих изменений и дополнений в трудовой договор. По инициативе работника или работодателя по соглашению сторон может устанавливаться дистанционная работа или комбинированная дистанционная работа. Акт работодателя в обязательном порядке должен содержать: 1) основание временного установления дистанционной работы и (или) комбинированной дистанционной работы; 2) список работников, в отношении которых временно установлена дистанционная работа и (или) комбинированная дистанционная работа; 3) срок дистанционной работы и (или) комбинированной дистанционной работы, не превышающий даты устранения случая, послужившего основанием для временного установления дистанционной работы и (или) комбинированной дистанционной работы. Таким образом, по соглашению сторон может устанавливаться комбинированная дистанционная работа. Вместе с тем, Кодексом не предусмотрен запрет на установление режима комбинированной дистанционной работы для иностранного работника. В этой связи, считаем, что правомерность установления иностранному работнику комбинированной дистанционной работы зависит от соблюдения работодателем требований Кодекса и Правил и условий выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода, утвержденного приказом и.о. Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 июня 2016 года № 559.
Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.