Необходима ли выписка ТТН в случае оптовой и розничной продажи мед.оборудования?

Необходима ли выписка ТТН в случае оптовой и розничной продажи мед.оборудования?


ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.


  
03.11.2022

Источник: открытый диалог https://dialog.egov.kz/
Вопрос:

Номер обращения 757073 от 12.10.2022
Наша компания занимается оптовой и розничной продажей мед оборудования по РК и за пределы РК. Отправка товаров происходит путем: 1. Авиаперевозки 2. Через водителя на автотранспорте, сотрудника нашей компании 3. Через курьерские службы. Курьерские службы предоставляют квитанция о подтверждении отправки груза к актам выполненных работ. Обязаны ли мы выписывать ТТН и в каких из вышеперечисленных случаях отправки товаров? Чем грозит не выписка ТТН?

Ответ:

В соответствии с подпунктом 2) статьи 1 Закона Республики Казахстан от 28.02.2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее – Закон) первичные учетные документы (далее - первичные документы) - документальное свидетельство как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет. При этом, согласно пункту 2 статьи 7 Закона формы или требования к первичным учетным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Формы первичных учетных документов утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20.12.2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов» (далее – Приказ 562), а требования - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31.03.2015 года № 241 «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета» (далее - Правила).

В формах первичных учетных документов, утвержденных Приказом 562 существуют ссылки на товарно-транспортные документы (приложение 11,12,26 и другие). Согласно пункту 3 статьи 7 Закона, первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены в соответствии с пунктом 2 статьи 7, организации разрабатывают самостоятельно либо применяют формы или требования, утвержденные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, или применяют к учету формы, представленные физическими лицами – нерезидентами или юридическими лицами – нерезидентами, не зарегистрированными на территории Республики Казахстан, которые должны содержать обязательные реквизиты, указанные в данном пункте. Так, например, согласно пункту 80 приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 540 «Об утверждении Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте» документом, удостоверяющим заключение договора воздушной перевозки груза между авиакомпанией и отправителем, условия перевозки и принятие груза авиакомпанией, является грузовая накладная. Согласно приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 546 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» при перевозке грузов автомобильным транспортом применяется товарно-транспортная накладная и путевой лист, порядок применения которых установлен в Главе 4. Таким образом, в целях бухгалтерского учета расходы по поставке оборудования могут быть подтверждены первичными документами, утвержденными Приказом 562, разработанными организациями самостоятельно в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона, либо первичными документами, утвержденными законодательством Республики Казахстан.



Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.

Оформляйте подписку на ИОР ТСник