Правомерно ли проведение профилактического контроля с посещением субъекта контроля в области промышленной безопасности чаще одного раза в год?
ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.
Источник: открытый диалог https://dialog.egov.kz/
Номер обращения 763459 от 13.01.2023
Добрый день. Прошу Вашего разъяснения по 2 нижеследующим вопросам. Я являюсь представителем субъекта крупного предпринимательства. Согласно списка проведения профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора на первое полугодие 2023 года территориального подразделения уполномоченного органа в области промышленной безопасности по Актюбинской области, запланирован профилактический контроль и надзор нашего структурного подразделения. Последняя проверка по особому порядку данного структурного подразделения, проводилась с 12.05.22 г. по 27.05.22 г. Уведомлением департамента по промышленной безопасности актюбинской области от 11.01.23 г., запланирован профилактический контроль с 13.02.23 г. Вместе с тем, в соответствии с ч.4 ст.141 Предпринимательского Кодекса РК (далее - ПК РК), для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в год. В этой связи вопрос, правомерны ли действия РГУ о проведении профилактического контроля с 13.02.23 г., так как, год с момента последней проверки не прошел? Кроме того, в уведомлении РГУ отражено, что в соответствии с ч.3 ст.144 ПК РК, "Орган контроля и надзора обязан уведомить в письменном виде субъект контроля и надзора (руководителя юридического лица либо его уполномоченное лицо, физическое лицо) о начале проведения проверки на соответствие требованиям не менее чем за тридцать календарных дней до начала проверки с указанием даты ее начала" и что согласно ч.4 ст.144-2 ПК РК, Основанием для назначения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора является полугодовой список субъектов (объектов) контроля и надзора, утвержденный первым руководителем регулирующего государственного органа или местного исполнительного органа, за исключением случая формирования графиков и полугодовых списков в информационных системах оценки и управления рисками в автоматическом режиме. Таким образом, непонятно, РГУ будет проведен профилактический контроль и надзор и проверка на соответствие требованиям?
Уважаемый Айтуаров Дархан! В соответствии с пунктом 2 статьи 144-2 Предпринимательского Кодекса РК (далее - Кодекс), кратность профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора определяется органами контроля и надзора в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой и средней степеням риска, не чаще двух раз в год. Вместе с этим, ограничения при проведении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки регламентированы статьей 151 Кодекса, в частности подпунктом 6) указанной статьи Кодекса, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверку субъекта (объекта) контроля и надзора, в отношении которого ранее проводились профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки его вышестоящим (нижестоящим) органом либо иным государственным органом по одному и тому же вопросу за один и тот же период, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3), 4), 5), 6), 7) и 8) пункта 5 статьи 144 настоящего Кодекса. На основании вышеизложенного, Министерство считает, если профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора не охватывает один и тот же период проверки, то планируемое посещение Департаментом Комитета промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям РК по Актюбинской правомерно. В случае несогласия с результатом рассмотрения обращения, в соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан, физическое либо юридическое лицо вправе обжаловать решение, принятое по обращению.
Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.