Вправе ли предприниматель, осуществляющий деятельность в сфере сетевого маркетинга применять СНР в 2023 году?

Вправе ли предприниматель, осуществляющий деятельность в сфере сетевого маркетинга применять СНР в 2023 году?


ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.


  
13.02.2023

Источник: открытый диалог https://dialog.egov.kz/
Вопрос:

Номер обращения 763114 от 09.01.2023
Добрый день! Подскажите пожалуйста, участник сетевого маркетинга, например распространяет косметику или посуду - Может ли оставаться в 2023 году на СНР? Это считается маркетинговыми услугами согласно ст.683 НК РК?

Ответ:

Здравствуйте! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК в пределах компетенции сообщает следующее. Согласно подпункту 3) пункта 2 статьи 683 Налогового кодекса с 1 января 2023 года не вправе применять СНР для СМБ налогоплательщики, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе маркетинговые услуги. В соответствии с подпунктом 42) пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса, маркетинговые услуги – услуги, связанные с исследованием, анализом, планированием и прогнозированием в сфере производства и обращения товаров, работ, услуг в целях определения мер по созданию лучших экономических условий производства и обращения товаров, работ, услуг, включая характеристику товаров, работ, услуг, выработку ценовой стратегии и стратегии рекламы. Условия применения специального налогового режима для субъектов малого бизнеса регламентированы главой 77 Налогового кодекса. Так, в соответствии пункта 3 статьи 683 Налогового кодекса, не вправе применять СНР на основе патента, упрощенной декларации или с использованием специального мобильного приложения, индивидуальные предприниматели и юридические лица, оказывающие услуги на основании агентских договоров (соглашений). Для целей данного пункта под агентскими договорами (соглашениями) понимаются договоры (соглашения) гражданско-правового характера, заключенные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, по которым одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны определенные действия от своего имени, но за счет другой стороны либо от имени и за счет другой стороны. Таким образом, деятельность в сфере сетевого маркетинга имеет признаки, характеризующие положения агентских договоров, предусмотренных пунктом 3 статьи 683 Налогового кодекса, в связи с чем, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере сетевого маркетинга, не вправе применять СНР для субъектов малого бизнеса.



Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.

Оформляйте подписку на ИОР ТСник