Как списать остаточную стоимость ОС при ошибке прошлых лет и какие документы оформить?
ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.
Вопрос касательно списания ОС. На балансе у ТОО ОС (компьютеры и сервера) с 2011 году и в 1 не приняли их к учету. Исправляя данную ошибку, бухгалтер принимает на учет ОС в 2022 году. При инвентаризации данные ОС не найдены и их необходимо списать. Но так как приняты на учет позже срока, существует остаточная стоимость.
Вопрос 1: Какие корректно произвести проводки, чтобы списать остаточную стоимость? Ведь по сути это не расходы от выбытия активов, а ошибка прошлого периода.
Вопрос 2: Какие документы необходимо оформить для списания, так как согласно закону об Экологии, ОС компьютеры должны быть утилизированы, а они отсутствуют. Виновных лиц с 2011 -2015 года найти, нет возможности.
Ответ 1. В рассматриваемом случае факт отсутствия основных средств выявляется по данным инвентаризации. Указанные основные средства учитывались на счете 2410 и факт их принятия к учету, никаким образом, не влияет на то, что данные средства имеются на балансе компании. Таким образом, в любом случае...
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Получите полный доступ ко всем ресурсам нашего сайта ВСЕГО за 12500 тенге на 24 часа.
В рамках этого периода вам будет БЕСПЛАТНО доступен весь сайт + 1 телефонная консультация.
ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП НА 24 ЧАСАДОКУМЕНТ ПОКАЗАН НЕ ПОЛНОСТЬЮ!
Для продолжения просмотра авторизуйтесь с действительной подпиской.
Оформите подписку и получите доступ ко всем материалам на 1 год бесплатно!
Оформить подпискуМатериал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.