Будут ли рассматриваться услуги Контакт-центра в качестве роялти?
ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.
ИП занимается, согласно ОКЭД 56102 «Рестораны и услуги по доставке продуктов» изготовлением и доставкой пиццы. По Договору комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) выплачивает роялти Компании нерезиденту, зарегистрированной в ОАЭ , являющейся правообладателем товарного знака. Также ИП заключает параллельно с другой Компанией нерезидентом, находящейся в другой стране (РФ) «Договор на оказание услуг Контакт-Центра», на основании которого компания нерезидент оказывает ИП (пиццерии) вспомогательные услуги касающиеся основной деятельности в части доставки пиццы, такие как например: услуги по обработке информации (прием и обработка заказов по телефону), отправка сервисных СМС, поддержка картографических сервисов итд. Пунктом 11.6 Параграфа 2 Комментария к статье 12 «Относительно налогообложения роялти» Модельной конвенции по налогам на доходы и капитал ОЭСР оговорено, что в деловой практике встречаются контракты, которые охватывают как ноу-хау, так и оказание технической помощи. Одним из примеров такого рода договоров является договор франчайзинга, когда франчайзер делится своими знаниями и опытом с получателем франшизы и, кроме того, предоставляет ему различную техническую помощь, которая в определенных случаях подкрепляется финансовой помощью и поставками товаров. Надлежащий подход к смешанным договорам состоит в том, чтобы в принципе разбить на основе информации, содержащейся в договоре, или посредством объективного распределения, общую сумму предусмотренного возмещения в соответствии с различными частями того, что предоставляется по договору, а затем применить к каждой определённой таким образом части надлежащий режим налогообложения. Если, однако, одна из частей того, что предоставляется по договору, представляет собой основную цель договора, а другие части носят лишь вспомогательный и несущественный характер, то режим, применимый к основной части, должен, как правило, применяться ко всей сумме возмещения.
1. Будут ли рассматриваться услуги Контакт-центра в качестве роялти, исходя из вышеуказанной статьи модельной конвенции? Или же рассматривать услуги Контакт-центра как самостоятельные услуги и облагать по ставке 20%?
2. При этом возможно ли применение сертификата резидентства нерезидента оказывающей услуги контакт-центра (вышеперечисленные), если окончательным получателем дохода является физическое лицо, которое также является правообладателем товарного знака франчайзинга?
Ответ 1 Согласно свободной энциклопедии Википедия, Франшиза — объект договора франчайзинга, комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса. В качестве франшизы могут выступать методы ведения...
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Получите полный доступ ко всем ресурсам нашего сайта ВСЕГО за 12500 тенге на 24 часа.
В рамках этого периода вам будет БЕСПЛАТНО доступен весь сайт + 1 телефонная консультация.
ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП НА 24 ЧАСАДОКУМЕНТ ПОКАЗАН НЕ ПОЛНОСТЬЮ!
Для продолжения просмотра авторизуйтесь с действительной подпиской.
Оформите подписку и получите доступ ко всем материалам на 1 год бесплатно!
Оформить подпискуМатериал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.