Как будет рассчитываться амортизация здания при приостановлении деятельности?

Как будет рассчитываться амортизация здания при приостановлении деятельности?


ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.


  
01.11.2023

Вопрос:

ТОО на спец режиме – упрощенная декларация. На балансе ТОО числится помещение, используемое под офис (квартира в жилом фонде). В марте 2023 года подали налоговое заявление на приостановление предоставления налоговой отчетности. В настоящее время принято решение о реализации офиса-квартиры. Согласно, Налоговому Кодексу РК налоговой базой по объектам налогообложения юридических лиц, является среднегодовая балансовая стоимость объектов налогообложения, вне зависимости от применяемого режима (ОУР или УД), определяемая по данным бухгалтерского учета. Балансовая стоимость объекта определяется за вычетом амортизации. По моему мнению, начисление амортизации в бухгалтерском учете не прекращается в момент приостановления деятельности, а в налоговом учете амортизационные отчисления по фиксированным активам не признаются в качестве расходов, идущих на вычет во время отсутствия деятельности налогоплательщика (деятельность приостановлена).

Вопрос 1: При приостановлении предоставления налоговой отчетности на три года, при расчете налога на имущество мы учитываем амортизацию, т.к. среднегодовую балансовую стоимость даже при приостановлении считаем по бухгалтерскому учету с учетом амортизации, верно?

Вопрос 2: В случае, если в момент приостановления предоставления налоговой отчетности квартира будет реализована - это признается началом осуществления деятельности, т.к. приводит к возникновению обязательств по исчислению и уплате налогов?

Вопрос 3: Офисное помещение является нежилым помещением, но в нашем случае офисное помещение, расположено в жилом доме, не переоборудовано и не выведено из жилищного фонда, что конечно является нарушением Закона РК «О жилищных отношениях». При реализации офисного помещения по балансовой стоимости мы обязаны начислить НДС на стоимость реализации и сдать форму 100.00, т.к. офис, несмотря на то, что находится в жилом фонде не рассматривается как жилой фонд и не освобождается от уплаты НДС или все же считается жилым и НДС можем не начислять?

Ответ:
Ответ 1. По ситуации речь идет о том, что деятельность компании приостанавливается. Конечно если речь идет о том, что компания начисляет амортизацию по помещению линейным методом, то в соответствии с положениями МСФО IAS 16 "Основные средства", амортизация на период не использования актива не...
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Получите полный доступ ко всем ресурсам нашего сайта ВСЕГО за 12500 тенге на 24 часа.

В рамках этого периода вам будет БЕСПЛАТНО доступен весь сайт + 1 телефонная консультация.

ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП НА 24 ЧАСА

ДОКУМЕНТ ПОКАЗАН НЕ ПОЛНОСТЬЮ!

Для продолжения просмотра авторизуйтесь с действительной подпиской.

или

Оформите подписку и получите доступ ко всем материалам на 1 год бесплатно!

Оформить подписку


Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.

Оформляйте подписку на ИОР ТСник